Известен способ прокатки полосы по авт.св. № 225829 с рассогласованием окружных скоростей валков и с приложением растягивающего усилия к выходному сечению полосы, при котором соотношение окружных скоростей валков равно или превышает вытяжку, а скорость переднего конца полосы равна окружной скорости ведущего валка.
Описываемый способ отличается тем, что прокатку ведут при одном вращающемся и одном заторможенном валке Это упрощает регулировку процесса.
Приводной вращаемый,валок подводит в очаг деформации энергию, расходуемую на деформирование металла и преодоление сил трения на контактйыас поверхностях Неподвижный (заторможенный) валок служит лишь для формирования очага деформации и является реактивным. В связи с этим на контакте полосы с приводным валком имеет место полная зона отставания, а на неподвиж ном валке - полная зона опережения, Анализ уравнения энергетического баланса .
N, +N, ,+ N
Ng - МОЩНОСТЬ на ведущем валке;
N - мощность формоизменения полосы; мощность трения на ведущем
валке;
N - мощность трещин на неподвижном валке
показывает, что процесс прокатки при одном вращающемся и одном заторможенном валке может протекать лишь при достижении определенного значения усилия растяжения, приложеннога к переднему концу полосы, равного:
Т, ,, F, Р,1пЛ,
to
4
f - напряжение растяжения
в плос UD ОО ОО кости выхода полосы из очага деформации; - сопротивление деформации
металла полосы; - площадь поперечного сечеИия..
переднего конца полосы Л - вытяжка полосы за пропуска
14) оцесс может осуществляться также одновременном приложении переднезаднего растягивающих усилий. этом, исходя из энергетического нса, должно выполняться равенство
о - переднее напряжение растяжегдения;
- заднее напряжение растяжения ., Поскольку силы трения на контактных поверхностях валков равны и противонаправлены (, влияние на их давление прокатки исключается; в связи с этим давление на валки снижается ю в 2-3 раза
Для стабилизации протекания процесса прокатки полоса может огибаться вокруг ведущего валка. При этом на дуге охвата валка полосой создаются 5 фрикционные силы за счет прижатия полосы к. валку (например, натяжением от моталки). В этом случае растягивающие напряжения в плоскости выхода
полосы из валков создаются за счет.сил трения покояна дуге охвата, а валок перемещает полосу со своей окружной скоростью, колебания параметров процесса компенсирзтотся резервом фрикционных сил, автоматически изменяющихся от нуля до некоторого критического
значения.
I.
Для увеличения срока службы неподвижного валка,его периодически, по мере износа, можно поворачивать, до полного использования всего периметра бочки.
Неподвижный валок может быть заменен сегментом, соответствующего радиуса а Такая схема упрощает конструкцшо клети, повьшает ее жесткость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОКАТКИ ТРУДНОДЕФОРМИРУЕМЫХ ПОЛОС ПЕРЕМЕННОГО ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ | 2003 |
|
RU2243832C1 |
Способ прокатки металлической полосы | 1989 |
|
SU1839118A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2544728C2 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ МНОГОПРОХОДНОЙ ПРОКАТКИ РЕССОРНЫХ ПОЛОС | 2013 |
|
RU2532186C1 |
Непрерывный прокатный стан | 1968 |
|
SU298169A1 |
Способ прокатки металлов | 1984 |
|
SU1243848A1 |
Способ правки листового материала | 1975 |
|
SU638400A1 |
Способ прокатки полос | 1989 |
|
SU1690868A1 |
Способ деформации полосы и прокатный стан для его осуществления | 1988 |
|
SU1600871A1 |
Способ получения многослойной ленты прокаткой | 1990 |
|
SU1799706A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ по автосв, № 225829, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки процесса, прокатку ведут при одном вращающемся и одном заторможенном валке.
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1967-07-17—Подача