(Л
ю ел
Од Изобретение относится к турбостро ению. Известны способы центровки диафрагм турбомашин,; например паровой турбины, содержащей корпус с горизон тальным разъемом и размещенными в ней диафрагмами с установочными штиф тами и обоймами уплотнения. Предлагаемый способ отличается от известных тем, что установочные штиф ты на диафрагмах и обоймах уплотнений располагают радиально соответственно по наружным диаметрам диафрагм и обойм уплотнений. Такой способ повьшает точность центровки. Центровка диафрагм Турбомашин, имеющих горизонтальный разъем, состо  из ротора и статора, - совокупность последовательных приемов, выполняемых с целью придания базовым поверхностям установленных в корпус турбомашины диафрагм определенного положения относительно оси ротора. Базовыми поверхностями, как правило, служат расточки под обоймы уплотнений, выполненные в диафрагмах по высокому классу точности. При правильно отцентрованных диафрагмах после окончательной сборки, машины .между уп лотнениями ротора и обоймами уплотне ний диафрагм обеспечивается расчетньй зазор. Существует различные способы центровки диафрагм турбомашин. Одним из наиболее распространенных является способ центровки с помощью установочных штифтов или винтов. Способ заключается в следующем. Диафрагма опирается в корпусе на радиальные установочные штифты, расположенные по наружному диаметру диафрагмы на определенном расстоянии друг от друга. На крупных машинах вместо штифтов применяют винты, проходящие через сквозные резьбовые отверстия в корпусе, и в этом случае.диафрагма опирается своим наружным диаметром на торцовые поверхности винтов. Изменение положения базовой поверхности диафрагмы относительно оси ротора производится слесарной пригонкой штифтов либо вращением винтов в корпусе. Этот способ имеет существенный недостаток. При получении расчетных зазоров в уплотнениях не удается получить совпадения плоскостей разъемом корпуса и диафрагм, что вследствие имеющихся погрешностей при центровке приводит к зазорам в плоскости горизонтального разъема машины. Предлагае1« й способ центровки диафрагм турбомашин обеспечивает совпадение плоскостей разъемов диафрагм и корпуса. Чертеж иллюстрирует предлагаемый способ. В корпусе 1 турбомашины устанавливается диафрагма 2. Совпадение . плоскостей разъемов корпуса и диафрагм достигается пригонкой штифтов 3, В диафрагме устанавливается обойма уплотнения 4. Вьщержка зазоров J между обоймой уплотнения и уплотнениями 5 на роторе 6 обеспечивается пригонкой штифтов 7.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 | 
 | RU2166101C2 | 
| СПОСОБ ПРИЦЕНТРОВКИ ПО ПОЛУМУФТАМ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ К БАЗОВОМУ РОТОРУ | 1998 | 
 | RU2152520C1 | 
| КОНЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2000 | 
 | RU2193670C2 | 
| УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ТУРБОМАШИН | 2005 | 
 | RU2301897C1 | 
| Наборная диафрагма паровой турбины | 2022 | 
 | RU2793871C1 | 
| УЗЕЛ КОНЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 | 
 | RU2174606C2 | 
| Способ восстановления радиальных зазоров в концевых и диафрагменных уплотнениях паровой турбины | 1989 | 
 | SU1724901A1 | 
| МНОГОГРЕБЕНЧАТЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2017 | 
 | RU2682222C2 | 
| СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ЗАМЕНЕ УПЛОТНЕНИЙ С ГРЕБНЯМИ ПО ВАЛУ ТУРБОУСТАНОВОК | 2007 | 
 | RU2355892C2 | 
| ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 | 
 | RU2282067C1 | 
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ ДИАФРАГМ ТУРБОМАПИНЫ,например паровой турбины, содержащей корпус с горизон-^тальным разъемом и размещенными в нем диафрагмами с установочными штифтами и обоймами уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности центровки, установочные штифты на диафрагмах и обоймах уплотнений располагают радиально соответственно по наружным диаметрам диафрагм и обойм уплотнений.
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1967-05-10—Подача