(Л
ю ел
Од Изобретение относится к турбостро ению. Известны способы центровки диафрагм турбомашин,; например паровой турбины, содержащей корпус с горизон тальным разъемом и размещенными в ней диафрагмами с установочными штиф тами и обоймами уплотнения. Предлагаемый способ отличается от известных тем, что установочные штиф ты на диафрагмах и обоймах уплотнений располагают радиально соответственно по наружным диаметрам диафрагм и обойм уплотнений. Такой способ повьшает точность центровки. Центровка диафрагм Турбомашин, имеющих горизонтальный разъем, состо из ротора и статора, - совокупность последовательных приемов, выполняемых с целью придания базовым поверхностям установленных в корпус турбомашины диафрагм определенного положения относительно оси ротора. Базовыми поверхностями, как правило, служат расточки под обоймы уплотнений, выполненные в диафрагмах по высокому классу точности. При правильно отцентрованных диафрагмах после окончательной сборки, машины .между уп лотнениями ротора и обоймами уплотне ний диафрагм обеспечивается расчетньй зазор. Существует различные способы центровки диафрагм турбомашин. Одним из наиболее распространенных является способ центровки с помощью установочных штифтов или винтов. Способ заключается в следующем. Диафрагма опирается в корпусе на радиальные установочные штифты, расположенные по наружному диаметру диафрагмы на определенном расстоянии друг от друга. На крупных машинах вместо штифтов применяют винты, проходящие через сквозные резьбовые отверстия в корпусе, и в этом случае.диафрагма опирается своим наружным диаметром на торцовые поверхности винтов. Изменение положения базовой поверхности диафрагмы относительно оси ротора производится слесарной пригонкой штифтов либо вращением винтов в корпусе. Этот способ имеет существенный недостаток. При получении расчетных зазоров в уплотнениях не удается получить совпадения плоскостей разъемом корпуса и диафрагм, что вследствие имеющихся погрешностей при центровке приводит к зазорам в плоскости горизонтального разъема машины. Предлагае1« й способ центровки диафрагм турбомашин обеспечивает совпадение плоскостей разъемов диафрагм и корпуса. Чертеж иллюстрирует предлагаемый способ. В корпусе 1 турбомашины устанавливается диафрагма 2. Совпадение . плоскостей разъемов корпуса и диафрагм достигается пригонкой штифтов 3, В диафрагме устанавливается обойма уплотнения 4. Вьщержка зазоров J между обоймой уплотнения и уплотнениями 5 на роторе 6 обеспечивается пригонкой штифтов 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2166101C2 |
СПОСОБ ПРИЦЕНТРОВКИ ПО ПОЛУМУФТАМ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ К БАЗОВОМУ РОТОРУ | 1998 |
|
RU2152520C1 |
КОНЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2193670C2 |
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ТУРБОМАШИН | 2005 |
|
RU2301897C1 |
Наборная диафрагма паровой турбины | 2022 |
|
RU2793871C1 |
УЗЕЛ КОНЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2174606C2 |
Способ восстановления радиальных зазоров в концевых и диафрагменных уплотнениях паровой турбины | 1989 |
|
SU1724901A1 |
МНОГОГРЕБЕНЧАТЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2017 |
|
RU2682222C2 |
СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ЗАМЕНЕ УПЛОТНЕНИЙ С ГРЕБНЯМИ ПО ВАЛУ ТУРБОУСТАНОВОК | 2007 |
|
RU2355892C2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ ДИАФРАГМ ТУРБОМАПИНЫ,например паровой турбины, содержащей корпус с горизон-^тальным разъемом и размещенными в нем диафрагмами с установочными штифтами и обоймами уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности центровки, установочные штифты на диафрагмах и обоймах уплотнений располагают радиально соответственно по наружным диаметрам диафрагм и обойм уплотнений.
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1967-05-10—Подача