СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ВЫПРАВЛЯЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТРЕБУЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Советский патент 1969 года по МПК E01B33/04 

Описание патента на изобретение SU253093A1

Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта и, в частности, к работам, выполняемым при выправке железнодорожного пути но уровню, продольному профилю и е плане.

Известен, например, способ выправки пути с использованием луча, троса и т. п. Однако он мало производителен при выполнении работ в «окно. Способы выправки пути с использованием копир-рельса или рельса соседнего пути требуют большого объема подготовительных работ, а также не обеспечивают необходимой точности, так как, например, положение рельса соседнего пути отличается от проектного положения выправляемого пути.

Для повышения качества и производительности работ, выполняемых в «окно, предлагается предварительно определить поправки положе ния выправляемого пути в плане и профиле относительно фактического положения соседнего пути, составить программу поправок и ввести ее в устройство, управляющее рабочими ортанами выправочной машины, а в процессе движения ее вдоль пути по программе воздействовать на рабочие органы, перемеа ающие путь в требуемое положение и одновременно вычерчивать контрольный график фактического (Положения выправлен ного пути.

На фнг. 1 и 2 изображены взаимиое положение соседнего и выправляемого -путей и программа поправок в виде графика для выправки продольного профиля; на фиг. 3 и 4 - взаимное положение соседнего и выправляемого путей и программа поправок в виде графика для выправки пути в-плане.

До начала работы в «окно определяют поправки для составления программы, по данным которой после ввода ее в машину воздействуют на рабочие органы, перемещающие путь в требуемое положение.

Протрамму выправки продольного профиля можно выразить, например, в виде графика (см. фиг. 1), где

/ - проектное положение выправляемого

пути;

- фактическое положение выправляемого пути;

3 - фактическое положение соседнего пути; Я1- отметка проектного положения выправляемой рельсовой нитки; //2- отметка фактического положеяня рельсовой нитки соседнего пути;

h - разность отметок рельсовых ниток выправляемого и соседнего путей.

L -расстояние выправляемой точки рельсовой 1НИТКИ от начала работ; i - участок выправки; / -длина отвода воз вышения; О - начало работ в данное «окно ; А -начало работ в -следующее «окно ; В - конечная точка работ в данное «окно ; Л к - Фактическая разность во взаимном расположении конечных точек (соседней и вынравляемой рельсовых ниток. Программу выправки в плане также можно выразить трафиком (см. фиг. 3 и 4), , где 4 -проектное положение выправляемаго пути;

5- фактическое положение соседнего пути;

6- проектное положение соседнего пути;

5пр-проектное расстояние между рельсовой ниткой выправленного нути и проектным положением рельсовой нитки соседнего пути;

Д5-отклонение точек рельсовой нитки соседнего пути от ее проектного положения;

S -расстояние между фактическим положением рельсовой нитки соседнего пути и проектным положением выправленного пути

S 5np+A5.

Так как 5 „р для данного участка - величина постоянная, то, лринимая за начало отсчета Snp, строят график A5 f(L) являющийся программой для выправки пути в ллане, на котором LI - длина участка рихтовки; / - длина участка от1вода; О-точка начала выправки; С- точка начала выправки в следующее «окно ; D--конечная точка работ в данное «окно ; 5„-начальная ордината; 5ф - конечная ордината фактического отклонения.

Способ поста1новки выправляемого железнодорожного пути в требуемое положение состоит в том, чтобы привести выправляемый путь ъ положение, определяемое программами. Для этого нредварителнно определяют фактическое положение рельса соседнаго пути в плане и профиле и составляют программу поправок, которые нужно учесть нри постановке выправляемого нути в требуемое положение.

На основании данных программы воздействуют на устройство, управляющее рабочими органами путевой мащины, перемещают путь в требуемое положение и одновременно при работе маши|НЫ вычерчивают контрольный

график положения выправленного пути.

Вьшравка пути по уровню может производиться любым из известных способов.

Предмет изобретения

Способ постановки выправляемого железнодорожного пути в требуемое положение, осуществляемый путем определения координат, в плане и профиле, например копцр-рельса, устанавливаемого сбоку относительно пути,

или рельса соседнего пути и перемещения выправляемого пути по этим данным в требуемое положение, отличающийся тем, что, с целью повыщвния качества и производительности работ, выполняемых в «окно, предварительно определяют поправки положения выправляемого пути в плане и профиле относительно фактического положения соседнего пути, составляют программу поправок и вводят ее в устройство, управляющее рабочими

органами выправочной машины, а в процессе движения ее вдоль пути по программе воздействуют на рабочие органы, перемещающие путь в требуемое положение и одновременно вычерчивают контрольный график фактического положения выправленного пути.

Л ffL)

L

Похожие патенты SU253093A1

название год авторы номер документа
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления 2023
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Бунцев Иван Александрович
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
RU2824765C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Модестов Александр Николаевич
  • Бунцев Иван Александрович
  • Славкин Вячеслав Павлович
RU2551637C2
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Бредюк Владимир Борисович
RU2320801C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Ершова Кира Борисовна
  • Петуховский Вячеслав Васильевич
  • Петуховский Сергей Вячеславович
  • Холин Алексей Евгеньевич
  • Юдин Борис Александрович
  • Араканцев Константин Геннадьевич
  • Пантюшин Антон Валерьевич
  • Тимофеев Александр Николаевич
RU2443826C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Матвеев С.И.
  • Коугия В.-Р.А.
  • Манойло Д.С.
  • Железнов М.М.
RU2226672C2
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
RU2212486C2
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1973
SU362107A1
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Балезин Николай Михайлович
RU2534163C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ 2011
  • Гельфгат Александр Григорьевич
  • Суворов Александр Викторович
  • Воронков Андрей Александрович
  • Попов Олег Юрьевич
  • Базлов Юрий Алексеевич
  • Анисимов Антон Александрович
RU2465385C1

Иллюстрации к изобретению SU 253 093 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ВЫПРАВЛЯЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТРЕБУЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Формула изобретения SU 253 093 A1

SU 253 093 A1

Даты

1969-01-01Публикация