Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта и, в частности, к работам, выполняемым при выправке железнодорожного пути но уровню, продольному профилю и е плане.
Известен, например, способ выправки пути с использованием луча, троса и т. п. Однако он мало производителен при выполнении работ в «окно. Способы выправки пути с использованием копир-рельса или рельса соседнего пути требуют большого объема подготовительных работ, а также не обеспечивают необходимой точности, так как, например, положение рельса соседнего пути отличается от проектного положения выправляемого пути.
Для повышения качества и производительности работ, выполняемых в «окно, предлагается предварительно определить поправки положе ния выправляемого пути в плане и профиле относительно фактического положения соседнего пути, составить программу поправок и ввести ее в устройство, управляющее рабочими ортанами выправочной машины, а в процессе движения ее вдоль пути по программе воздействовать на рабочие органы, перемеа ающие путь в требуемое положение и одновременно вычерчивать контрольный график фактического (Положения выправлен ного пути.
На фнг. 1 и 2 изображены взаимиое положение соседнего и выправляемого -путей и программа поправок в виде графика для выправки продольного профиля; на фиг. 3 и 4 - взаимное положение соседнего и выправляемого путей и программа поправок в виде графика для выправки пути в-плане.
До начала работы в «окно определяют поправки для составления программы, по данным которой после ввода ее в машину воздействуют на рабочие органы, перемещающие путь в требуемое положение.
Протрамму выправки продольного профиля можно выразить, например, в виде графика (см. фиг. 1), где
/ - проектное положение выправляемого
пути;
- фактическое положение выправляемого пути;
3 - фактическое положение соседнего пути; Я1- отметка проектного положения выправляемой рельсовой нитки; //2- отметка фактического положеяня рельсовой нитки соседнего пути;
h - разность отметок рельсовых ниток выправляемого и соседнего путей.
L -расстояние выправляемой точки рельсовой 1НИТКИ от начала работ; i - участок выправки; / -длина отвода воз вышения; О - начало работ в данное «окно ; А -начало работ в -следующее «окно ; В - конечная точка работ в данное «окно ; Л к - Фактическая разность во взаимном расположении конечных точек (соседней и вынравляемой рельсовых ниток. Программу выправки в плане также можно выразить трафиком (см. фиг. 3 и 4), , где 4 -проектное положение выправляемаго пути;
5- фактическое положение соседнего пути;
6- проектное положение соседнего пути;
5пр-проектное расстояние между рельсовой ниткой выправленного нути и проектным положением рельсовой нитки соседнего пути;
Д5-отклонение точек рельсовой нитки соседнего пути от ее проектного положения;
S -расстояние между фактическим положением рельсовой нитки соседнего пути и проектным положением выправленного пути
S 5np+A5.
Так как 5 „р для данного участка - величина постоянная, то, лринимая за начало отсчета Snp, строят график A5 f(L) являющийся программой для выправки пути в ллане, на котором LI - длина участка рихтовки; / - длина участка от1вода; О-точка начала выправки; С- точка начала выправки в следующее «окно ; D--конечная точка работ в данное «окно ; 5„-начальная ордината; 5ф - конечная ордината фактического отклонения.
Способ поста1новки выправляемого железнодорожного пути в требуемое положение состоит в том, чтобы привести выправляемый путь ъ положение, определяемое программами. Для этого нредварителнно определяют фактическое положение рельса соседнаго пути в плане и профиле и составляют программу поправок, которые нужно учесть нри постановке выправляемого нути в требуемое положение.
На основании данных программы воздействуют на устройство, управляющее рабочими органами путевой мащины, перемещают путь в требуемое положение и одновременно при работе маши|НЫ вычерчивают контрольный
график положения выправленного пути.
Вьшравка пути по уровню может производиться любым из известных способов.
Предмет изобретения
Способ постановки выправляемого железнодорожного пути в требуемое положение, осуществляемый путем определения координат, в плане и профиле, например копцр-рельса, устанавливаемого сбоку относительно пути,
или рельса соседнего пути и перемещения выправляемого пути по этим данным в требуемое положение, отличающийся тем, что, с целью повыщвния качества и производительности работ, выполняемых в «окно, предварительно определяют поправки положения выправляемого пути в плане и профиле относительно фактического положения соседнего пути, составляют программу поправок и вводят ее в устройство, управляющее рабочими
органами выправочной машины, а в процессе движения ее вдоль пути по программе воздействуют на рабочие органы, перемещающие путь в требуемое положение и одновременно вычерчивают контрольный график фактического положения выправленного пути.
Л ffL)
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2824765C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2551637C2 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2320801C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2443826C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2226672C2 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2212486C2 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1973 |
|
SU362107A1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2534163C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ | 2011 |
|
RU2465385C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация