Изобретение относится к судостроению, а именно к технологической оснастке для вырубания корней сварных швов при сборке корпуса мелкого судна.
Р1звестны ностелн для сборки корпусов мелких судов, содержащие основание, на котором установлены лекала. На лекалах расположен корпус судна.
Целью изобретения является снижение шума, возникающего при вырубании корней свариых швов корпуса мелкого судна.
Это достигается тем, что лекала постели выполнены из виброиоглощающего материала в виде полос, непосредственно примыкающих одна к другой и образующих лекальное тело, которое покрыто сверху резиной. Над кс-рпусом мелкого судна установлен прлжимпой кожух, профильная балка которого охватывает киль корпуса и шарнирно соединена с прижимными секциями. Секиии изнутри пскрыты резиной, а снаружи вибропоглощающей мастикой.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая постель с поднятой прижимной секцией прижимного кожуха, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - постель в нерабочем положении без кожуха и корпуса мелкого судна.
мыкающие одна к другой полосы 5 из вибропоглощающего материала, например, тина «Агат, образующие лекальное тело постели, прикрепленное к основанию 1 щпильками 4. Для увеличения прочности и жесткости постели полосы 5 выполнены из листового металла и присоединены жестко к обойме 6. Наружная поверхность лекального тела из полос Л и 5 облицована резиной 7 с вырезами а в местах прохода набора корпуса 8 мелкого судна и имеет такую форму, чтобы обеспечить плотное прилегание внутренней поверхности корпуса 8 к постели. Внутренняя поверхность последней заполнена звукопоглощающим материалом 9.
На постели установлен корпус, накрытый сверху прижимным кожухом W, который закреплен на основании / шпильками 11 и плотно притянут к последнему замкамн /2. Прижимной кожух содержит профильную балку IS, которая охватывает кнль 14 корпуса, и восемь прижимных секпий. которые шарнирами 1й прикреплены к балке /5. Благодаря этому прижимные секции способны приподниматься, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси нри помощи подъемно-поворотных устройств 16 и стальных тросов 17. Нрилчимные секц1П1 изготовлены из листов 18 легкого сплава, покрытых с внутренней стороны резиной 19, а с наружной стороны вибропоглощающей мастикой 20, например, типа «Антивибрит-2. Виутрепияя поверхность прижимных секций подобна наружным обводам корпуса 8. Рымы 21 служат для установки и съема прижимного кожуха 10.
При вырубании корней сварных швов на лекальное тело постели устанавливается корпус 8 мелкого судна. На последний при помощи штатного цехового подъемного устройства укладывается прижимной кожух 10 так, чтобы киль 14 охватывался профильной балкой 13 прижимного кожуха, который фиксируется шпильками /7 и плотно притягивается к основанию 1 постели замками 12. Для вырубания корней сварных швов над заданным участком корпуса 8 при помоа1,и подъемиоповоротного устройства 16 и стальных тросов /7 приподнимается прижимная секция кожуха 10, поворачиваясь при этом вокруг горизонтальной оси шарниров 15. После фиксирования поднятой прижимной секции в заданном пололчении осуществляется вырубание корней сварных швов в заданном участке корпуса 8. После окончания работ на последнем прижимная секция опускается и притягивается к основанию 1 замком 12. После выполнения работ последовательно под всеми прижимными
секциями кожух 10 снимается с корпуса 8 за рымы 21, а корпус мелкого судна передается с постели иа очередиую позицию для производства очередных монтажно-стронтельных работ. На лекальное тело постели при этом устанавливают очередной корпус 8 мелкого судна, и все операции последовательио повторяются.
Предмет изобретения
Постель для сборки корпуса .мелкого судна, содержащая основание, на котором установлены лекала, иа которых расположен корпус
судна, отличающаяся тем, что, с целью снижения шума, возникающего при вырубании корней сварных швов корпуса мелкого судна, лекала постели выполнены нз вибропоглощающего материала в виде полос, непосредсгвеино примыкающих одна к другой и образующих лекальное тело, которое покрыто сверху резиной, а над корнусом мелкого судна установлен прижимной кожух, профильная балка которого охватывает киль корпуса и шарнирно соединена с прижимными секциями, которые изнутри покрыты резиной, а снаружи вибропоглощающей мастикой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1221037A1 |
Постоянная постель для сборки и сварки секций корпуса судна | 1979 |
|
SU856892A1 |
Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна | 1983 |
|
SU1088983A1 |
Постель для сборки объемных секций корпуса судна | 1976 |
|
SU897624A1 |
Устройство для обжатия наружной обшивки судна | 1975 |
|
SU658035A1 |
Постель для сборки секций корпуса судна | 1983 |
|
SU1105366A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ i^HHTHC-iIXS^H^L ЩБИ5 | 1972 |
|
SU346174A1 |
Способ сборки корпуса судна изСЕКций и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕ-СТВлЕНия | 1979 |
|
SU796056A1 |
ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 1969 |
|
SU254348A1 |
Устройство для сборки секцииКОРпуСА СудНА | 1979 |
|
SU800014A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация