Известен способ получения высокооктановых топлив и автоматических углеводородов путем риформинга бензиновых фракций на алюмоплатиновом катализаторе или алюмоплатиновом катализаторе, промотированном галоидом. Присутствие з сырье для риформинга 0,015-0,02% воды не только значительно снил ;ает активность катализатора, но и ухудшает его стабильность. Предлагаемый способ состоит в осушке направляемого на риформинг сырья, в результате которой количество влаги в нем снижается до 0,001-0,008%. Это суш,ественно повышает активность катализатора и позволяет получать топливо с более высоким октановым числом. Удаление водяных паров из циркулирующего газа до содержания, не нревышаюш,его 150 мг/нмз, улучшает качество получаемых продуктов и способствует повышению стабильности и активности катализатора. Водяные пары могут быть удалены из циркулирующего газа путем адсорбции каким-либо сорбентом (окись алюминия, силикагель). Пример 1. Каталитический риформинг фракции 85-180° С бензина туймазинской нефти, содержащей 0,004% воды и 0,0005% хлора в виде ecu, осуществляли на алюминоплатиновом катализаторе, содержавшем 0,5% платины. Циркуляционный газ не осущивали. ление 20 ати, объемная скорость подачи сырья 1,0 , цнркуляция 2000 л/л сырья. В начале опыта уровень активности катализатора соответствовал октановому числу бензина риформинга 85,5 (моторный метод), выход ароматических углеводородов 56%. Через 100 час активность катализатора снизИоТась до уровня, соответствующего октановому числу 80,0 (оторный метод), выход ароматических углеводородов снизился до 48 вес.%. Пример 2. Каталитический риформинг фракции 85-180°С бензина туймазинской нефти, содержащей 0,004% воды н 0,0005% хлора в виде ССЦ, осуществляли на алюмоилатиновом катализаторе, содержавшем 0,5% платины. Циркуляционный газ осущнли окисью алюминия, в результате чего концентрация водяных паров снизнлась до 100 мг/мм. В начале опыта уровень активности катализатора соответствовал октановому числу бензина риформинга 85,0 (моторный метод), выход ароматических углеводородов лри этом составлял 56 вес.%. Через 400 час испытания активиость катализатора не снизилась. 3 форминга бензиновых фракций на алюмоплатиновом катализаторе или на алюмоилатиновом катализаторе, промотированном галоидом, отличающийся тем, что с целью повышения активности и стабильности катализатора, сырье,5 направляемое на риформинг, подвергают осу4шке до остаточного содержания воды в нем 0,001-0,008 вес.%. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что циркулирующие в процессе риформинга газы подвергают осушке до остаточного содержания влаги не более 150 мг/нм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА | 2014 |
|
RU2572514C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 2021 |
|
RU2773285C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПРОМОТИРОВАННОГО ПЛАТИНОВОГО КАТАЛИЗАТОРА | 1957 |
|
SU109630A1 |
Катализатор для риформинга | 1973 |
|
SU452125A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ РИФОРМИНГА | 1973 |
|
SU406561A1 |
Катализатор для риформинга бензоновых фракций нефти | 1974 |
|
SU508991A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВЫХ АВТОБЕНЗИНОВ | 1991 |
|
RU2017793C1 |
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 2007 |
|
RU2337127C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ | 1968 |
|
SU213242A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1997 |
|
RU2131908C1 |
Авторы
Даты
1963-01-01—Публикация