Способ измерения ускорений отцепов и устройство для осуществления этого способа Советский патент 1959 года по МПК B61L17/02 

Описание патента на изобретение SU123191A1

Предметом изобретения служит способ измерения ускорений отцепов (вагонов), скатывающихся с сортировочной железнодорожной горки, и устройство для осуществления этого способа.

Известные способы измерения скорости и ускорения при автоматизации процесса торможения вагонов и устройства для их осуществления с использованием радиолокационной аппаратуры сложны, требуют значительных затрат, не обеспечивают необходимой точности определения измеряемых величин, особенно при малых скоростях вагонов. .

Предлагаемые способ и устройство дают возможность определять время и средние скорости движения оТцепа по двум смежным контрольным участкам пути..

Сущность предлагаемого устройства .поясняется фиг. 1, на которой изображена структурная схема устройства для измерения ускорений, и фиг. 2, на которой изображены принципиальные схемы этого устройства.

Элементы структурной и принципиальных схем:

1.Напольные устройства, включающие в себя рельсовые цепи IP Ц, 2РЦ и ЗРЦ с путевыми реле /ЯР, 2ПР и ЗПР, а также датчики-педали /Я, .2Я, , расставленные по концам двух равных по величине контрольных участков 1КУ и 2К.У.

2.Управляющая релейная схема, состоящая из запускающих реле 13Р и 23Р с повторителем П23Р, вспомогательных реле 1ВР и 2ВР, реле сброса PC и его повторителя ПРС и повторителей путевых реле П2ПР, ПЗПР и ОПЗПР.

3.Схема отсчета и передачи времени прохождения отцепа по контрольным участкам, состоящая из управляемого генератора импульсов За; счетчика времени 36 и схемы передачи времени для фиксации Зв.

№ 123191

4.Схема фиксации времеии прохождения отцепа по первому контрольному участку, состоящая из фиксирующих реле 2°а, , , , , , , 2а, , .

5.Тоже для второго контрольного участка с реле 2°б, , , , , , ,. 2Тб, 2Ю, .

6.Вычислительная автотрансформаторная схема, состоящая из автртрансформаторов ATi и ЛТ, определяющая скорость движения отцепа по первому контрольному участку и возводящая ъ квадрат значение этой скорости.

7.Такая ,же схема для второго контрольного участка, состоящая из автотрансформаторов АТ и ЛТ.

8.Счетно-рещающее устройство горочной автоматики, определяющее требуемую скорость отцепа, в которое передается разность величин, вычисленных устройствами 6 и 7.

При проходе свободно скатывающегося отцепа по контрольным участкам и рельсовым цепям управляющая релейная схема поочередно подключает генератор, счетчик и фиксирующую схему к первому, а затем, по мере движения отцепа, ко второму контрольному участку. При сходе отцепа с рельсовой цепи ЗРЦ управляющая схема осуществляет сброс и приведение всего устройства в исходное состояние.

При вступлении первого ската измеряемого отцепа на датчик-педаль /Я положительный импульс поступает в генератор на лампу Л, которая вспыхивает, в результате чего релаксационный генератор Л2 начинает производить выдачу импульсов в счетчик времени. Выдача импульсов в счетчик прекращается при вступлении отцепа на датчик-педаль 2П и вспыхивании лампы Л.

Счетчик, собранный по двоичной системе, выполнен на десяти Триггерах (2°-2), каждый из которых состоит из двух тиратронов. В любой момент времени горит только одна лампа триггера.

В процессе движения первого ската отцепа ino участку 1КУ в счетчик поступает число импульсов, пропорциональное времени движения отцепа по этому участку.

Все последующие сигналы, поступающие на лампы /7i и Лз при прохождении остальных скатов отцепа по педалям, не изменяют режима работы генератора.

При вступлении отцепа па рельсовую цепь 2РЦ контактом реле 25Р подается сигнал на считывание результата измерения.

В этОт момент (по окончании счета) у триггеров будут гореть или левые лампы, если данный разряд имеет значение 1, или правые, если значение разряда равно 0. Левые лампы триггеров соединены со схемами включения фиксирующих реле. Считывание результата производится на фиксирующие реле с помощью схем совпадения, число которых равно числу разрядов счетчика. При поступлении сигнала зажигаются те лампы совпадения (2°-n2), которым соответствуют зажженные левые лампы триггеров счетчика. В этом случае положительным напряжением на катоде левых ламл триггеров запираются диоды в цепи управления ламп схем совпадения и пусковые импульсы проходят на правляющие аноды ламп. Если же лампы триггеров не зажжены, диоды открыты и щуятируют управляющие аноды схем совпадения. Лампы схем совпадения не зажигаются. При зажигании лампы схемы совпадения через нее разряжается конденсатор и обеспечивает срабатывание фиксирующего реле ( или 2°б-2 6), которое самоблокируется. Выбор группы возбуждаемых фиксирующих реле производится контактами реле П23Р в

зависимости от того, на каком контрольном участке производится измерение.

В исходное состояние счетчик приходит после отпускания якоря реле 1ВР (при вступлении отцепа на рельсовую цепь 2РЦ или ЗРЦ); отпуская якорь, реле 1ВР отрицательным импульсом поджигает все правые лампы триггеров.

Схема управления генератором (лампы Л; и Лз) приходит в исходное положение ори срабатывании реле 1ВР (лампы Л1 и Л гаснут).

Аналогично производится измерение и фиксация времени движения отцепа по второму контрольному участку.

Для последующего преобразования полученных значений времени в соответствующие значения скоростей и квадратов этих скоростей и для получения разности этих квадратов применена вычислительная автотрансформаторная схема, которая, будучи включена по двоичной системе отсчета, отличается значительной простотой, малым количеством выводов и потребностью в малом количестве контактов фиксирующих реле.

Работа вычислительной схемы основана на применении двух последовательно включенных секционированных автотрансформаторов, у которых коэффициент трансформации изменяется контактами фиксирующих реле в зависимости от скорости и времени движения отцепа по 14рнтрольным участкам.

На выходных клеммах каждой пары автотрансформаторов в результате получается напряжение, пропорциональное квадрату скорости движения отцепа на контрольных участках.

Путем встречного включения двух пар вычислительных автотрансформаторов на выходе описываемого устройства получают напряжение, пропорциональное ускорению измеряемого отцепа, которое переводится в напряжение пропорциональное ходовым свойствам отцепа (путем введения поправки на уклон от вспомогательпого трансформатора ВТ}, и передается в счетно-рещающее устройство горочной автоматики..

Предмет изобретения

1.Способ измерепия ускорений отцепов или одиночных вагонов, от ли ч а ю щи и с я тем, что, с целью установления ходовых свойств отпепа, используемых далее при автоматизации сортировочных железподорожных горок, определяют время и средние скорости его движения по двум смежным контрольным участкам пути с последующим возведением в квадрат, нахождением разности квадратов полученных значений скоростей и де аением последней на двойную длину контрольного участка.

2.Способ измерения ускорений отцепов пол. 1, of л ич а ющи йся тем, что, с целью уменьщения погреп1ности в определении времени прохождепия отцепа по контролируемым участкам, одна счетная схема используется поочередно на двух указанных .участках.

°3. Устройство для осуществления способа ло цп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью фиксирования малых отрезков времени и скорости движения отцепа, в нем применена бесконтактная счетная схема, выполненная на безнакальных тиратронах по двоичной системе и позволяющая отсчитывать и фиксировать время п рохождения по кон4 трольным участкам только первого ската.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что, с целью получе.ния величины ускорения отцепа в виде напряжения, снимаемого со счет

Похожие патенты SU123191A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов 1956
  • Дмитриев Л.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Перов А.Н.
  • Фонарев Н.М.
SU109306A1
Устройство автоматического управления торможением вагонов замедлителями 1956
  • Карвацкий С.Б.
  • Нефедова Т.А.
  • Фиклинец Л.Ф.
  • Фонарев Н.М.
SU110312A1
Устройство для измерения свободных участков двух путей подгорочного парка 1956
  • Карвацкий С.Б.
  • Перов А.Н.
  • Фонарев Н.М.
SU108087A1
Устройство для кодовой непрерывной КЭБ-сигнализации и автоблокировки 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU75644A2
Устройство для кодовой автоблокировки 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU71194A1
Устройство автоматической переездной сигнализации 1956
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU108417A1
Устройство для кодирования рельсовых цепей разрезных блок-участков для наложения локомотивной сигнализации 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU86362A1
Устройство для кодовой непрерывной кэб-сигнализации и авторегулировки 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU71191A1
Горочная автоматическая централизация 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU84703A1
Магнитно-механическая рельсовая педаль 1955
  • Аршавский С.Л.
  • Красовский Г.А.
  • Фонарев Н.М.
SU104772A1

Иллюстрации к изобретению SU 123 191 A1

Реферат патента 1959 года Способ измерения ускорений отцепов и устройство для осуществления этого способа

Формула изобретения SU 123 191 A1

SU 123 191 A1

Авторы

Дмитриев Л.М.

Карвацкий С.Б.

Красовский Г.А.

Фонарев Н.М.

Черевычник Ю.К.

Шишляков А.В.

Даты

1959-01-01Публикация

1957-01-29Подача