i1
В современных электрических машинах, например турбогенераторах большой мощиости, применяют контактные кольца, ток к которым подводится при помоши распределительного кольца, контактируюш,его с токоподводяш.ей шиной и контактным кольцом.
Предлагаемая конструкция кольца позволяет повысить надежность токоподвода путем равномерного распределения тока. Его особенность заключается в том, что между кольцами установлены прокладки, электрическая проводимость которых возрастает по мере удаления их по дуге окружности от места крепления шины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое контахтное кольцо в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения контактного кольца с цилиндрическим распределительным кольцом; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.
Токоподвод к контактному кольцу / осуществляется посредством распределительного кольца 2, прилегающего к торцовой части кольца /. Токоподводящая шина 3 прикреплена к распределительному кольцу 2 и изолирована от кольца / изоляцией 4.
Между кольцами / и 2 установлены прокладки 5-7, выполненные в виде сегментов из материала с различной проводимостью и рас:положен,ные по дуге окружности.
Прокладка 5, находящаяся непосредственно напротив шины 3, имеет наименьшую проводимость, а прокладки 6 н 7 - соответственно большую проводимость.
Как и в известных конструкциях электрических машин, контактное кольцо / изолировано от вала ротора 8 изоляцией 9, а шина 3 соединена с болтами W токоподвода.
Ток при питании обмотки возбуладения переходит от кольца 1 на распределительное кольцо 2 через прокладки 5-7. При этом ввиду различной проводимости прокладок ток распределяется равномерно.
В мощных электрических машинах, где токи возбуждения достигают больших значений, целесообразно контактируемую поверхность между кольцами иметь наибольшей. В этом случае распределительное кольцо 2 (см. фиг. 3 и 4) выполнено цилиндрическим, и на него насажено кольцо /. В кольце 2 со стороны кольца / выполнен паз, п в нем уложена и закреплена шина 3. Такая конструкция позволяет получить наибольшую поверхность контакта между шиной и контактным кольцом.
Предмет изобретения
торому осуществляется посредством распределительного кольца, контактирующего с токоподводящей щиной и контактным кольцом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности токоподвода путем равномерного
распределения тока, между указанными кольцами установлены прокладки, электрическая проводимость которых возрастает по мере удаления их по дуге окружности от места крепления шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоподвод ротора элетрической машины | 1975 |
|
SU790073A1 |
Узел контактного кольца электричес-КОй МАшиНы | 1979 |
|
SU796994A1 |
Силовой полупроводниковый прибор | 1977 |
|
SU682971A1 |
Токоподводящий мундштук | 1976 |
|
SU747648A1 |
Контактный узел электрической машины | 1985 |
|
SU1261034A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ТЕРМООБРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ПРОВОДЯЩИХ НЕПРЕРЫВНЫХ ЗАГОТОВОК И УСТАНОВКА СО СКОЛЬЗЯЩИМ КОНТАКТНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2012 |
|
RU2591930C2 |
Линия для испытания электротехнических изделий | 1979 |
|
SU920968A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ | 2003 |
|
RU2246387C1 |
КОЛЬЦО ТОКОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ РУДОВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ | 2009 |
|
RU2438274C2 |
КРИСТАЛЛИЗАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОШЛАКОВОЙ НАПЛАВКИ | 2000 |
|
RU2174154C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация