Изобретение относится к су|довождению, в частности к устройствам для сцепки толкаемых составов судов.
Известны устройства для сцепки толкаемых cOiCTHiBOB Судов, включающие установленный на палубе судна корлус, в котором смонтирован вращающийся тросовый барабан с храповым «олесом, фиксируемым стопорящей собачкой, управляемой от рычажной системы натяжендя троса. Такие устройства не позволяют отдавать трос под нагрузкой.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что иа оси барабана смонтировано качающееся основание с щарнирно закрепленными на нем двуплечими собачками, взаимодействующими одним плечом с упорами, закрепленными на корпусе, а другим - с храповым колесом. Рычаг качающегося основания при помощи пальца сочленен с поворотной рукояткой, кулачок которой упирается в распорный рычаг, шарнирно соединенный ,с качающимся основанием.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; ,на фит. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса i/, барабана с храоовым колесом 2, оси 3, рычажной системы натяжения 4, качающегося основания 5, храоовых собачек 6, рукоятки 7, фиксирующего пальца 8 и двух упоров 9, 10.
нии и зафиксировано пальцем 8 относительно рукоятки 7 с кулачком. Распорный рычаг // находится в крайнем правом положении, а храповые собачки 6 - в крайнем левом положенин, при этом упоры 9, 10 не препятствуют нормальному примыканию храповых собачек к храповому колесу. При таком положении рычажной системы трос натягивается и фиксируется.
Для отдачи троса фиксирующий палец 8 вынимается и поворотом кулачка рукоят.ки 7 освобождается распорный рычаг Id, который под действием силы Р .натяжения троса, а также под действием веса качающегося основания 5, скользя по -направляющим пазам корпуса 1, занимает крайнее левое положение и освобождает тем самым качающееся основание 5. При скольжении основания в нижнее положение храповые собачки 6 от&расьиваются в результате взаимодействия их хвостовиков с упорами 10, осуществляется отдача троса сбарабана.
Качающееся основание 5 выполнено в Видс двух секторов, посаженных на юсь 3 по обе
стороны барабана и сваренных между собой соединительными планками 12. Храповые собачки 6 установлены в правой части качающегося основания. В этой же части имеется горизонтальяая рукоятка 13 с обушками для
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сцепки толкаемых составов судов | 1985 |
|
SU1331721A1 |
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2006 |
|
RU2301162C1 |
Ручная лебедка | 1989 |
|
SU1698178A1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
РЕДУКТОР ХРАПОВОЙ РЕВЕРСИВНЫЙ | 2003 |
|
RU2253780C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ДЕТАЛЕЙ | 2000 |
|
RU2212966C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2047553C1 |
ШАГОВЫЙ ПРИВОД | 1972 |
|
SU335752A1 |
Устройство для гибки деталей | 1985 |
|
SU1269876A2 |
Даты
1969-01-01—Публикация