БОРТОРЕЗНЫЙ СТАНОК Советский патент 1969 года по МПК B29B17/00 

Описание патента на изобретение SU257003A1

РЬобретение относится к области оборудования для регенератных производств и, в частности, к станкам для подготовки покрышек к дроблению.

Известные станки для вырезки бортовых колец состоят из смонтированных на станине правой и левой бабок, установленных на них конических зажимных дисков и ножевых головок для вырезки бортовых колец и рассечения покрышки на две части по экватору.

Такие станки не имеют невозможности поочередного удаления полупокрышек и отделения полупокрышек от бортовых колец.

Предлагаемое изобретение основано на том, ЧТО бортовые кольца в процессе обработки покрышки удерживаются игольчатыми захватами и после поочередного удаления полупокрышек удаляются с конических дисков на дальнейшую обработку.

Универсальный борторезный станок предназначен, главным образом, для поточных автоматических линпй обработки покрышек перед дроблением, но может быть использован и автономно для резки покрышек в вертикальной плоскости с вырезкой бортовых колец. Станок выполняет следующие операции: принимает покрышку в вертикальном положении, центрирует ее и закрепляет игольчатыми захватами на конусах патроиов;

разрезает нокрышку в вертикальной плоскости на две равные части; вырезает бортовые кольца; снимает полупокрышки с бортовых колец и поочередно направляет их для дальнейшей обработки;

освобождает бортовые кольца для эвакуации их со станка.

На фиг. 1 изображен обш,ий вид оппсываемого станка; на фиг. 2 приведена кинематическая схема станка.

Станок состоит из станины /, левой 2 и правой Л бабок, внутри которых смонтированы механизмы, передаюш,ие соответствующие движення конпческил патронам 4 и 5, зажимающим автопокрышкп, головки 6, разрезающей автопокрып1ку в вертикальной плоскости, ножевых головок 7, вырезающих бортовые кольца, подвижного упора 8 и неподвижпого упора Я обеспечивающих снимание полупокрышек с бортовых колец, разделителя 10, лотка И, принимающего и центрирующего покрышку вместе с упором.

Конические патроны 4 и 5, центрпрующие и зажимающие автопокрыщку, закреплены на полых шпинделях 12 и 13, имеющих возвратно-поступательное и вращательное движение. Возвратно-поступательное движение осуществляется скалками 14 и 15, в которых вращаются шпиндели 12 и 13, через рейки 16 и 17

закрепленные на скалках, и реечный механизм 18 с пневмоцилиндром 19.

Принудительное вращательное движение производится только правого шпинделя 13 с коническим патроном 5 от электродвигателя 20 через редуктор 21 и зубчатую коническую передачу. Левый шпиндель 12 с патроном 4 врашается от правого при помощи зажатой в патронах покрышки.

Внутри полых шнинделей 12 и 13 проходят штоки 22 и 23, связанные через двуплечие рычаги 24 с игольчатыми захватами 25, расположенными равномерно но окружности конусов патронов.

Возвратно-ноступательное движение штоков

22и 23 осуществляется нневмоцилиндрами 26 и 27, штоки которых связаны со штоками 22 и

23через упорные подшипники. Для резки автопокрышки на две части в вертикальной плоскости установлена траверса с суппортом 28 и пневмоцилиндром 29 с ножом 30, закрепленным в кулачке штока.

Для удаления нолупокрышек с бортовых колец установлен подвижной упор 8 с пневмоцилиндром 31 и неподвижный упор 9, дающие возможность последовательно сбрасывать полупокрышки при одновременно расходящихся конусах, после окончания резки.

Для лучшего направления полупокрышек и бортовых колец при удалении их со станка устанавливается разделитель 10, приводимый в действие, например, пневмоцилиндром 32.

Для регулирования установки ножевой головки 6 в зависимости от наружного диаметра покрышек применен ручной привод, например, с коническими парами 33.

Покрышка, скатившись по лотку, останавливается у конусов, далее включается электродвигатель механизма вращения правого конуса. Через определенный промежуток времени включается пневмоцилиндр 19, патроны 4 и 5 сходятся, центрируют и зажимают покрышку.

Через заданный отрезок времени включаются пневмоцилиндры 26 и 27, которые, толкая штоки 22 и 23, заставят игольчатые захваты 25 через рычаги 24 впиться в основание борта покрышки, чем будет обеспечено закрепление покрышки на конусах. После этого нож 30 с помощью нневмоцилиндра 29 начнет перемещаться в сторону покрышки, постепенно разрезая ее в вертикальной плоскости. По окончании реза нож отводится в исходное положение, затем включаются ножи вырезки бортовых колец. Ножи, двигаясь к средней плоскости покрышки, вырежут бортовые кольца, а затем вернутся в исходное положение. Угол наклона резки выбирается таким, чтобы полупокрышка не могла самопроизвольно соскочить с борта. В конце цикла вырезки бортовых колец отключается привод вращения правого конуса.

Через определенный промежуток времени включается пневмоцилиндр 19, и конические

патроны расходятся, увлекая за собой полупокрышки. В момент расхождения конусов, пока правая полупокрышка не доходит до жесткого упора 9, с помощью пневмоцилиндра 32 поднимается вверх разделитель 10, который обеспечивает поочередное удаление полупокрышек с конусов. При дальнейшем расхождении конусов, правая полупокрышка сбрасывается упором 9 с бортового кольца, удерживаемого захватами катится по лотку, на последующую

операцию.

Когда правая полупокрышка сойдет с лотка выгрузки, включается пневмоцилиндр 31 подвижного упора 8, и левая полупокрышка сбрасывается со своего бортового кольца. Через

заданный отрезок времени включается пневмоцилиндры 26 и 27, которые возвратят игольчатые захваты в исходное положение, и освобожденные бортовые кольца скатятся к месту их эвакуации. Освобождение бортовых колец

может производиться одновременно или со смещением во времени.

Этим и заканчивается цикл работы станка. В зависимости от конкретных условий выбираются циклограмм действия отдельных операций. Последовательность операций в станке может быть определепа через реле времени или в отдельных случаях с помощью конечных выключателей.

Предмет изобретения

Борторезный станок, включающий смонтированные на станине правую и левую бабки с взаимно перемещающимися навстречу друг другу коническими патронами и ножевыми головками для вырезки бортовых колец и рассечения покрышки по экватору, отличающийся тем, что, с целью поочередногс удаления полученных полукрышек и удаления бортовых колец отдельно от полупокрышек, на станине

станка установлен с возможностью вертикального перемещения пружковый разъединитель с приводом, а в конических патронах встроены радиально перемещаемые, кинематически связанные с приводом игольчатые захваты. 3 1Ь 23 27

Похожие патенты SU257003A1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ КОМПАКТИРОВАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2003
  • Анохин В.Л.
  • Набок А.А.
  • Захаров А.С.
RU2252870C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН 2010
  • Куликов Алексей Владимирович
RU2429122C1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1981
  • Валов Сергей Николаевич
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU994298A1
ПАТРОН С ДИАФРАГМОЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ АВТОПОКРЫШЕК НА ШЕРОХОВАЛЬНЫХ И ПРИКАТОЧНЫХ СТАНКАХ 1967
  • Б. И. Иванов, В. Я. Морев В. В. Бел Евский Ц.
SU191776A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1963
  • Баденков П.Ф.
  • Евстратов В.Ф.
  • Астафьев Н.К.
  • Пинегин В.А.
  • Давидович Н.И.
  • Ройтбурд И.С.
  • Кулик Н.А.
  • Пухова Р.Л.
  • Журавлев В.Ф.
  • Порт Б.С., Давыдовский Л.И.
  • Губенков Н.Я.
  • Маклашин В.И.
  • Горельников В.Т.
SU216245A1
Станок для извлечения сердечников из автопокрышек 1967
  • Колхир К.Ф.
  • Коган Ю.А.
  • Хмелев В.Е.
SU276393A1
Механизм заделки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1969
  • Баденков П.Ф.
  • Пинегин В.А.
  • Петрокас Л.В.
  • Портный Г.Л.
  • Пухова Р.Л.
  • Давидович Н.И.
  • Ройтбурд И.Ш.
  • Цаплин Н.С.
  • Россин В.Д.
SU279941A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ЧЕРНОВОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ 1969
  • А. Ф. Козлов, Ф. П. Денисенко, Д. В. Минаев, Е. В. Ревинский, В. Г. Даверас, А. М. Каминер, Г. В. Сарыгин, В. В. Калини
  • В. И. Копылевский В. Б. Бочкарев Средневолжский Станкостроительный Завод
SU252812A1
СТАНОК ДЛЯ СУПЕРФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ 1992
  • Максимов В.А.
  • Куклин А.И.
  • Исаев В.С.
RU2033916C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Бабенко Ю.И.
  • Власов Владимир Николаевич
  • Кулаков А.Е.
RU2194616C1

Иллюстрации к изобретению SU 257 003 A1

Реферат патента 1969 года БОРТОРЕЗНЫЙ СТАНОК

Формула изобретения SU 257 003 A1

SU 257 003 A1

Даты

1969-01-01Публикация