Изобретение относится к устройствам для сборки автопокрышек грузовых машин.
Известны механизмы заделки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин методом обжатия слоев корда на неподвижном барабане, имеющие для посадки крыла и опрессовки бортов шаблон, внутри которого на кронштейнах закреплены рычаги обжима, рычаги подъема спиральной пружины с шарнир 1о закрепленными на них дополнительными рычагами и пневмоцилиндры.
В этих механизмах для обжатия слоев корда по сложному профилю плечика сборочного барабана используется раздельный привод рычагов обжима и рычагов подъема кольцевой спиральной пружины для их возвратно-поступательного движения вдоль осевой направляюш,ей к плечикам сборочного барабана.
При этом траектория движения кольцевых спиральных систем рычагов обжима и рычагов подъема не соответствует нрофилю плечиков сборочного барабана в процессе заделки бортовой части покрышки. Кольцевая спиральная пружина рычагов подъема перемеш.ается возвратно-поступательно вдоль осевой направляющей относительно бортовой части собираемой покрышки, а кольцевая пружина рычагов обжима в процессе обжатия слоев корда перемещается к плечикам сборочного барабана по дуге. Разрыв в траектории двух взаимодействующих кольцевых систем в процессе заделки борта покрышки резко снижает качество собираемых покрыщек, а раздельный пнев.матический и электромеханический привод -усложняет пневмоэлектрическую схему управления и конструкцию сборочного станка в целом.
Также известны механизмы заделки борта покрышки с единым пневматическим приводом для возвратно-поступательного движения вдоль осевой направляющей рычагов обжима и рычагов подъема спиральной пружины.
Подобные механизмы не обеспечивают прилегания бортовой части покрышки к профилю плечиков полудорнового барабана, что ведет к неравномерному натяжению нитей корда в каркасе покрышки и к несоблюдению способа полудорновой сборки.
В упомянутых механизмах заделки борта покрышек на неподвижном полудорновом барабане усилия на обжимные рычаги во время операции обжатия корда передаются от шаблона для посадки крыльев.
Такой способ передачи усилий требует изготовления обжимных рычагов сложного профиля, а в шаблоне для посадки крыльев - установки специально обработанных роликов. При этом рычаги и ролики быстро и неравномерно изнашиваются. Это приводит к неравномерному зазору по периметру между кольцевыми спиральными системами рычагов обжима и рычагов подъема, неравномерному натяжению нитей корда по периметру покрышки п к изменению величины прессующего усилия в процессе обжатия слоев корда по плечикам барабана.
Цель изобретения - обжатие слоев корда и заворота их на крыло по сложному профилю плечиков барабана, упрощение конструкции механизма заделки борта, облегчение работы сборщика, а также сокращение времени, затрачиваемого на сборку покрыщек пневматических щин.
Особенностью предлагаемого изобретения является то, что рычаги обжима, рычаги подъема спиральной пружины с дополнительными рычагами шарнирно закреплены на установленном подвижно вдоль оси сборочного барабана на цилиндрической направляющей кольцевом кронштейне, образующем полость кольцевого пневмоцилиндра с поршнем, взаимодействующим с упорными концами рычагов обжима.
На фиг. 1 изобрал ен механизм заделки борта, разрез; на фиг. 2 - захват слоев корда кольцевыми системами рычагов обжима и рычагов подъема с дополнительными рычагами; на фиг. 3 - обжатие слоев корда но профилю плечиков полудорнового сборочного барабана; на фиг. 4 - конец обжатия слоев корда по профилю плечиков барабана и посадка крыла шаблоном; на фиг. 5 и 6 - заворот слоев корда на крыло покрышки (начало и конец операции).
Механизм заделки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин содержит кольцевой пневмоцилиндр 1, расположенный внутри неподвижного кронштейна 2. Рычаги подъема 3 с дополнительными рычагами 4 одним своим концом свободно опираются на поверхность пневмоцилиндра, другой конец их шарнирно на осях 5 закреплен на подвижном кронштейне 6. Рычаги обжима 7 также щарнирно на осях 8 закреплены на подвижном кронштейне 6, внутри которого расположен кольцевой пневмоцилиндр 9, на поверхность которого одним своим концом опираются рычаги обжима 7.
Резиновый жгут 10 стягивает концы рычагов обжима 7. Эти рычаги имеют кольцевую замкнутую систему спиральных пружин 11, а рычаги подъема 3 имеют кольцевую спиральную прзжину 12.
Механизм включает в себя шаблон 13, снабженный штырями 14 для предварительного надевания на них крыла покрышки. Подвижный кронштейн 6 через шток 15 соединен с кольцевым нневмоцилиндром 16, расположенным на неподвижном кронштейне 2.
Механизм работает следующим образом.
В полость А пневмоцилиндра 1 подается воздух. При этом поршень пневмоцилиндра 1, перемещаясь, устанавливает рычаги подъема 3 спиральной пружины 12 в рабочее положение под свисающие с барабана 17 кромки слоев корда 18 (фиг. 2). Рычаги обжима 7 при крайнем левом положении поршня пневмоцилиидра 9 располагаются над кромкой свисающих слоев корда 18.
При подаче воздуха в полость Б ппевмоцилиидра 9 поршень перемещает рычаги обжима 7 с системой спиральных пружин 11 по направлению к кольцевой пружине 12 рычагов подъема 3. При этом они захватывают кромки свисающих слоев корда 18 (фиг. 2).
Затем из полости А пневмоцилиндра I выпускается воздух, и рычаги подъема 3 спиральной кольцевой пружины 12 опзскаются (фиг. 3).
При перемещении поршня пневмоцилиидра 9 в крайнее правое положение рычаги обжима 7 также опускаются. При подаче воздуха в полость В пневмоцилиндра 16 слои корда 18 обжимаются по сложному профилю плечиков полудорнового сборочпого барабана 17. Поршень пневмоцилиндра 16, перемещаясь, переводит подвижный кронштейн 6 с шарнирно закрепленными на нем рычагами подъема 3, рычагами обжима 7 и расположенным внутри него пневмоцилиндром 9 в крайнее левое положение. При этом траектория кольцевых спиральных систем рычагов обжима 7 и рычагов подъема 3 совпадает и соответствует профилю плечиков сборочного барабана 17 в процессе заделки бортовой части покрышки (фиг. 3 и 4).
После опускания рычагов подъема 3 и рычагов обжима 7 в нижнее положение (фиг. 4) к корду подводится шаблон 13 для осуществления посадки крыла 19. Затем щаблои 13 отводится от корда (фиг. 5) в исходпое положение. Из полости Б пневмоцилиндра 9 воздух выпускается, и рычаги обжима 7 поднимаются.
В полость А нневмоцилиндра 1 подается воздух, перемещающий его поршень в крайнее левое положение. Одновременно из полости В пневмоцилиндра 16 воздух выпускается. Поршень ппевмоцилиндра 1, перемещаясь, поднимает рычаги подъема 3 спиральной кольцевой пружины 12, а подвижный кронштейн 6 при этом переводится в крайнее правое положение. Кольце.вая спиральная пружина 12 рычагов подъема 3 производит заворот слоев корда 18 на крыло 19 по профилю плечиков полудорнового сборочного барабана 17 (фиг. 5 и 6). Работа механизма описана при сборке однокрылой покрышки.
ханизма повторяется согласно описанному циклу технологического процесса сборки.
Формула изобретения
Механизм заделки борта к стайку для сборки нокрышек пневматических шин на неподвижном сборочном барабане, содержащий смонтированные внутри шаблона рычаги обжима и рычаги подъема сниральной кольцевой пружины с донолнительными рычагами и нневмоцилиндры для перемещения шаблона и механизма заделки
борта, отличающийся тем, что, с целью обжатия слоев корда и заворота их на крыло по сложному профилю плечиков барабана, упрощения конструкции и повышения производительности труда, рычаги подъема кольцевой спиральной нружины с дополнительными рычагами и рычаги обжима шарнирно закреплены на установленном подвижно вдоль оси сборочиого
барабана на цилиндрической иаправляющей кольцевом кронштейне, образующем полость кольцевого нневмоцилиндра с порщием, взаимодействующим с упорными концами рычагов обжима.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1971 |
|
SU314661A1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШКИ | 1968 |
|
SU231105A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU506177A1 |
Механизм заделки борта автопокрышки при сборке | 1955 |
|
SU106486A1 |
Устройство для обработки борта к станку для обработки покрышек пневматических шин | 1967 |
|
SU279940A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052420A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
-77/ ( чЛЛЛТуМ
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1969-01-28—Подача