Известен ходовой механизм тяжелых машин типа роторного экскаватора, включающий лыжу, ходовую тележку, зубчатое колесо и силовые цилиндры.
Цель изобретения - повышение маневренности. Достигается это тем, что в предлагаемом механизме зубчатое колесо соединено с ходовой тележкой посредством рычагов. На свободном койне каждого из них установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения сферический шарнир, закрепленный на ходовой тележке на одной оси с шаровой пятой силового цилиндра.
На фиг. 1 изображен описываемый ходовой механизм; на фиг. 2 - узел Б на фит. 1.
Устройство включает приводной механизм /, состоящий из электродвигателя и редуктора, соединенный передаточным механизмом с ходовой тележкой 2, опирающейся на лыжу 3. Передаточный механизм включает шестерню 4, закрепленную на валу редуктора, и зубчатое колесо 5, установленное на цилиндре гидродомкрата 6 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. На колесе 5 крепятся рычаги 7, соединенные с тележкой 2 через сферические шарниры 8, закрепленные на тележке на одной оси с шаровой пятой 9 гидродом1фата с .возможностью перемещения в горизонтальной плоскости (вдоль общей оси).
Приводной механизм через шестерню 4, зубчагое колесо 5 и рычаги 7, соединенные через шарниры 8 с телел-ской 2, вращает лыжу 3 в поднятом над грунтом положении вокруг вертйкзльной оси.
В процессе транспортировки мащины, например экскаватора, лыжи 3 при шагающем хода попеременно опускаются и поднимаются при помощи гидродомкрата 6 подъема. По рычагам 7, закрепленным на нем, находясь постоянно с ними в сопряжении, перемещаются шарниры 8.
Когда мащина имеет продольный уклон и лыжа соответственно наклонена, то при подъеме лыжи ходовая тележка перемещается в горизонтальной плоскости относительно обоих сферических шарниров, зафиксированных в определенном положении рычагами 7.
При поперечном уклоне балансировка ходовой телел-ски осуществляется за счет шаровой пяты гидродомкрата и поворота телел ки вокруг шаровых шарниров, зафиксированных рычага.ми. Таким образом шаровые шарниры обеспечивают нормальную работу ходового
механизма.
Предмет изобретения
ходовую тележку, зубчатое колесо и силовые цилиндры, отличающийся тем, что, с целью (повышеиия маневрениости, зубчатое колесо соединено с ходовой тележкой посредством рычагов, на свободном конце каждого из которых установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения сферический шарнир, закрепленный на ходовой тележке на одной оси с шаровой нятой силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ МАШИН ТИПА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1970 |
|
SU261994A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222983A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ | 1968 |
|
SU212140A1 |
Ходовой механизм тяжелых машин | 1982 |
|
SU1046391A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1154421A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Шагающий ходовой механизм | 1981 |
|
SU1032124A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация