Изобретение относится к шагающи механизмам, предназначенным для перемещения тяжелых машин, и может быть использовано в стрелоэых экскаваторах и отволообразователях. Известен ходовой механизм тяжелых машин, включающий нижнюю раму, вертикальные домкраты и ходовые тележки, .установленные на внутренних и наружных лыжах, состоящих из, секций, щарнирно соединенных между собой и снабженных эксцентрично расположенными относительно оси шарнира силовыми цилиндрами 1Работа данного механизма не исключает появления значительных боковых нагрузок при. преодолении весьма существенных сил трения, возникающих при поперечном проскалзывании колес ходовых тележек на нижних рельсах лыж в процессе разворота машины, так как при развороте ходовые тележки, перемещаются по окруисности, а рельсы прямолинейны.
Кроме того, эксцентричное расположение силовых гидЕюцилиндров относительно шарниров, соединяющих секции лыж требует увеличения габаритных размеров механизма по ширине и его усложнения.
Наиболее близким к предлагаемому является шагающий ходовой механизм, включакндий нижнюю раму, внутренние и наружные лыжи, попарно соединенные между собой ходовыми опорами, на котойлх симмет- . рично установлены вертикальные гидроцилиндры, каждый тз которых соединен с одной из установленных на лыжах ходовых тележек f2}. Однако известное устройство не обеспечивает достаточной маневренности машины, оно металлоемко, требует наличия выдвижной опоры с механизмом разворота, что значительно усложняет машину и увеличивают ее вес.
Цель изобретения - повышение маневренности механизма.
Поставленная цель достигается тем, что в шагающем ходовом механизме, включающем нижнюю раму, внутренние и наружные лыжи, попарно соединенные между собой ходовыми опорами, на которых симметрично установлены вертикальные гидроцилиндры, каждый из которых соединен -с одной из установленных на лыжах ходовых тележек, каждая ходовая опора выполнена в виде вала, установленного на нижней раме с возможностью его поворота в горизонтальйой плоскости посредством горизонтального гидрбцилиндра, при этом один крнец вала связан с вертикальным гидроцилиндром посредством двуплечего рычага, а другой шарнирно соединен со штоком горизонтального гидроцилиндра посредством одноплечего рычага.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид
сверху; на фиг. 3 - то же исходное положение шагающерельсового ходового оборудования перёд началом осуществления поворота, на фиг. 4 то же осуществление поворота на
угол; на фиг. 5 - то же, вид сбоку начало бокового перемещения; на фиг. 6 - то же, вид сверху.
Шагающий ходовой механизм состоит из нижней рамы 1, установленной посредством ходовых-опор 2 на внутренние 3 и 4, и наружные 5 и 6 лыжи, на которых закреплены верхние 7 и нижние 8 рельсы. Каж0 Дэя ходовая опора 2 содержит вертикально установленный вал 9, ча нижнем конце которого закреплен двуплечий рычаг 10, а на верхнем конце - одноплечий рычаг 11.
5 На двухплечем рычаге 10 установлены симметрично два гидродом крата 12 и 13, шарнирно соединенные своими штоками с самоходными тележками 14, одноплечий рычаг 11 /шарнирно подсоединен К плтоку силового гидроцилиндра 15, горизонтально установленного на нижней раме 1.
Перемещение и поворот шагающего ходового механизма происходит следующим образом.
В исходном положении (фиг. 1 и 2) штоки гидродомкратов 12 и 13 вглдвинуты и нижняя рама опирается
на внутренние 3 и 4 и наружные
6 и 5 лыжи. Это положение соответствует рабочему положению машины. При осуществлении разворота машины штоки гидродомкратов 12 и 13 наружных 5 и внутренних 4 лых втягивают7 ся, наружные 5 и внутренние 4 лыжи , открываются от грунта (фиг. 5). После этого под действием силовых гидроцилиндров 15 валы 9 поворачивают
двуплечие рычаги 10, на некоторый одинаковый угол (25-35 ,- в зависи-мости от конструктивных размерой механизма, фиг. 3). Затем под действием гидродомкратов 12 и 13 внутренняя лыжа 4 опускается на грунт, а наружная лыжа 6 поднимается. Из этого положения наружные лыжи 5 и б под действием горизонтальных силовых гилроцилиндров 15 перемещаются в положение, соответствующее
изображенному (фиг, 4). При этом для обеспечения наибольшего поворота наружных лыж 5 и 7 относительно В:нутренних лыж 3 и 4 включаются ходовые механизмы самоходных
Т€шежек 8 наружных лыж 5 и 6 и лыжи 5 и 5 перемев аются в крайние положения. После этого аналогичным спсобом осуществляется опирание на грунт наружных лыж 5 и 6 иповорот поднятых внутренних лыж 3 и 4 (фиг. 4) попеременным поднятием и относительным поворотом внутренних и наружных лыж ходового устройства обеспечивается поворот машины на любой эбщанный угол.
При необходимости поперечного пе ремещения машины из исходного положения (фиг. 2) наружные и внутренние талки 4 и 5 втягиванием штоков гидродомкратов 1-2 и 13 переводятся в верхнее положение под действием силовых гидроцилиндроа 15 двуплечие рычаги 10 поворачиваются на угол, обеспечивающий необходимое приближение наружных лыж 5 и 6 к внутренним лыжам 3 и 4 (расстояние е, фиг 5), Затем лыжи 4 и 5 опускаются за один цикл машины на значителное расстояние двуплечие 1 1Чаги 10 из исходного положения поворачиваются на максимально возможный угол (фиг. 6) и перемещение ос5одествляется в несколько циклов. Следующий цикл начинается подъемт лыж 3 и б с последующим поворотом двуплечих рычагов 10 в исходное положение (фих. 2}. Продольное перемещение машины происходит известным способом - чередованием подъема и опускания внутренних 3 и 4 и наружных 5 и б лыж и попеременным включением приводов самоходных тележек 14.
Использование изобретения позволяет значительно снизить металлоемкость землеройной машины за счет отсутствия опорной базы, повышает eie маневренность, что особенно вахсн селективной разработке грунта, упрощает ее конструкцию и повышает . объем унифицированных узлов.
fO-.
fO
r™
л -J-J- - CL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шагающий ходовой механизм для шнекобуровых машин | 1976 |
|
SU614216A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1986 |
|
SU1330338A1 |
Ходовой механизм | 1974 |
|
SU609892A2 |
МЕХАНОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 2003 |
|
RU2244826C1 |
Ходовой механизм шагающей машины | 1977 |
|
SU676698A1 |
Шагающий ходовой механизм | 1988 |
|
SU1537772A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1973 |
|
SU702129A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1129298A1 |
Ходовой механизм шагающего типа | 1977 |
|
SU746055A1 |
ШАГАЮЩИЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ, :включакхций нижнюю раму, внутренние и наружные лыжи, попарно соединенные между собой ходовыми опорами, на которых симметрично уста-Ч новлены вертикальные гидроцилиндры, каждый из которых соединен с одной из установленных на лыжах ходовых тележек, о т л и .ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения маневренности механизма, каждая ходовая опора выполнена в виде вала, установленного на нижней раме с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости посредством горизонтального гидроцилиндра, при этом один конец вала связан с вертикальными гидроцилиндрами посредством двуплечего рыча- га, а другой - шарнирно соединен со штоком горизонтального гидроцилиндра посредством одноплечего рычага. Фиг.4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222982A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидравлический шагающе-рельсовый движитель для грузоподъемных машин | 1972 |
|
SU540988A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-08-31—Подача