Изобретение относится к механиэмам для разработки полезных ископаемых открытым способом.
Известны, ходовые механизмы, предназначенные для передвижения горных машин, состоящие из набора отдельных рам, оборудованных лыжами и индивидуальными механизмами подъема, передвижения, поворота и вырав нивания, объединенных функциональ-. но в две группы таким образом, что при движении, например, экскаватора с опорой на одну группу лыж, другая группа оторвана от грунта и подготовлена для следующего шага Г1
Недостатком этой конструкции является несинхронное перемещение каждой опоры в отдельности. Такая несинхронность объяснпется тем, что каждая опора экскаватора выполнена с гидродомкратом, шарнирно соединен ным с тележкой, опорные колеса которой установлены с возможностью перемещения посредством силового цилиндра по направляющим лыжи.
В многоопорных конструкциях машин, какими являются экскаваторы, отвалообразователи, .перегружатели и др. несинхронное перемещение опор жестко закрепленных в раме, может .привести к их деформации и разрушению. Таким образом, данная конструкция не обеспечивает надежной работы машины.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ходовой механизм тяжелых машин, включающий рг1му, установленную на опорах, трансмиссионные валы и лыжи 2 3«
Недостатком известного ходового механизма является повышенная деформация конструкции при перемещении опор, вызванная несинхронностью их работы вследствие конструктивных и технологических отклонений в работе гидроцилиндров.
Целью изобретения является повышение надежности в .работе ходового механизма путем обеспечения синхронного передвижения опор.
Поставленная цель достигается те что ходовой механизм тяжелых машин, включающий раму, установленную на опорах, трансмисионные валы и лыжи, снабжен «приводными зубчатыми рейками, кинематически связанными с транмиссионными валами,расположенными внутри опор и установленными с возможностью взаимодействия с лыжами.
Кроме того, каждый трансмиссионный вал имеет установленный на нем барабан с тяговым элементом, концы которого связаны с лыжей.
На фиг. 1 приведен механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез А- на фиг. 1 (по оси опоры); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2 (вдоль лыжи).
Ходовой механизм состоит из рамы 1, опор 2, закрепленных в раме и опирающихся через балансиры 3 тележек 4 на лыжи 5. Внутри опоры установлен трансмиссионный вал 6, не сущий в верхней части, шестерню 7, входящую в зацепление с зубчатой рейкой 8, а на нижнем конце - барабан 9 с тяговым элементом 10, концы которого связаны с лыжей. Зубчатые рейки 8 с приводами, например гидроцилиндрами 11, смонтированы на раме 1.
ходовой механизм работает слудующим образом.
После подъема лыж подается давление в один из установленных на раме 1 ГИДРОЦ.ИЛИНДРОВ 1-1, при этом зучатые рейки 8 через шестерни 7 вращают трансмиссионные валы 6 с барабаном 9. При вращении барабана 9 тяговый элемент 10, наматываясь на барабан 9, выдвигает лыжу 5.
После опускания лыж массу машины переносят на опоры 2, которая чеРез балансиры 3 тележек 4 передается на лыжи 5. Затем подают давление в другой гидроцилиндр 11, который воздействует на .Шестерню-7 трансмиссионного вала 6 зубчатой рейкой 8. Барабан. 9, вращаясь в противоположную сторону,, наматывает другой конец тягового элемента 10, перемещая опоры 2, а, следовательно, и всю конструкцию на новое место.
Благодаря тому, что рейки 8 с гидроцилиндрами 11 образуют единую систему и одновременно входят в зацепление со всеми трансмиссионными валами, происходит синхронное перемещение всех опор механизма.
Такое конструктивное исполнение позволяет исключить деформацию опор вызванную несинхронностью движения, в Результате повышается надежность работы механизма хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовой механизм тяжелых машин | 1982 |
|
SU1120072A1 |
ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU397612A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин | 1983 |
|
SU1112099A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1129298A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1973 |
|
SU702129A1 |
Шагающий ходовой механизм | 1981 |
|
SU1032124A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
Ходовое оборудование тяжелых машин | 1978 |
|
SU981522A1 |
Ходовой механизм шагающего типа | 1976 |
|
SU692949A1 |
1. ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, включающий раму, установленную на опорах, трансмиссионные валы и лыжи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его ь работе путем обеспечения синхронного передвижения опор, он снабжен приводными зубчатуми рейками, кинематически связанными с трансмиссионными валами, расположенными внутри опор, и установленными с возможностью взаимодействия с лыжами. 2. Механизм по ri.l, отличающий с я Тем, что каждый трансмиссионный вал имеет установленный на нем барабан с тяговым элемент ял, концы которого связаны с лыжей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU222983A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ МАШИН ТИПА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 0 |
|
SU261994A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-06-25—Подача