Ходовой механизм тяжелых машин Советский патент 1983 года по МПК E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU1046391A1

Изобретение относится к механиэмам для разработки полезных ископаемых открытым способом.

Известны, ходовые механизмы, предназначенные для передвижения горных машин, состоящие из набора отдельных рам, оборудованных лыжами и индивидуальными механизмами подъема, передвижения, поворота и вырав нивания, объединенных функциональ-. но в две группы таким образом, что при движении, например, экскаватора с опорой на одну группу лыж, другая группа оторвана от грунта и подготовлена для следующего шага Г1

Недостатком этой конструкции является несинхронное перемещение каждой опоры в отдельности. Такая несинхронность объяснпется тем, что каждая опора экскаватора выполнена с гидродомкратом, шарнирно соединен ным с тележкой, опорные колеса которой установлены с возможностью перемещения посредством силового цилиндра по направляющим лыжи.

В многоопорных конструкциях машин, какими являются экскаваторы, отвалообразователи, .перегружатели и др. несинхронное перемещение опор жестко закрепленных в раме, может .привести к их деформации и разрушению. Таким образом, данная конструкция не обеспечивает надежной работы машины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ходовой механизм тяжелых машин, включающий рг1му, установленную на опорах, трансмиссионные валы и лыжи 2 3«

Недостатком известного ходового механизма является повышенная деформация конструкции при перемещении опор, вызванная несинхронностью их работы вследствие конструктивных и технологических отклонений в работе гидроцилиндров.

Целью изобретения является повышение надежности в .работе ходового механизма путем обеспечения синхронного передвижения опор.

Поставленная цель достигается те что ходовой механизм тяжелых машин, включающий раму, установленную на опорах, трансмисионные валы и лыжи, снабжен «приводными зубчатыми рейками, кинематически связанными с транмиссионными валами,расположенными внутри опор и установленными с возможностью взаимодействия с лыжами.

Кроме того, каждый трансмиссионный вал имеет установленный на нем барабан с тяговым элементом, концы которого связаны с лыжей.

На фиг. 1 приведен механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез А- на фиг. 1 (по оси опоры); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2 (вдоль лыжи).

Ходовой механизм состоит из рамы 1, опор 2, закрепленных в раме и опирающихся через балансиры 3 тележек 4 на лыжи 5. Внутри опоры установлен трансмиссионный вал 6, не сущий в верхней части, шестерню 7, входящую в зацепление с зубчатой рейкой 8, а на нижнем конце - барабан 9 с тяговым элементом 10, концы которого связаны с лыжей. Зубчатые рейки 8 с приводами, например гидроцилиндрами 11, смонтированы на раме 1.

ходовой механизм работает слудующим образом.

После подъема лыж подается давление в один из установленных на раме 1 ГИДРОЦ.ИЛИНДРОВ 1-1, при этом зучатые рейки 8 через шестерни 7 вращают трансмиссионные валы 6 с барабаном 9. При вращении барабана 9 тяговый элемент 10, наматываясь на барабан 9, выдвигает лыжу 5.

После опускания лыж массу машины переносят на опоры 2, которая чеРез балансиры 3 тележек 4 передается на лыжи 5. Затем подают давление в другой гидроцилиндр 11, который воздействует на .Шестерню-7 трансмиссионного вала 6 зубчатой рейкой 8. Барабан. 9, вращаясь в противоположную сторону,, наматывает другой конец тягового элемента 10, перемещая опоры 2, а, следовательно, и всю конструкцию на новое место.

Благодаря тому, что рейки 8 с гидроцилиндрами 11 образуют единую систему и одновременно входят в зацепление со всеми трансмиссионными валами, происходит синхронное перемещение всех опор механизма.

Такое конструктивное исполнение позволяет исключить деформацию опор вызванную несинхронностью движения, в Результате повышается надежность работы механизма хода.

Похожие патенты SU1046391A1

название год авторы номер документа
Ходовой механизм тяжелых машин 1982
  • Нарыжный Павел Федорович
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Таран Даниил Ильич
SU1120072A1
ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1973
  • Г. М. Сорока, В. П. Оболенский В. М. Макаров
SU397612A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1112099A1
Опорно-ходовая часть тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Кучер Аркадий Арнольдович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1129298A1
Шагающее ходовое оборудование 1973
  • Гулячек Виталий Иванович
  • Шендеров Авраам Исаакович
SU702129A1
Шагающий ходовой механизм 1981
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1032124A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
Ходовое оборудование тяжелых машин 1978
  • Сорока Георгий Митрофанович
  • Фандеев Юрий Иванович
  • Макаров Виктор Михайлович
SU981522A1
Ходовой механизм шагающего типа 1976
  • Шеллер Александр Густавович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Васильев Юрий Владимирович
  • Лахенмаер Оскар Фридрихович
SU692949A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 391 A1

Реферат патента 1983 года Ходовой механизм тяжелых машин

1. ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, включающий раму, установленную на опорах, трансмиссионные валы и лыжи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его ь работе путем обеспечения синхронного передвижения опор, он снабжен приводными зубчатуми рейками, кинематически связанными с трансмиссионными валами, расположенными внутри опор, и установленными с возможностью взаимодействия с лыжами. 2. Механизм по ri.l, отличающий с я Тем, что каждый трансмиссионный вал имеет установленный на нем барабан с тяговым элемент ял, концы которого связаны с лыжей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046391A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1967
  • Довженко А.Ф.
  • Полоцкий Р.Г.
  • Манов В.М.
  • Нарыжный П.Ф.
  • Рудак В.П.
  • Стеблин А.М.
SU222983A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ МАШИН ТИПА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА 0
SU261994A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 046 391 A1

Авторы

Нарыжный Павел Федорович

Мажбиц Аркадий Григорьевич

Таран Даниил Ильич

Даты

1983-10-07Публикация

1982-06-25Подача