ПУТЕВОЙ СТОПОР ДЛЯ ВАГОНЕТОК Советский патент 1970 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU259020A1

Известны путевые стопоры для вагонеток, содержащие кулак, жестко закрепленный на оси, и пружинный амортизатор. Однако их амортизатор при остановке вагонеток не полнОСтью поглощает квнетическую энергию движущейся вагонетки, в результате чего происходят обратные удары кулака о скат вагонетки и сбрасывается последняя с рельсового пути, а также выход из строя самого стопора.

В предлагаемом путевом стопоре амортизатор -снабжен расположенным В нем фрикционным гасителем, вьгполненным в виде цилиндра с размещенными внутри него фрикционными элементами с нажимными щайбами и пружиной, установленными на оси кулака, что позволяет повысить надежность его работы.

На чертеже - общий вид лутевого стопора, (вид сбоку).

Стопор состоит из кулака /, жестко закрепленного на оси 2, пружинного амортизатора 3 и нажимной тарелки 4 с гайками 5. Ось имеет свободу перемещения в опорах 6 н 7 вдоль собственной оси.

Внутри пружины на оси смонтирован фрикционный гаситель, состоящий из цилиндра 8, фрикционных элементов 9, трущиеся поверхности которых покрыты износостойким фрикционным материалом W, гайки 11 для регулиоования зазора трущимися поверхностями фрикционных элементов и внутренними стенками цилиндра, двух нажимных шайб 12 и 13, скользящих по оси, и вспомогательной пружины 14.

Поверхность соприкосновения фрикционных элементов с нажимными шайбами вьшолнена в виде двух круговых усеченных конусов с углом между их образующими большим двойного угла трения во избежание возможности

заклинивания гасителя.

При ударе движущейся вагонетки в верхнюю часть кулака последний вместе с осью в опорах перемещается влево. Через нажимную тарелку происходит сжатие пружины, а

также сжатие вспомогательной пружины фрикционного гасителя. Сжимаясь, вспомогательная пружина воздействует на нажимную шайбу 13 и стремится переместить ее вправо. р-1ажимная шайба 12 вместе с осью в свою

очередь перемещается влево. Таким образом, происходит расклинивание фрикционных элементов и прижатие их к внутренним стенкам цилиндра.

Сила Прижатия фрикционных элементов к внутренним стенкам цилиндра, а следовательно, и величина сил трения зависят от величины сжатия всего амортизатора, которая обуславливается весом и скоростью движения

Предмет изобретения

Путевой стопор для вагонеток, содержащий кулак, жестко закрепленный на оси, и амортизатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, амортизатор снабжен расположенным в нем фрикционным гасителем, выполненным в виде цилиндра с размещенными внутри него фрикционными элементами с нажимными шайбами и пружиной, установленными на оси кулака.

Похожие патенты SU259020A1

название год авторы номер документа
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ 1965
  • П. В. Анненков, Н. А. Магнитский, В. С. Андрюхин Н.
SU173390A1
Гидравлический гаситель колебаний 1990
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Бачурин Николай Сергеевич
  • Бачурин Сергей Сергеевич
SU1747760A1
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток 1982
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1146475A1
ЛОВИТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК 1965
SU175469A1
Толкатель шахтных вагонеток 1981
  • Орел Анатолий Антонович
  • Трембач Иван Алексеевич
  • Дей Вячеслав Викторович
  • Дедов Анатолий Никонорович
  • Гарш Гарри Владимирович
  • Тарасов Геннадий Васильевич
SU1011868A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2023
  • Кривенков Виктор Иванович
RU2822346C1
Толкатель 1987
  • Ищенко Александр Сергеевич
  • Нефедова Валерия Алексеевна
SU1498657A1
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК НА 1964
  • В. С. Андрюхин, В. П. Зубков П. Л. Шкурупий
SU160495A1
Стопорное устройство для удержания вагонетки 1983
  • Нечепуренко Михаил Семенович
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Гомозова Лидия Евгеньевна
  • Апрышко Виктор Андреевич
  • Нечепуренко Григорий Семенович
  • Никульников Валерий Васильевич
SU1113351A1

Иллюстрации к изобретению SU 259 020 A1

Реферат патента 1970 года ПУТЕВОЙ СТОПОР ДЛЯ ВАГОНЕТОК

Формула изобретения SU 259 020 A1

W /5 ГО

SU 259 020 A1

Даты

1970-01-01Публикация