Известны путевые стопоры для вагонеток, содержащие кулак, жестко закрепленный на оси, и пружинный амортизатор. Однако их амортизатор при остановке вагонеток не полнОСтью поглощает квнетическую энергию движущейся вагонетки, в результате чего происходят обратные удары кулака о скат вагонетки и сбрасывается последняя с рельсового пути, а также выход из строя самого стопора.
В предлагаемом путевом стопоре амортизатор -снабжен расположенным В нем фрикционным гасителем, вьгполненным в виде цилиндра с размещенными внутри него фрикционными элементами с нажимными щайбами и пружиной, установленными на оси кулака, что позволяет повысить надежность его работы.
На чертеже - общий вид лутевого стопора, (вид сбоку).
Стопор состоит из кулака /, жестко закрепленного на оси 2, пружинного амортизатора 3 и нажимной тарелки 4 с гайками 5. Ось имеет свободу перемещения в опорах 6 н 7 вдоль собственной оси.
Внутри пружины на оси смонтирован фрикционный гаситель, состоящий из цилиндра 8, фрикционных элементов 9, трущиеся поверхности которых покрыты износостойким фрикционным материалом W, гайки 11 для регулиоования зазора трущимися поверхностями фрикционных элементов и внутренними стенками цилиндра, двух нажимных шайб 12 и 13, скользящих по оси, и вспомогательной пружины 14.
Поверхность соприкосновения фрикционных элементов с нажимными шайбами вьшолнена в виде двух круговых усеченных конусов с углом между их образующими большим двойного угла трения во избежание возможности
заклинивания гасителя.
При ударе движущейся вагонетки в верхнюю часть кулака последний вместе с осью в опорах перемещается влево. Через нажимную тарелку происходит сжатие пружины, а
также сжатие вспомогательной пружины фрикционного гасителя. Сжимаясь, вспомогательная пружина воздействует на нажимную шайбу 13 и стремится переместить ее вправо. р-1ажимная шайба 12 вместе с осью в свою
очередь перемещается влево. Таким образом, происходит расклинивание фрикционных элементов и прижатие их к внутренним стенкам цилиндра.
Сила Прижатия фрикционных элементов к внутренним стенкам цилиндра, а следовательно, и величина сил трения зависят от величины сжатия всего амортизатора, которая обуславливается весом и скоростью движения
Предмет изобретения
Путевой стопор для вагонеток, содержащий кулак, жестко закрепленный на оси, и амортизатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, амортизатор снабжен расположенным в нем фрикционным гасителем, выполненным в виде цилиндра с размещенными внутри него фрикционными элементами с нажимными шайбами и пружиной, установленными на оси кулака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1965 |
|
SU173390A1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1747760A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1965 |
|
SU175469A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU1011868A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Толкатель | 1987 |
|
SU1498657A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК НА | 1964 |
|
SU160495A1 |
Стопорное устройство для удержания вагонетки | 1983 |
|
SU1113351A1 |
W /5 ГО
Даты
1970-01-01—Публикация