Ловители шахтных вагонеток, содерл ащие элементы крепления к рельсам, стопоры, взводящие элементы с возвратными нружинами и упоры с амортизаторами, известны.
Особенностью данного ловителя является то, что он снабжен пластинчатой пружиной рессорного типа, взаимодействующей со стопорами и закрепленной с возмол:ностью продольного перемещения, а взводящие элементы выполнены регулируемыми по высоте. Это позволяет настраивать срабатывание стопоров на необходимую скорость движения вагонеток различных типов нри улавливании их.
На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого ловителя; на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг. 1.
Он состоит из двух щек / с горизонтальными лапами, которыми ложится на внутренние стороны подощв рельс и болтами прижимается к опорам 2. Для предотвращения перекосов и увеличения силы прижатия к рельсам накладки 3 прижимаются к наружным сторонам подощвы рельс. Вал 4. служит для установки на нем двух стопоров 5 и двух хомутов 6 с взводящими элементами 7. Изменяя высоту взводящих элементов (болтов), можно ловить вагонетки различных типов. От вращения и продольного перемещения ось 4 удерживается держателями 8. Стопоры и хомуты ограничены в перемещении вдоль оси кольцами 9. Пластинчатая пружина 10 возвращает стопоры в нейтральное положение прп прохождении вагонеток через ловитель. Накладкой 11 регулируют выдвижную рабочую часть пруж)шы при настройке на определенпую скорость вагонеток. Прулхина ограничивает нодъем стопоров до вертикального пололсения при рабочих скоростях вагонеток.
Обратный ход вагонеток над ловителями обеспечивается прул.инами кручения 12, которые при отклонении хомутов с взнодящими болтами скручиваются, а после прохолчдения вагонеток возвращают хомуты в рабочее пололчбнне. Тарельчатые прЗл ины 13 и резиновые прокладки 14 дополнительными амортизаторами в момент удара вагонеткн и крепятся к упору 15, а упор - к щекам. При установке ловителя прулсину 10 ставят на необходимую скорость пропускания вагонеток в зависимости от типа ил1еющейся откаточной лебедки.
В случае обрыва каната, вагонетка, двигаясь с возрастающей скоростью, передней осью ударяет по взводящим болтам 7. Через хомуты 6 болты воздействуют на стопоры. Ударной силой стопоры преодолевают силу прул:ины 10 и устанавливаются в вертикальное полол енне, удерл ивая вагонетку за заднюю ось. nepBOHa4avibHbn i ударный нмпульс частично гасится в тарельчатых 13 и
резиновых прокладках 14, а в основном, преодолевая силы трения прижатых щек / и накладок 3 к подошвам рельс, а также сминая деревянный брус зубьями опор 2, При этом ловитель перемеа1ается на некоторое расстояние вдоль рельс. Чтобы привести ловитель в рабочее положение, необходимо ослабить болты прижатия щек / и накладок 5 к подошвам рельс, а также болты накладки // возвратной пружины 10, которую ставят в рабочее положение.
Кроме настройки на различные скорости пропускания вагонеток, пружина 10 обеспечивает также надежную сигнализацию об исправности ловителей. В случае поломки или отсутствия настройки возвратной пружины 10 стопоры 5 будут задерлшвать вагонетки, движущиеся с рабочими скоростями, до тех пор.
пока не будет устранена неисправность, а ловители приведены в рабочее положение.
Предмет изобретения
Ловитель шахтных вагонеток, содержащий элементы крепления его к рельсам, стопоры, взводящие элементы с возвратными пружинами и упоры с амортизаторами, отличающийся тем, что, с целью настройки срабатывания стопоров на необходимую скорость движения вагонеток и улавливания вагонеток различных типов, он снабжен пластинчатой пружиной рессорного типа, взаимодействующей со стопорами и закрепленной с возможностью продольного перемещения, а взводящие элементы выполнены регулируемыми по высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU235090A1 |
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам | 1976 |
|
SU662397A1 |
Компетсатор высоты | 1972 |
|
SU603753A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
Перекатная платформа | 1976 |
|
SU607056A1 |
Устройство для обработки концов рельсов | 1957 |
|
SU116337A1 |
Ограничитель скорости подъемно-транспортного средства (его варианты) | 1980 |
|
SU931638A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Устройство для перемещения состава вагонеток | 1981 |
|
SU1010296A1 |
г 1
5 ДФ1
9 X ,
V. /у у . ,-4-ц
Ц;- Vf3;r.;rr.ii . I
iiifiH :i
rlie fe iosniifl
f S
-- -; -ih t i -; - . Iiиj 1
г гггг-- :-:-- - - 4- -J:. ° -J-U. ,. 1-
.JHn x/
ruiti : -4:sj| lizs: -
Даты
1965-01-01—Публикация