Толкатель шахтных вагонеток Советский патент 1983 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1011868A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к толкателям вагонеток нижнего действия. Известен пневматический стопор-то катель, состоящий из пневматического домкрата, рамы, тормозной и толкающе кареток. Для проталкивания и торможе ния состава вагонеток применен механизм - стопор-толкатель. Проталкивание состава вагонеток осуществляется толкающей кареткой, а торможение тормозной tl . Недостаток данной конструкции сос тоит в том, что при торможении проис ходит интенсивный износ шин тормозной каретки и снижается их долговечность. Наиболее близким к предлагаемому является толкатель шахтных вагонеток включающий ползуны с кулаками, связанные с приводными цилиндрами, соединенными с насосной станцией через регулятор скорости, нагнетательный трубопровод, реверсивный золотник и путевой тормоз 121. Однако эта конструкция характеризуется недолговечностью работы в связи с возникновением трения в период торможения,с наличием разных путей торможения из-за торможения состава вагонеток разной загруженности, невозможностью применения на разных колеях рельсового пути Цель изобретения - повышение надежности толкателя. Поставленная цель достигается тем, что в толкателе шахтных вйгонеток, включающем- ползуны с кулаками, связанные с приводными цилиндрами, соединенными с насосной станцией через регулятор скорости, нагнетательный трубопровод, реверсивный золотник и путевой тормоз, последний выполнен в виде рамы и размещенных на ней опор, которые имеют установ-. ленную с возможностью взаимодействия с вагонеткой зубчатую рейку, размещённую в опорах с возможностью поворота посредством гидроцилиндра с пру жиной, На фиг.1 изображена схема толкателя шахтных вагонеток; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2. Ползуны 1 толкателя,с кулаками .2, поочередно взаимодействующие с упорами вагонеток состава, приводятся в движение гидроцилиндрами3. Насосная станция k соединена с гидроцилиндрами 3 через регуля-. тор скорости 5, нагнетательный трут бопровод 6, реверсивный золотник 7 и кран управления 8. Путевой тормоз 9 закреплен на шпалах между рельсами пути. Тормоз состоит из рамы 10, разъемных опор 11, на которые опирается зубчатая рейка 12. Зубчатая рейка 12установлена зубьями в вертикальном положении и поджата пружиной 13гидроцилиндра 14. Для смягчения динамических ударов во время входа в контакт зубчатой . рейки 12с упором движущейся вагонетки путевой тормоз снабжен пружинами 15, а для поворота зубчатой рейки служит водило Тб. Толкатель шахтных вагонеток работает следующим образом.. . Состав вагонеток стоит в зоне действия толкателя шахтных вагонеток. Давление рабочей жидкости в гидросистеме отсутствует. Ползуны 1 стоят на месте, а зубчатая рейка 12путевого тормоза под воздействием пружины 13 гидроцилиндра 14-с помощью водила 1бпоставлена зубьями вертикально вверх для зацепления с упорами вагонеток. Состав вагонеток заторможен. Во время включения толкателя для проталкивания состава вагонеток насосная станция k в гидросистему подает под давлением рабочую жидкость, Рабочая жидкость одновременно попадает ,в поршневую полость гидроцилиндра 3 толкателя и в штоковую полость гидроцилиндра 14. Гидроцилиндры 3 приводят в движение ползуны 1 с кулаками2, которые начинают передвигать состав вагонеток за упоры. Гидроцилиндр 14, при поступлении в ее штоковую полость рабочей жидкЬсти под давлением, сжимает пружину 13и .с помощью водила 16: поворачивает зубчатую рейку на 90°против часовой стрелки (см.фиг.З). При повороте зубчатой рюйки зубья занимают горизонтальное положение и входят в зацепление с упорами вагонеток. Состав вагонеток может свободно продвигаться. Для остановки состава вагонеток рабочую жидкость из гидросистемы толкателя шахтных вагонеток пускают на слив. Гидроцилиндры 3 с, ползунами 1 и кулаками 2 останавливаются и прекращают проталкивать состав вагонеток. При отсутствии сопротивления со стороны штокрвой полости гидроцилиндра И пружина 13 выталки вает шток, который с помощью водила . 1б поворачивает зубчатую рейку на 90 по часовой стрелке. Зубья зубча той рейки занимают вертикальное положение « входят в зацепление с упо ром вагднетки. Состав вагонеток затормаживается . Остановка состава вагонеток происходит без проскальзывания., В этом случае погрешность тснзможения при остановке равна шагу

0118684

;зубьев рейки.

Изобретение несложное по конструкч ции, менее трудоемко в изготовлении, повышает надежность толкателя и- может быть использовано для остановки составов шахтных вагонеток, которые снабжены упорами, специально предна- значенными для этой цели. Путевой тормоз не снижает тормозного усилия толкатеtoля, повышает его КПД, достигается возможность увеличения количества вагонеток

I

в подвижномсСоставе.

1

Похожие патенты SU1011868A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения состава вагонеток 1981
  • Дедов Анатолий Никанорович
  • Дей Вячеслав Викторович
  • Орел Анатолий Антонович
  • Дум Эвальд Владимирович
  • Дедова Валентина Ивановна
  • Ким Эрнст Николаевич
SU1010296A1
Гидравлический толкатель 1978
  • Литвинов Владимир Васильевич
  • Круть Валентин Семенович
  • Шмидт Эрнст Богданович
  • Белан Виктор Данилович
  • Трембач Иван Алексеевич
  • Дамасканова Любовь Алексеевна
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
SU775344A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Устройство для перемещения состава вагонеток 1973
  • Златопольский Давид Семенович
  • Воронцов Владимир Александрович
  • Жук Владимир Савельевич
  • Резник Лев Аншлевич
SU571616A1
Реверсивный шахтный толкатель 1980
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Гиверц Максим Львович
  • Круть Валентин Семенович
  • Литвинов Владимир Васильевич
SU1011867A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 1972
SU335420A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1968
  • В. И. Аксимов, М. Черн Вский, М. И. Килин Н. Ф. Глухов
  • Кузнецкий Научно Исследовательский Угольный Институт
SU220912A1
Толкатель вагонеток 1975
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Усков Иван Тихонович
SU614240A1
Электрогидравлический толкатель вагонеток 1978
  • Утенков Михаил Федорович
  • Чернявский Евгений Михайлович
  • Симаков Анатолий Евгеньевич
  • Левчишина Нина Михайловна
  • Круть Валентин Семенович
  • Шмидт Эрнест Богданович
  • Рудометкин Николай Андреевич
  • Тарасов Геннадий Васильевич
SU866237A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1969
SU241369A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 868 A1

Реферат патента 1983 года Толкатель шахтных вагонеток

ТОЛКАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК, включающий ползуны с кулаками, связанные с приводными цилиндрами,соединенными с насосной станцией через iрегулятор скорости, нагнетательный трубопровод, реверсивный золотник и путевой тормоз, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности толкателя, путевой тормоз выполнен в.виде рамы и-размещенных на ней опор, которые имеют установ- ленную с возможностью взаимодействия с вагонеткой зубчатую рейку, размещенную в опорах с возможностью поворота посредством гидроцилиндра с пружиной. (Л 00 Од 00

Формула изобретения SU 1 011 868 A1

11

. Jfffui.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011868A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU153265A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 011 868 A1

Авторы

Орел Анатолий Антонович

Трембач Иван Алексеевич

Дей Вячеслав Викторович

Дедов Анатолий Никонорович

Гарш Гарри Владимирович

Тарасов Геннадий Васильевич

Даты

1983-04-15Публикация

1981-04-15Подача