H30i6peTeHHe относится к области механики и может быть использовано лри исследовагаии шркводных устройств.
При исследавании .приводных устройств с помощью различных стендов, макетов и т. д. возникает необходимость, не проводя больших доработок, воопроизБести яагрузку привода.
Известны стенды для имитации нагрузки привода, связанного с исполнительным двигателем, содержащие электромагнитное тормозное устройство, установленное на валу исполнительного двигателя, датчик скорости, .поляризованное реле, управляющее электромагнитным тормозным устройством, дифференцирующее устройст.во, соадияенное с датчиком ciKOipocTH и поляризованным реле, и задатчик моментов трения. Однако в случае имитации нагрузки тривода, связанного с исполнительным двигателем через самотормозящук ся кинематическую передачу, задача значительно усложняется.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено задатчиком динамического момента нагрузки и двумя параллельными встречно включенными группами диодов, связывающими дифференцирующее устройство и задатчики моментов трения и динамического .момента нагрузки с контактати .поляризованного реле, суммирующим усилителем, в.ключен.ным между тормозным
устройством и Контактами поляризованного реле, обмотка которого 1подключена к датчику скорости, установленному на валу привода. Это позволяет имитировать .нагрузку иривода, связанного с исполнительным двигателем через самотормозящуюся (кинематическую передачу.
На чертеже изображена кинематическая
схема 01писываемого устройства.
На валу двигателя / установлен датчик 2 скорости, выход Которого соединен со входами усилителя 5 и дифференцирующего устройства 4. Выход же усилителя соединен с обмоткой поляризованного реле 5, подвижный контакт которого соединен со входом суммнрующего усилителя 6, неподвижные контакты соединены через две .параллельно встречно включенные группы диодов 7 с выходом дифференцирующего устройства 4 и со входами задатчи.ка 8 моментов трения и задатчика 9 динамического момента нагруз.ки, на кото.рые подаются напряжения, пропорциональные динамическому моменту нагрузки и моментам трения. Выход суммирующего усилителя 6 соедршен с выходом усилителя 10 мощности, выход которого соединен с обмоткой электромагнитного тормозного устройства // на валу двигателя.
С датчика скорости сни)мается напряжение, .пропорциональное скорости двигателя 1. Это налряжение через усилитель 3 с максимально большим коэффиЦивнто.м усиления оодается на обмотку поляризованного реле 5, которое замыкает TOI или иной контакт « зависимости от зиака скорости.
С выхода дифференцирующего устрор1ства 4 .поступает напряжение, пропорциональное ускорению Вала двигателя 1, которое в зависимости от 31нака лост}1пает на соответствующую пару Контактов. С помощью этого напряжения формируется динамический момент нагрузки.
На ВХОД задатчика 9 динамическото момента нагрузки подается яалряжение, пропорциональное дннамичеокому моменту нагрузки, а на 1ВХОД задатчика 8 MOMBHTOIB трения подается напряжение, пропорциональное моментам трения. При этом ца контакт поляризованного реле, замыкающийся при положительном напряжении датчика скорости 2, подаются положительные величины напряжений и наоборот.
Суммирование производится на усилителе. Затем происходит усиление сигнала по мощности, « на вход электромагнитного тормозного устройства и (момент за висит от величины напряжения) поступает напряжение, ропорциональное моменту нагрузки.
Пред мет изобретения
Устройство для имитации нагрузки привода, содержащее связанное с валом привода электромагнитное тормозное устройство, датчик
скорости, поляризованное реле, управляющее электромагнитным тормозным устройством, дифференцирующее устройство, соединенное с датчиком скорости и поляризованным реле, и задатчик моментов трения, отличающееся
тем, что, с целью имитации нагрузки привода, связанного с исполнительным двигателем через самотормозящуюся передачу, оно снабжено задатчлком динамического момента нагрузки и дву1мя параллельными встречно включенными группами диодов, связывающими дифференцирующее устройство и задатчики моментов трения и динамического момента нагрузки с контактами поляризованного реле, суммирующим усилителем, включенным
между тормозным устройством и контактами поляризованного реле, обмотка которого подключена к датчику скорости, установленному на валу привода.
Даты
1970-01-01—Публикация