Описываемое устройство относится к области автотракторостроения и, в частности к механизмам управления гидромеханическими коробками передач с двумя степенями свободы и последовательным включением фрикционных муфт.
Известны механизмы управления последовательно включаемыми фрикционными муфтами гидромеханической коробки передач, содержащие корпус, расположенные в корпусе и связанные между собой каналами золотник смазки, золотник подпитки гидротрансформатора и золотник включения передач, соединенный каналами с источником рабочей среды под давлением и силовыми цилиндрами.
Контроль давления рабочей среды в таких механизмах осуществляется только в главной масляной магистрали до золотника включения передач. Для контроля давления рабочей среды в каналах включения силовых цилиндров фрикционных муфт необходимо для каждого канала устанавливать свой контрольно-измерительный прибор.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что механизм управления содержит блок обратных шариковых клапанов, входные каналы которых соединены с каналами включения силовых цилиндров соответствующих (Ьрикционньтх муфт, а выходные каналы объединены общей полостью,
соединенной с контрольно-измерительным прибором. Это позволяет осуществлять контроль давления рабочей среды в последовательно включаемых фрикционных муфтах одним
контрольно-измерительным прибором.
На чертеже схематически изображен описываемый механизм управления.
В корпусе / механизма управления расположены золотники 2 включения шередач, золотник 3 главного давления, золотник 4 подпитки гидротрансформатора и золотник 5 смазки и блок 6 щариковых клапанов, которые соединены каналами 7 с каналами S включения силовь тх цилиндров фрикционных
муфт. Шариковые клапаны 6 расположены з вертикальной плоскости в гнездах .9, что позволяет исключить возвратную пружину. Общая полость 10 блока шариковых клапанов 6 связана каналом 11 с контпольно-измерительным прибором. Золотник 2 включения передач, имеющий рычажный привод 12, связан каналом 13 с источником рабочей среды пол давлением.
При включении золотником 2 одной из передач рабочая среда из канала 13 поступает в один из каналов 8 и, минуя шарик, поступает в общую полость Ю. Напором СТРУИ рабочей среды остальные щарики блока 6 клапаиоп приподнимутся и закроют выход жидкости из
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1444181A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ МУФТАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU282942A1 |
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1729842A1 |
Устройство системы охлаждения гидромеханической передачи | 1988 |
|
SU1537574A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация