11звестны устройства для удержания и вращения стержня с оправкой на трубопрокатных станах, включающие корпус к установленный в нем полый шпиндель с радигльно перемещаемыми в его пазах кулачками и со смонтированным на нем приводным зубчатым колесом.
Предлагаемое устройство отличается тем, что на приБодно1М зубчатом колесе шпинделя шарнирно закреплены поворотные рычаги с зубчатыми секторами, взаимодействующими с рейками, выполненными на боковых поверхностях кулачков, а каждый поворогный рычаг соединен поводком с дополнительным колесом, которое поворотно установлено на шпинделе соосно приводному колрсу и кинематически связано с последним.
Кинематическая связь приводного и дополнительного зубчатых колес выполнена с помощью зубчатых шестерен, размещенных на общем промежуточном валу, расположенном в корпусе параллельно шпинделю. Причем одна из шестерен жестко закреплена на 1валу и связана с приводным колесом, другая шестерня, связанная с дополнительным колесом, установлена подвижно на втулке на винтовой нарезке, а установлена па шпонке промежуточного вала с возможностью продольного перемещения по валу от привода- Это отличие расширит диапазон размеров зажимаемых
стержней и повысит надел-юность их удержания. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А - А на фиг. 1.
Устройство для удержания и вращения стержня с оправкой содержит смонтированный в коряусе У полый шпиндель 2 с радиально перемещаемыми в его пазах зажимными кулачками S и несзщий на себе зубчатое колесо 4,
связанное с приводным валом 5 через блок шестерен 6. На зубчатом приводном колесе шарнирно закреплены поворотные рычаги 7 с зубчатыми секторами, взаимодействующими с рейками 8, выполненными на боковых поверхностях зажимных кулачков. Каждый поворотный рычаг имеет паз 9 для размещения в нем по1водка 10, которым он соединен с дополнительным зубчатым колесом У/. Последнее поворотно установлено на шпииделе 2 соосно .
приводному колесу 4. Колеса 4 и // кинематически связаны между собой двумя зубчатыми шестернями 12 и 13. Причем шестерня 12 жестко закреплена на промежуточном валу 14, установленном в корпусе / параллельно шпинделю 2 и зацепляется с колесом 4. Шестерня 13, зацепляемая с дополнительным колесо1М 11, установлена подвил но на втулке 15 и связана с валом 14 как с возможностью синхронного врашения вместе с ним, так и с возмол :ноего с помощью перемещаемой втулки 15 по щпонке 16 вдоль этого зала.
Втулка 15 имеет наружную винтовую нарезку, входящую в зацепление с внутренней винтовой нарезкой шестерни /J. Внутренняя винтовая нарезка в щестерне может быть заменена двумя пальцами (на черт, не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При исходном положении кулачки 3 удерживают стержень 17 и от приводного вала 5 щпинделю 2 через зубчатое колесо 4 сообщается вращение. Чтобы пропустить очередную трубу через устройсгво, кулачки 3 должны быть разведены. Для этою включается гидроцилиндр 18, который через щарнирную муфту 19 перемещает втулку 15. Благодаря винтовой нарезке втулки, ее перемещение по шпонке 16 обеспечит дополнительное вращение щестерни 13, при этом щестерня поворачивается относительно вала 14 с сидящей на нем. шестерней /2Дополнительный поворот шестерни 13 относительно вала 14 обеспечивает поворот зубчатого колеса 11 относительно колеса 4. При этом поводки 10 разворачивают поворотные рычаги 7, которые через реечное зацепление разводят в крайнее положение кулачки 3.
Предмет изобретения
1. Устройство для удержания и вращения стержня с оправкой на трубопрокатном стане,
включающее корпус и установленный в нем полый щпиндель с радиально перемещаемыми в его пазах кулачками со смонтироваиньш на нем приводным зубчатым колесом, отличшощееся тем, что, с целью расширения диапазона размеров зажимаемых стержней и повышения надежности их удержания, на приводном зубчатом колесе шпинделя шарнирио закреплены поворотные рычаги с зубчатыми секторами,
взаимодействующими с рейкамл, выполненными на боковых поверхностях кулачков, а каждый поворотный рычаг соединен поводком с дополнительным колесом, которое поворотно установлено на шшшделе соосно приводному
колесу и кинематически связаио с иоследиим.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь приводного и дополнительного зубчатых колес выполнена с помощью зубчатых щестерен, размещенных на общем промежуточном валу, расположенном в корпусе параллельно шпинделю, причем одна из шестерен жестко закреплена на валу « связана с приводным колесом, другая шестерня,
связанная с дополнительным, колесом, установлена подвижно на втулке на винтовой нарезке, а втулка установлена на шпонке промежуточного вала с возможностью перемещения по валу от привода.
|, 1
/ y-S,
1 if |Ж14|Г4/ |,й±Г±Гфг ЩЬ4
Ь .i -/Л-r- ::: t :::
Ц
Mis и
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорная головка оправочного стержняТРубОпРОКАТНОгО CTAHA | 1979 |
|
SU820940A1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1988 |
|
SU1639849A1 |
Автомат для изготовления изделий из проволоки | 1977 |
|
SU737080A1 |
Устройство для навивки пружин | 1980 |
|
SU990387A1 |
Автомат для изготовления плоских спиральных пружин | 1975 |
|
SU534286A1 |
Металлорежущий станок | 1983 |
|
SU1214337A1 |
Станок для доводки плоских поверхностей | 1985 |
|
SU1284803A1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1987 |
|
SU1428515A2 |
УСТРОЙСТВО для ВАКУУМНОЙ КАЛИБРОВКИ ТРУБОК | 1970 |
|
SU278057A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2035269C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация