Изобретение относится к подвеске транспортных средств и, в частности, к регуляторам положения кузова транспортных средств с такой подвеской.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств регулятора путем снижения расхода воздуха при регулировании положения кузова.
На фиг. 1 схематично изображен регулятор положения кузова транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 2.
Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской содержит корпус 1 с выполненными в нем полостями и каналами, в которых помещены выпускной 2 и впускной 3 клапаны, их пневматические приводы 4 и 5, клапаны 6
паны 6 и 7 управления давлением воздуха прижаты к своим седлам. Под действием пружины щтоки 8 и 9 смещены в крайнее положение в сторону кулачка 10. Подпорш- невые камеры 20 и 21 через осевые каналы
штоков 8 и 9 соединены с атмосферой.
При увеличении нагрузки на пневматический упругий элемент 13 рычаг И вместе с кулачком 10 поворачиваются по ходу часовой стрелки, щток 9, перемещаясь вниз,
10 открывает клапан 7. Воздух из ресивера поступает в камеру 21 и по мере нарастания давления, преодолевая сопротивление пружнны 17, перемещает поршень 15 вниз, открывая клапан 3. Воздух из ресивера через камеру 23 поступает в пневматический уп ругий элемент 13. По достижении упругим элементом 13 статической высоты рычаг 11 возвращается в горизонтальное положение. Шток 9 поднимается вверх, открывая осевой канал, через который воздух из камеи 7 управления с подпружиненными .штока- 20 Р выходит в атмосферу. Поршень 15
30
ми 8 и 9, имеющими осевые каналы и посредством роликов кинематически связанными с кулачком 10, прикрепленными к рычагу 11, последний посредством тяги 12 связан с основанием поршня упругого элемента 13. Каждый из пневматических приводов 4 и 5 25 состоит из поршней 14 и 15 со штоками и возвратными пружинами 16 и 17, установленных в полостях 18 и 19 соответственно. Поршни 14 и 15 каждую из полостей 18 и 19 разделяют на две камеры: подпорш- невые 20 и 21 и подклапанные 22 и 23 соответственно.
ресивером и клапанами 6 и 7 управления установлен дроссель 24, с помощью которого регулируется скорость наполнения камер 20 и 21, т.е. время запаздывания открывания выпускного 2 или впускного 3 клапанов.
Регулятор положения кузова работает следующим образом.
В статическом положении рычаг 11 находится в горизонтальном положении, вы- 40 пускной 2 и впускной 3 клапаны и кла35
перемещается вверх, клапан 3 закрывается.
При уменьшении нагрузки на упругий элемент 13 рычаг 11 вместе с кулачком 10 поворачиваются против хода часовой стрелки, шток 8, перемещаясь вверх, открывает клапан 6.
Воздух из ресивера поступает в камеру 20 и по мере нарастания давления, преодолевая сопротивление пружины 16, перемещает поршень 14 вверх, открывая клапан 2. Воздух из упругого элемента 13 через камеру 22 выходит в атмосферу.По достижении упругим элементом 13 статической высоты рычаг 11 возвращается в горизонтальное положение. Шток 8 опускается вниз, открывая осевой канал, через который воздух из камеры 20 выходит в атмосферу. Поршень 14 перемещается вниз, клапан 2 закрывается.
В процессе динамических колебаний подрессоренной массы из-за открытия клапанов 6 и 7 управления в камеры 20 и 21 поступает очень мало воздуха и пневматические приводы 4 и 5 не срабатывают.
паны 6 и 7 управления давлением воздуха прижаты к своим седлам. Под действием пружины щтоки 8 и 9 смещены в крайнее положение в сторону кулачка 10. Подпорш- невые камеры 20 и 21 через осевые каналы
штоков 8 и 9 соединены с атмосферой.
При увеличении нагрузки на пневматический упругий элемент 13 рычаг И вместе с кулачком 10 поворачиваются по ходу часовой стрелки, щток 9, перемещаясь вниз,
открывает клапан 7. Воздух из ресивера поступает в камеру 21 и по мере нарастания давления, преодолевая сопротивление пружнны 17, перемещает поршень 15 вниз, открывая клапан 3. Воздух из ресивера через камеру 23 поступает в пневматический упругий элемент 13. По достижении упругим элементом 13 статической высоты рычаг 11 возвращается в горизонтальное положение. Шток 9 поднимается вверх, открывая осевой канал, через который воздух из камеР выходит в атмосферу. Поршень 15
Р выходит в атмосферу. Поршень 15
перемещается вверх, клапан 3 закрывается.
При уменьшении нагрузки на упругий элемент 13 рычаг 11 вместе с кулачком 10 поворачиваются против хода часовой стрелки, шток 8, перемещаясь вверх, открывает клапан 6.
Воздух из ресивера поступает в камеру 20 и по мере нарастания давления, преодолевая сопротивление пружины 16, перемещает поршень 14 вверх, открывая клапан 2. Воздух из упругого элемента 13 через камеру 22 выходит в атмосферу.По достижении упругим элементом 13 статической высоты рычаг 11 возвращается в горизонтальное положение. Шток 8 опускается вниз, открывая осевой канал, через который воздух из камеры 20 выходит в атмосферу. Поршень 14 перемещается вниз, клапан 2 закрывается.
В процессе динамических колебаний подрессоренной массы из-за открытия клапанов 6 и 7 управления в камеры 20 и 21 поступает очень мало воздуха и пневматические приводы 4 и 5 не срабатывают.
245 упругий э/ ег1енгл
Фиг.З
Б-Б
В ynpysuu з/)вмемгпI
Фиг. 5
Фиг.е
Составитель Ю. Наумов
Техред И. ВересКорректор А. Ференц
Тираж 647Подписное
В упругий элемент
6 amnocgfepy
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор пневматической подвески | 1988 |
|
SU1659237A1 |
Тормозной привод прицепа | 1977 |
|
SU749714A1 |
Регулятор положения кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1449362A1 |
Установка для трехосных испытаний грунтов статическими и динамическими нагрузками | 1988 |
|
SU1642305A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 1966 |
|
SU185712A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА | 1970 |
|
SU260988A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1976 |
|
SU699390A1 |
Устройство для ликвидации прихвата бурового снаряда | 1989 |
|
SU1671840A2 |
Ефремов И | |||
С | |||
и Гущо-Малков Б | |||
П | |||
Теория и расчет механического оборудования подвижного состава городского электрического транспорта | |||
- М.: Изд-во литературы по строительству, 1970, с | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU289A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-12—Подача