Изобретение относится к области автоматизации процесса комплексной сборки лодшипинков качения а подшипниковой .промышленности и может быть применено для сборки деталей в других отраслях.
Известны автоматы для сборки комплектов радиальных подшипников качения, состоящие из загрузочного устройства, устройства для транспортирования колец подшипников с транспортным диском, измерительного приспособления для сортировки по группам наружных и внутренних колец подшнпни.ков, комплектовочного агрегата, имеюндего Корпус с двумя выходными валами, бункера для тел качения подшипников, устройства для сборки подшипников с перегрузочным диском, устройства для контроля радиального зазОра подшипников. Однако габариты этого автомата велики, а процесс эксплуатации трудоемок.
Отличительная особенность описываемого автомата состоит в том, что на выходных валах комплектовочнаго агрегата, вне -корпуса, установлено два комплектуюш,их диска, имеюш;ие равномерно расположенные по окружности пазы и взаимодействующие с транспортными и перегрузочными дисками. Пазы одного диска предназначены для размещения внутренних колец подшипников, а пазы другого - для размещения наружных колец соответствующей размерной группы.
Такое выполнение автомата обеспечивает непрерывность процесса комплектования подшипников и уменьшает его габариты.
На чертеже дана схема описываемого автомата.
Автомат снабжен поворотными кассетами / и 2 соответственно для внутренних и наружных колец, служащими для размещения колец, подлежащих сборке, и для поштучной их
выдачи на транспортные диски 3 и 4, которые имеют механизмы периодического поворота (на чертеже не показаны) и обеспечивают подачу колец на рабочие позиции. Измерительные приспособления 5 и 5 предназначены
для измерения диаметров дорожек качения колец подшипников и сортировки на размерные группы по этим параметрам. Устройства снабжены сортировочными фотоэлектрическими датчиками (на чертеже ие показаны).
Комплектовочный агрегат 7 служит для приема рассортированных на группы колец и выдачи нужной группы «олец на сборку. Агрегат 7 имеет корпус 8 и два выходных вала 9 It 10 с электромагнитными муфтами 11
и 12, два комплектующих диска 13 и 14 с равномерно расположенными по окружности пазами для внутренних и нарул ных колец. Электромагнитные муфты управляют контактными устройствами 15 и 16, снабженными неподравно числу пазов в диске) и подвижными контактами 19 и 20, закрепленными на валах 9 и 10, жестко связанными с комплектующими дисками 13 и 14.
В центральной части автомата расположены лотки 21 и 22 для сброса Колец, подлежащих повториому контролю.
Бункер 23 для шаров снабжен механизмом (на чертеже не показан).для передачи шаров на -сборку .по команде вычислительного устройства н датчиками наличия щарав в секциях. В каждой секции бункера размещаются предварительно рассортированные шары любой раз-мерной группы, за исключением той, которая имеется в других секциях. Информация о номере группы шаров в данной секции вводится в запоминающую часть вычислительного устройства 24.
Для Передачи гаары колец из комплектовочного агрегата на сборку служат перегрузочные диски 25 и 26, а для транспортировки подшипников в устройство для контроля радиального зазора - диск 27.
Устройство 28 для сборки подшипииков и устройство 29 для контроля радиального зазора укреплены на колонке, расположенной по центру диска 27. Лоток 30 служит для приема подшипников, забракованных по радиальному зазору, лоток 31 - для выдачи годных подшипников.
Автормат работает следующим образом.
Наружные и внутренние кольца подщипников загружаются вручную в «кассеты 1 тл 2 загрузочного устройства в ориентированном положении и выдаются поштучно на транспортные диски 3 и 4, которые, поворачиваясь «а 90°, переносят кольца к измерительным приспособлениям 5 и б, в которых кольца измеряются по диаметрам дорожек качения и относятся по этому параметру к определенной размерной группе.
Информация о номере группы кольца подается в вычислительное устройство 24. Одновременно электрический сигнал подается на соответствующий группе кольца контакт контактного устройства 15 или 16. Электромагнитные муфты 11 и 12 комплектовочного агрегата 7 включаются в определенный момент цикла и поворачивают диски 13 и 14 до того момента, когда скользящие контакты 19 и 20 достигнут неподвижного контакта, на который подан сигнал с измерительного приспособления.
Если измерительными приспособлениями 5 и (5 Б кольце устанавливается брак, то оно сбрасывается в лоток для брака непосредственно после измерения, в плоскости же диска 3 или 4 установится паз комплектующего диска, которому не присвоен номер группы. Это позволяет дискам 3 и 4 беспрепятственно совершать повороты в цикле автомата независимо ют результатов измерения.
тующем диске, последний поворачивается, как описано выше, при этом кольцо, находящееся в комплектующем диске, войдет в вырез транспортного диска 3 или 4. При очередном повороте транспортного диска кольцо из комплектующего диска извлекается, а на его место встает новое той же группы. Если комплектация возможна, вычислительное устройство 24 подает сигнал на контакты устройств 15 и 16 о соответствующих номерах групп колец, подлежащих выдаче на сборку. Комплектующие диски 13 и 14 поворачиваются до того момента, когда скользящие
контакты 19 и 20 достигнут неподвижных контактов, на которые поданы сигналы, при этом пазы комплектующих дисков с кольцами наружных групп устанавятся в плоскости перегрузочных дисков 25 и 26, которые при повороте извлекут из пазов кольца и передадут их на транспортный диск сборки.
Если комплектация невозможна, то комплектующие диски установятся так, что в плоскости дисков 25 и 26 окажутся пазы дисков 13
и 14, которым не присвоен номер труппы, и выдача колец на сборку не произойдет.
В начале работы автомата, когда в дисках 13 и 14 имеется небольшое количество групп колец, вероятность комплектации невысока. По
мере накопления в дисках 13 и 14 колец разных групп вероятность комплектации возрастает.
При комплектации подшипиики, которые признаны ГОДНЫМИ, выдаются на лоток 3, а
бракованные - на лоток 30.
Предмет изобретения
Автомат для сборки комплектов радиальных подшипников качения, содержащий загрузочное устройство, устройство для транспортирования колец подшипников с транспортным диском, измерительные приспособления для
сортировки по группам наружных и внутренних колец подшипников, комплектовочный агрегат, состоящий из корпуса с двумя .выходными валами, бункера для тел качения подшипников, устройства для сборки подшишников с перегрузочным диском, а также имеющий устройство для контроля радиального зазора подшипников, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности процесса комплектования подшипников и уменьшения габаритов автомата, на выходных валах комплектовочного агрегата, в-не корпуса, установлено два комплектующих диска, имеющие равномерно расположенные до окружности пазы и взаимодействующие с транспортными и перегрузочными дисками, причем пазы одного диска предназначены для размещения в них внутренних колец подшипников, а пазы другого - для размещения наружных колец соответствующей размерной группы. 18 20 12 2521 26 8 23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЕЛЕКТИВНОГО КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025594C1 |
Автомат для комплектования шарикоподшипников | 1974 |
|
SU740990A1 |
ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1999 |
|
RU2173418C2 |
Способ кселективного комплектования деталей для сборки подшипников качения | 1974 |
|
SU570729A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РЕМОНТА БУКСОВЫХ УЗЛОВ | 2020 |
|
RU2747246C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2127836C1 |
Способ комплектования шарикоподшипников | 2016 |
|
RU2626800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 1997 |
|
RU2148738C1 |
Устройство для сборки подшипников качения на сборочных автоматах | 1985 |
|
SU1278508A1 |
Автомат для сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шарами менее 180 | 1975 |
|
SU694688A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация