Изобретение относится к области общего машинострения.
Известно прессовое конусное крепление деталей на валу с одинаковой конусностью сопрягаемых поверхностей детали и вала. Однако такое крепление не обладает надежностью и долговечностью при крутящих и изгибающих моментах.
В предлагаемом креплении эти недостатки устранены за счет того, что сопрягаемые поверхности детали и вала выполнены с переменной конусностью, причем конусность сопрягаемой поверхности детали не совпадает с конусностью сопрягаемой поверхности вала, а также за счет того, что конусные поверхности вала и детали сопряжены по плавной кривой.
Предлагаемое конусное крепление детали изображено на чертеже.
На фиг. 1 показана деталь до ее напрессовки на вал; на фиг. 2 - то же, после напрессовки; на фиг. 3 - то же, после напрессовки, конусные поверхности сопряжены по плавной кривой.
Вал имеет две поверхности: цилиндрическую 5 и конусную т. Цилиндрическая поверхность имеет большую длину, чем конусная, что обеспечивает более надежное прессовое крепление детали на валу. Отверстие в детали имеет четыре поверхности: конусную f, цилиндрическую t, конусную i и конусную q.
Конусная поверхность f не совпадает с цилиндрической поверхностью 5 вала и слзЖйт для ввода ступицы детали на вал при ее напрессовке. Благодаря этому часть детали полностью лишена напряжений. Цилиндрическая поверхность t совпадает с цилиндрической поверхностью 5 вала. Совпадение этих поверхностей обеспечивает нормальный, равномерный натяг жесткой части ступицы на вал и делает
крепление надежным. Конусная поверхность t не совпадает с цилиндрической поверхностью вала. Благодаря этому обеспечивается плавное увеличение натяга части ступицы детали, имеющей пониженную переменную жесткость,
и тем самым увеличивается сжимающее воздействие на вал этой частью ступицы. Конусная поверхность q не совпадает с конусной поверхностью т оси, что способствует постепенному уменьшению натяга части ступицы с
пониженной переменной жесткостью по направлению к утоненной кромке. Это дает возможность уменьшить кромочные напряжения и предотвратить кромку от надрывов.
25
Предмет изобретения
1. Прессовое конусное крепление деталей на валу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, сопрягаемые поверхности де30 тали и вала выполнены с переменной конус
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прессовое конусное крепление детали на валу | 1972 |
|
SU444008A1 |
Прессовое демпфирующее соединение | 1980 |
|
SU1383016A2 |
Прессовое крепление детали и концевой части вала | 1975 |
|
SU537783A1 |
Прессовое соединеие | 1977 |
|
SU634022A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ НА ШЕЙКУ ОСИ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА ПРИ ТЕПЛОВОЙ СБОРКЕ | 2002 |
|
RU2228830C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТИПА ВАЛ-СТУПИЦА СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2501986C2 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР-КОНВЕКТОР И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБЫ РЕГИСТРА В ОТВЕРСТИИ ЕГО ТРУБЧАТОГО КОЛЛЕКТОРА | 2003 |
|
RU2252370C1 |
Способ прессового соединения ведущей и ведомой деталей | 1980 |
|
SU935249A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЮЩЕГО ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СОПРЯГАЕМОГО УЗЛА К ПОЛОМУ ВАЛУ | 2009 |
|
RU2547119C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СОПРЯЖЕНИЯ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2004 |
|
RU2279647C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация