1
Изобретение касается общего машиностроения.
По основному авт. св. 261156 известно конусное крепление детали на валу, в котором сопрягаемые поверхности детали и вала выполнены с переменной конусностью, причем конусность сопрягаемой поверхности детали не совпадает с конусностью сопрягаемой поверхности вала. Однако это устройство не может быть применено в том случае, когда момент подводится с двух сторон.
Предлагаемое крепление отличается тем, что деталь выполнена с дополнительными участками переменной конусности, зеркально противоположными основным участкам, причем лаибольший диаметр средней посадочной поверхности детали выполнен меньши.м наибольшего диаметра посадочной поверхности вала.
На чертеже дана схема предлагаемого крепления.
Ступица 1 железнодорожного колеса, напрессованного на ось 2, имеет демпфируюш,ие хвостовики 3 и 4. Ступица 1 и ось 2 изображены в совмеш,енном положении после напрессовки с условно графическим изображением величины переменного натяга (фактически же сопряжение будет происходить по прямолинейной образующей посадочной поверхности оси за счет нера-вномерного по длине оси диаметрального растяжения ступицы
1). В средней части посадочной поверхности ступицы 1 в районе наибольшей жесткости предусмотрена плавная кольцевая разгрузочная расточка А, которая по длине перекрывает основания хвостовиков 3 и 4 на величину Б и переходит по концам .в конические посадочные поверхности хвостовиков. Посадочная коническая поверхность демпфирующих хвостовиков 3 и 4 имеет максимальный диаметр di и минимальный диаметр dz. Разгрузочная расточка имеет длину по оси / раст, максимальный диаметр d и минимальный диаметр dz. Максимальный диаметр разгрузочной расточки d не превышает наибольший диаметр di конусной посадочной поверхности хвостовиков, т. е. , и тем самым обеспечивает сопряжение -ступицы 1 с осью 2 с -переменным натягом б по всей длине / раст.
Предмет изобретения
Прессовое конусное крепление детали на валу по авт. св. № 261156, отличающееся тем, что, с целью устранения кромочных напряжений при подводе момента с двух сторон, деталь выполнена с дополнительными участками леременной конусности, зеркально противоположными основным участкам, причем .наибольший диаметр средней части посадочной поверхности детали выполнен меньшим наибольшего диаметра посадочной поверхности ва та.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прессовое демпфирующее соединение | 1980 |
|
SU1383016A2 |
Прессовое крепление детали и концевой части вала | 1975 |
|
SU537783A1 |
Способ соединения с натягом деталей типа вал - втулка | 1988 |
|
SU1556857A1 |
ПРЕССОВОЕ КОНУСНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ | 1970 |
|
SU261156A1 |
Бесшпоночное соединение деталей | 1985 |
|
SU1362869A1 |
Эксцентриковый узел конусной дробилки | 1977 |
|
SU713585A1 |
Гребной винт со съемными лопостями | 1978 |
|
SU770925A2 |
Инструмент для обработки отверстий | 1979 |
|
SU891263A2 |
СТУПИЦА ДЕТАЛИ ДЛЯ ПОСАДКИ НА КОНУС ПЕРЕДАЮЩЕГО МОМЕНТ ВАЛА | 1971 |
|
SU432039A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1991 |
|
RU2020007C1 |
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1972-12-26—Подача