Прессовое соединеие Советский патент 1978 года по МПК F16B4/00 B23P19/02 

Описание патента на изобретение SU634022A1

(54) ПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU634022A1

название год авторы номер документа
Прессовое крепление детали и концевой части вала 1975
  • Красильников Александр Максимович
  • Самсонов Игорь Борисович
  • Плаксин Анатолий Павлович
SU537783A1
Прессовое демпфирующее соединение 1980
  • Красильников Александр Максимович
  • Олейник Николай Васильевич
  • Кадушкин Александр Сергеевич
SU1383016A2
Гребной винт со съемными лопостями 1978
  • Высокородов Николай Сергеевич
SU770925A2
Способ точной обработки конических отверстий в ступицах 1985
  • Апраксин Игорь Владимирович
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Тевелев Лев Герцович
SU1428559A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СОПРЯЖЕНИЯ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2004
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Игорь Леонидович
RU2279647C2
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТОНКОСТЕННЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2005
  • Калитеевский Алексей Кириллович
  • Кураев Валентин Владимирович
  • Ширяев Дмитрий Александрович
  • Роздольская Ольга Владимировна
  • Скачков Евгений Борисович
RU2301936C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ НА ШЕЙКУ ОСИ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА ПРИ ТЕПЛОВОЙ СБОРКЕ 2002
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Игорь Леонидович
RU2228830C2
Узел соединения ступицы гребного винта с валом 1979
  • Высокородов Николай Сергеевич
  • Серегин Владимир Иванович
  • Овчинников Владимир Авксентьевич
SU885646A1
ГРИБОВИДНЫЙ ВАЛОК ДЛЯ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ 2014
  • Некрасов Александр Борисович
RU2588870C1
Устройство для сборки прессовых соединений деталей типа "вал-втулка 1976
  • Дубиняк Степан Андреевич
  • Кривый Петр Дмитриевич
  • Куцевич Арсений Васильевич
  • Кузьмин Николай Иванович
SU733952A1

Иллюстрации к изобретению SU 634 022 A1

Реферат патента 1978 года Прессовое соединеие

Формула изобретения SU 634 022 A1

Изобретение относится к общему машиностроению.,

Известно прессовое соединение, содержащее деталь с цилиндрическим отверстием, переходящим в конусное, и вал с цилиндрической направляющей и конусной поверхностями, соприкасающимися с соот ветствующими поверхностями детали 1.

Такое соединение обладает тем недостатком, что в начальный момент напрес- сов1ш, когда конусная часть вала только начинает заходить в цилиндрическое от верстие детали, на сопр5ггаемых поверхностях пояыгяются задиры.

Появление задиров, снижающих надежность соединения, вызывается высоким удельным давлением в зоне контакта деталей по участку кольцевой линии из-оа неудовлетворительной центровки детали по валу, связанной с односторонней выборкой зазора в направляющих поверхностях,

Для повышения надежности соединения путем устране1шя задиров на сопрягаемых поверхностях- при посадке детали на вал

|за счет рассредоточения указанного давления от массы детали и силы начальной напрессовки на всю длину кольцевой линии контакта деталей цилиндрическая -направляющая поверхность вала выполнена диаметром, превышающим наименьший диаметр его конусной поверхности в1,ООО51,ОО25 раза.

На фиг. 1 изображено прессовое соединение в процессе напрессовки; на фиг. 2 показана то же прессовое соединение но после напрессовки.

Концевая часть судового гребного вала 1 имеет конусную поверхность 2 длиной О. и цилиндрическую направляющую поверхность 3 дпиной и диаметром d . На вал 1 напрессовывается деталь 4, например гребной винт, с цилиндрическим отверстием 5 дпиной -б и конусным отверстием 6. Цилиндрическая направляющая поверхность 3 вала расположена со стороны ме(1ьшего Диаметра конусной поверхности 2, Между поверхностями 2 и 3 расположена технологическая канавка 7.

Цилиндрическая направляющая поверхность 3 вала 1 выполнена диаметром (у ,, превышающим наименьший диаметр d его конусной поверхности в 1,0005-190025 рвва«

Это позволяет свободно завести конусную поверхность 2 вала 1 в цилиндрическое отверстие 5 винта 4 на некоторую величину дК и сцентрировать с высокой точностью вныт 4 на конусной поверхности 2 вала i перед началом напрессовки.

Точная центровка конусной поверхности 2 вала и цилиндрического отверстия 5 винта 4 рассредотачивает высокое удельное давление от масхзы винта и силы начальной напрессовки малого участка на всю кольцевую линию контакта деталей и тем самым предотвращает поверхности сопряжения от аадиров

Формула и а о б р е т « п и я

Прессовое соеш1не}1ие, содержащее деталь с цилиндрическим отверстием, переходящим в KOfcycHoe H вал с цилиндрической направляющей и конусной поверхностями сопрягающимися с соответствующими поверхностями детали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения задиров на сопрягаемых поверхностях при посадке, цилиндрическая направляющая поверхность вала выполнена диаметром, превышающим наименьщий дааметр его конусной поверхности в 1,0005 1,0025 раза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 261156, кл, F 16 В 4/ОО, 1968„

i/z.l

SU 634 022 A1

Авторы

Красильников Александр Максимович

Олейник Николай Васильевич

Советкин Николай Федорович

Даты

1978-11-25Публикация

1977-01-04Подача