Изобретение используется в устройствах вычислительной техники и автоматики, например, для обслуживания механических дешифраторов быстродействующих печатающих устройств.
В известных механизмах привода для деШитфратора ведущие з&енья совершают возSpaTHo-поступателЬное движение. Это требует применения специальных направляющих.
iB предлагаемом устройстве для повышения надежности ведущие звенья .выполнены в виде дисков, торцы которых, связанные со штифтами ведомых звеньев, имеют кольцевую волнообразную поверхность и радиальные пазы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм привода для дешифратора, общий вид; на фиг. 2 - его разрез; на фиг. 3 - схема движения штифта при неподвижном якоре; на фиг. 4 - то же при выключенном электромагните.
В приводной механизм входят два ведущих звена, выполненных, например, в виде дисков 1, расположенных на общей неподвил ной оси 2 и соединенных шатунами 3 с кривошипным (или эксцентриковым) валом 4, угол между кривошипами которого составляет 180°.
закреплен якорь 6 ведомого звена, входящий в пространство между дисками, подпружиненный к среднему положению пружиной 7 и несущий штифт 8 подключения. По обе стороны
от каждого якоря 6, в местах, соответствующих его крайним положениям, установлены по два одинаковых электромагнита 9, способных противодействовать пружине 7.
Рабочие торцы дисков имеют кольцевую
волнообразную поверхность 10, с которой соприкасаются торцы штифтов подключения, и радиальные пазы //, по глубине равные впадинам волнообразной поверхности. Число пазов и впадин волнообразной поверхности равно количеству выходных валов.
Механизм работает следующим образом. Кривошипный вал 4, непрерывно вращаемый через зубчатую или ременную передачу двигателем (на чертеже не показан), заставляет непрерывно качаться диски / во взаимно противоположных направлениях таким образом, что каждый из их пазов колеблется симметрично относительно плоскости, проходящей через центры оси 2, и соответствующего
вала 5. Кольцевая волнообразная поверхность 10 выполнена таким образом, что в местах крайних положений штифтов 8 расстояние между фасонными поверхностями обоих дисков, измеренное в осевом направлении,
согласованных качаний дисков. Благодаря этому штифт 8, оставаясь в крайнем положении якоря 6, во время качаний дисков совершает возвратно-ноступательные осевые движения, выдвигаясь в конце каждого качания в сторону того диска, который нри последующем движении мог бы увлечь его в противоположное крайнее положение.
Если якорь 6 со штифтом 8 удерживается в крайнем положении соответствующим возбужденным магнитом 9, между штифтом 8 и цилиндрической поверхностью внутреннего пояса диска сохраняется небольшой зазор, обеспечивающий беспрепятственное скольжение штифта в отверстии якорЯ иод действием волнообразного ирофиля, диска (см. фиг. За,д). Так происходит холостой цикл.
Если же в начальный момент (см. фиг. 4, а) электромагнит обесточен, то по мере поворота диска 7, отрывая якорь 6 от электромагнита, вводит выступающий конец штифта S в паз // диска (см. фиг. 4,6), который затем, захватывая штифт 5, поворачивает якорь 6 (см. фиг. 4, в, г). После выхода шт:ифта из паза якорь 6 принудительно подводится к другому электромагниту (см.
фиг. 4:д). Таким образом, к концу рабочего цикла вал 5 оказывается переведенным в противоположное положение. |При этом на протяжении большей части рабочего цикла передача между ведущим диском / и валом 5 остается геометрически замкнутой, что повышает Надежность работы механизма.
Независимо от того, в каком положении находится якорь в начале цикла, для дост.иже0 ния, например, правого ноложения якоря следует правый электромагнит 9 поставить под ток, а левый обесточить. Цикл будет холостым, если начальное положение якоря совпадает с требуемым, и рабочим, если начальное
5 положение противоположно требуемому.
Предмет изобретения
Механизм привода для дешифратора, содержащий электромагниты, кривошипный
0 вал, ведомые звенья со штифтами и ведущие звенья, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, ведущие звенья выполнены в виде дисков, торцы которых, связанные со щтифтами ведомых звеньев,
5 имеют кольцевую волнообразную поверхность и радиальные пазы.
Риг.
Ф.иг..2
Z//// j
..3
иг.Ч
Даты
1970-01-01—Публикация