Изобретение относится к технике мойки железнодорожных вагонов и может быть использовано для автоматического управления подачи моющей жидкости при мойке ходовой тележки вагона.
Известны устройства для автоматического открывания и закрывания вентиля, например, моечной машины для мойки вагонов, содержащие укрепленный на вентиле корпус с подпружиненной педалью, взаимодействующей с колесом вагона, и рычаг, воздействующий на шпиндель вентиля.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что педаль выполнена со штырем, «а оси которого свободно насажен кулачок с боковым зубом на уровне оси, взаимодействующий своей нижней частью с одним концом рычага, выполненного в виде коромысла, укрепленного на оси корпуса, другой конец которого взаимодействует со щпинделем вентиля. Это обеспечивает экономное расходование моющей жидкости и повышает эксплуатационную надежность.
В таком устройстве для удержания рычага в положении, соответствующем открытому положению вентиля, целесообразно использовать подпружиненный фиксатор, насаженный нижним концом на ось корпуса, а -верхним концов взаимодействующий посредством упора с рычагом.
Кроме того, для закрывания вентиля при вторичном наезде колеса на педаль кулачок боковым зубом взаимодействует при своем повороте с пружиной фиксатора для освобождения рычага.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство с рычагом в положении, соответствующем закрытому положению вентиля; на фиг. 2 - то же, соответствующее открытому положению вентиля.
Устройство включает в себя корпус /, установленный на вентиле 2. Педаль 3 корпуса, удерживаемая в исходном положении пружиной 4, выполнена со штырем 5, перемещающимся в направляющей втулке 6. На оси 7 штыря свободно насажен кулачок 8, имеющий боковой зуб 9 на уровне рычага 10, выполненного в виде коромысла, другой конец которого взаимодействует со шпинделем // вентиля. Фиксатор 12 свободно насажен своим нижним концом на ось 13 корпуса и постоянно прижимается пружиной 14 к рычагу и служит для удержания последнего в положении, соответствующем открытому положению вентиля. Пружина 15 возвращает клапан (на фиг. не показано) вентиля в исходное положение.
на один конец рычага 10, новорачивает последний относительно оси. При этом второй конец рычага, воздействуя на шпиндель //, поднимает клапан вентиля. При открытом положении вентиля фиксатор 12 под действием пружины 14 заходит своим упором за верхний срез левого плеча рычага, удерживая таким образом клапан вентиля в открытом положении. При прекращении действия колеса вагона на педаль 3 последняя под действием пружины возвращается вместе со щтырем в исходное положение. При этом кулачок 8 своим боковым зубом 9 устанавливается над верхним срезом пружины 14. При следующем ходе педали вниз под действием второго колеса ходовой тележки вагона кулачок 8, упираясь боковым зубом в верхний срез пружины 14, поворачивается по часовой стрелке и входит своим нижним концом в полукруглый вырез фиксатора Ш2, отжимая его В крайнее левое положение, освобождая при этом рычаг 10. Под действием пружины 15 клапан вентиля закрывается, а рычаг 10 возвращается в исходное положение. Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического открывания и закрывания вентиля, например, моечной машины для мойки вагонов, содерл ащее укрепленный на вентиле корпус с подпружиненной педалью, взаимодействующей с колесом вагона, рычаг, воздействующий на щпиндель вентиля, отличающееся тем, что, с целью экономного расходования моющей жидкости и повышения экснлуатационной надежности, педаль выполнена со штыре.м, на оси которого свободно насажен кулачок с боковым зубом на уровне оси, взаимодействующий своей нижней частью с одним концом рычага, выполненного в виде коромысла, укрепленного на оси корпуса, другой конец которого взаимодействует со шпинделем вентиля.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания рычага в положении, соответствующем открытому положению вентиля, оно снабжено подпружиненным фиксатором, насаженным свонм нижним концом на ось корпуса, а верхним концом взаимодействующим посредством упора с рычагом.
3.Устройство по п. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью закрывания вентиля при вторичном наезде колеса на педаль, кулачок боковым зубом взаимодействует при своем повороте с пружиной фиксатора для освобождения рычага.
i
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
Автомат для мойки деталей механизмов часов | 1972 |
|
SU439324A1 |
Установка для мойки изделий | 1980 |
|
SU935140A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ ХРОНОГРАФА | 2006 |
|
RU2400792C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ МОЙКИ ШПИНДЕЛЕЙ УБОРОЧНОГО АППАРАТА ХЛОПКОУБОРОЧНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2021674C1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Машина для мойки стеклянных банок | 1959 |
|
SU133362A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация