Изобретение относится ккоробкам перемены передач, например, тракторов, работающим с полной остановкой первичного вала при переключении.
Известны механизмы блокировки, предусматривающие некоторое запаздывание отключения устройства, блокирующего переключение коробки, по отношению ко времени отключения главной муфты сцепления и включения тормозов, предназначенных для уменьшения времени остановки шестерен. Известные устройства содержат систему шарнирно соединенных тяг, связывающих рычаг управления главной муфтой сцепления с валиками коробки кулачковым фиксирующим механизмом, рычагом привода тормозка и тягой пружинного сервоусилителя.
Существенным недостатком таких устройств является отсутствие четкой зависимости положения блокировочного устройства от скорости вращения щестерен, что допускает возможность переключения передач при больщих относительных скоростях шестерен.
В предложенном устройстве указанный недостаток устранен, так как оно снабжено индуктивным датчиком, управляющим через электронную релейную схему силовым электромагнитом, воздействующим на пружину кулачкового фиксирующего механнзма и разблокирующим коробку перемены передач.
На фиг. 1 изображена блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 дана кинематическая схема, показывающая систему шарнирпо-рычажных связей; на фиг. 3 - электронная релейная схема.
Устройство для автоматической блокировки коробки перемены передач содержит датчик / (фиг. 1) скорости вращения шестерни 2, управляющий через электронную релейную схему 3 силовым электромагнитом 4, воздействующим на пружину кулачкового фиксирующего механизма в целом, показанного позицией 5 на фиг. 1. Электронная схема питается от аккумуляторных батарей 6 через выключатель 7.
Кулачковый фиксирующий механизм состоит из двуплечего рычага 8, поворачивающегося вокруг оси 9, кулачка 10 и пружины 11, прижимающей одно из :плеч рычага к кулачку. Свободное плечо рычага снабжено площадкой 12, в которую упирается якорь 13 силового электромагнита 4. Кулачок 10 через шарнирно соединенные тяги 14 и 15 связан с тягами 16 валиков блокировки коробки перемены передач. Рычаг 7 главной муфты сцепления в свою очередь связан системой шарнирно соединенных тяг с пружинным сервоусилителем 18, рычагом привода тормозка 19 и через подпружиненный упор 20 с тягами 16
Электронная релейная схема, подключенная параллельно датчику 1 (фиг. 3), содержит диоды Дх и Да, усилитель на транзисторах TS, резисторы , из которых R - терморезистор, полупроводниковые диоды Дз-Дб, конденсатор Ct и электромагнит. При величине управляющего сигнала датчика меньше заданного уровня транзистор Т открыт, силовой электромагнит включен, коробка разблокирована.
При превышении заданного уровня сигнала датчика транзистор Т закрывается, силовой электромагнит 4 обесточивается, его якорь 13 возвраш.ается в исходное -положение, а пружина 11 прижимает двуплечий рычаг 6 к кулачку W, фиксируя его.
При неподвижной коробке перемены передач, когда сцепление включено, электронная схема обесточена, коробка остается заблокированной и рычагом 17 управления муфтой сцепления невозможно ее разблокировать, пока не
будет подано напряжение
путем включения выключателя 7.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической блокировки коробки перемены передач, содержащее систему шарнирпо соединенных тяг, связываю|Щих рычаг управления главной муфтой сцепления с валиками коробки кулачковым фиксирующим механизмом, рычагом привода тормозка и тягой пружинного сервоусилителя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности переключения передач только после снижения скорости вращения шестерен ниже заданного предела, оно снабжено индуктивным датчиком угловой скорости вращения щестерен, управляющим через электронную схему силовым электромагнитом, воздействующим на пружину кулачкового фиксирующего механизма и разблокирующим коробку перемены передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1063656A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU211972A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521628A1 |
ПРИВОДНОЙ БЛОК ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1965 |
|
SU171891A1 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1209476A1 |
ОБОРОТНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU238963A1 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройство блокировки переключения передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1087378A1 |
НАВОРНО-ПРОГРАММИРУЮЩИЙ АППАРАТ | 1971 |
|
SU311779A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU290855A1 |
ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU384702A1 |
иг J
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация