КРОНШТЕЙН ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1970 года по МПК B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU265021A1

Известны кронштейны для крепления зеркала заднего вида автомобиля, выполненные в виде полой стойки, закрепленной на панели кузова автомобиля с помощью крепежных элементов, сопрягаемой с поверхностью корпуса держателя зеркала. Дерл атель прижимается к €тойке пластиной с проходяш,им через нее винтом.

Предлагаемый кронштейн отличается от известных тем, что В нем стойка, опирающаяся на панель кузова, выполнена с продольным пазом и снабжена расположенной с внутренней стороны панели кузова скобой, имеющей вид волнообразно изогнутого прутка, входящего отогнутым концом, снабженным фнксирующнм выступом, в паз внутренней полости стойки, образованный наклонными ребрами, а в средней части скобы выполнено резьбовое отверстие для наклонно установленного зинта, причем винт и отогнутый конец скобы расположены в одной цлоскостн и наклонены в одну сторону. Это позволяет устанавливать кронштейн на фасонной поверхности нанели кузова автомобиля.

Кроме того, в предлагаемом кронштейне стойка может быть выполнена составной из двух частей, верхняя из которых имеет цилиндрическую впадину, опирающуюся на цилиндрическую выпуклую поверхность нижней части.

снабженной выступом, ограничивающим продольное перемещение упомянутой верхней части. Нижняя часть стойки связывается с верхней винтом, ввернутым в резьбовое отверстие сухаря, расположенного в полости нижней частн стойки. Это позволяет регулировать наклон кронштейна относительно панели кузова.

Па фиг. 1 изображен кронштейн зер.кала заднего вида в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-.4 на фиг. 1, в различных вариантах его закрепления на фасонной поверхности панели кузова автомобиля; ,на фиг. 3 - кронштейн с составной стойкой; на (1ИГ. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5- скоба в аксонометрии.

Кронштейн зеркала заднего вида автомобГ ля вы.полнен в впде нолой стойки 1, закрепленной на нанели 2 кузова автомобиля. Стойка имеет вид прямоугольного короба с нараллельно расноложенными боковыми стенками, нлавно расширяющегося в верхней части с образованием прилива а, заканчивающегося гнездом б с опирающимся на него корнусом 3 держателя 4 зеркала, который может менять свое положение относительно корпуса 3. Это достигается с помощью регулировочного винта 5, головка которого проходит через скошенную поверхность гнезда б стойкп /. Стойка / крепится на панели 2 кузова автомобиля скобой 6,

имеющей вид волнообразно изогнутого прутка (см. фиг. 5).

Длинная часть скобы расположена с внутренней стороны панели «узова, а ее отогнутый конец, проходя через отверстие в нанели, входит в паз в полости стойки, образованный наклонными ребрами 7, которые являются одновременно ребрами жесткости. На отогнутой части скобы предусмотрен фиксирующий выciyn 8, предохраняющий скобу от смещения в кузов автомобиля при ее монтаже. Волнообразные изгибы 3 поперечном направлении увеличивают поверхность прилегания скобы к панели кузова.

В резьбовое отверстие г скобы через второе отверстие в панели кузова до упора поперечным щтифтом 9 ввернут наклонный винт 10, опираюн 1,ийся на изогнутую пластину И и прижимающий корпус 3 держателя 4 зеркала к стойке /.

Винт 10 и отогнутый конец скобы 6 расположены в одной плоскости и наклонены в одну сторону, благодаря чему образуется клиновое соединение дмежду отогнутой частью скобы 6 и наклонным ребром 7 стойки /. Регулируется это соединение путем завинчивания гайки 12 винта 10.

При затягивании гайки 12 через изогнутую пластину // усеченный конец корпуса 3 держателя зеркала подлсимается к скощенной поверхности гнезда б сто:йки /. Таким образом, одним винтом одновременно прижимается .корпус дерлсателя зеркала к стойке, а стойка - к нанели кузова автомобиля.

Опорная поверхность стойки, взаимодействующая с панелью кузова автомобиля, имеет продольный иаз d призматической формы, проходящий от переднего к заднему концу стойки так, что последняя опирается на панель кузова автомобиля только своими узкими параллельно расположенными продольными гранями.

Таким образом благодаря креплению стойки посредством скобы, а также выполнению самой стойки с продольным пазом появляется возможность кренить последнюю на различных фасонных поверхностях панели кузова автомобиля, а именно: вогнутой, выпуклой и остроугольной формы. Та же самая стойка применима и на со.верщенно плоской поверхности нанели кузова. Для предотвращения повреждения покрытия панели кузова стойка опирается на нее через прокладку 13.

Для регулирования кронщтейна зеркала заднего вида относительно панели кузова стойка выполнена составной из двух частей. Ее верхняя часть 14, выполненная аналогично описанной стойке, опирается основанием, имеющим

цилиндрическую впадину, на цилиндрическую выпуклую поверхность части /5. Крепление частей стойки осуществляется с помощью изогнутого винта 16, который через отверстие е нижней части 15 стойки ввернут в отверстие сухаря П. При таком креплении верхняя часть стойки отклоняться вправо или влево относительно нижней части 15 (см. фиг. 4). Винт 1G снабжен гайкой 18, при

завинчивании которой верхняя часть 14 стойки перемещается горизоптально до упора в вертикальный выступ 19. В этом случае усеченный кс.нец корпуса 3 держателя зеркала подлеймается к скошенной поверхности гнезда б

верхней части 14 стойки. Нижняя часть 15 стойки закреплена на панели 2 также скобой, оюгнутый конец которой заходит в полость нижней части стойки и образует клиновое соединение с поперечным щтифтом 20. Регулируется это соединение наклонно установленным винтом 21.

Предмет изобретения

1. Кронщтейн зеркала заднего вида автомобиля, выполненный в виде закрепленной на нанели кузова иосредством крепелсных элементов полой стойки, сопрягаемой с поверхностью корпуса дерл ателя зеркала, прижимаемого ,к ней

пластиной с проходящим через нее винтом, огличающийся fQM, что, с целью возмол ности установки кронщтейна на фасонной поверхности панели кузова, стойка, опирающаяся на поверхность напели кузова, выполнена с продольным пазом и снабжена расположенной с внутренней стороны панели кузова скобой, имеющей вид волнообразного прутка, входящего отогнутым концом, снабженным фиксирующим выступом, в наз внутренней полости стойки, образованный наклонными ребрами, а в средней части скобы 1выполнено резьбовое отверстие для наклонно установленного винта, причем винт и отогнутый конец скобы распололсены в одной плоскости и наклонены в одну

сторону.

2. Кронщтейн по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования наклона кронгптейна относительно панели кузова, его стойка выполнена составной из двух частей, верхняя из

которых выполнена с цилиндрической впадиной, опирающейся на цилиндрическую выиуклую поверхность нижней части, снабл епной выстуиом, ограничивающим продольное перемещение упомянутой верхней части, связанной

с носредством випта, ввернутого в резьбов.ое отверстие сухаря, расположенного в полости нижней части стойки.

Похожие патенты SU265021A1

название год авторы номер документа
ЦЧЬИТЙО- <-j'•^ Т^ 1970
  • Иностранец Курт Чипчирш
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Гебр Хаппих Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU272922A1
Устройство для крепления багажника на крыше кузова легкового автомобиля 1983
  • Жемчужников Генри Николаевич
SU1105345A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Кириенко С.Ю.
RU2025292C1
ДЕРЖАТЕЛЬ КОРПУСА ЗАМКА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU212104A1
Трехмерный посадочный манекен дляизмерения параметров характеризующихвнутренние размеры кузова автомобиля 1974
  • Андронов Михаил Александрович
  • Фридлянов Владимир Николаевич
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Гангус Валерий Евгеньевич
  • Гаврютин Юрий Константинович
  • Тимофеева Нина Владимировна
SU508711A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА, СБРАСЫВАЕМОГО С КОПТЕРА 2023
RU2818005C1
Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля 1980
  • Марио Торта
SU1122213A3
ЭКРАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА 2015
  • Виттманн Томас
  • Бутц Маттиас
  • Орглер Флориан
RU2706863C2
Откидная лестница для высокорасположенного кузова транспортного средства 1973
  • Берлин Владимир Маркович
  • Чумаков Борис Михайлович
  • Антюхина Зинаида Петровна
SU554179A2
ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 1993
  • Луиджи Чичиннати[It]
  • Адриано Фракассо[It]
RU2093636C1

Иллюстрации к изобретению SU 265 021 A1

Реферат патента 1970 года КРОНШТЕЙН ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 265 021 A1

SU 265 021 A1

Авторы

Иностранец Йорк Иоахим Тальбот

Западный Берлин

Иностранна Фирма

Тальбот

Западный Берлин

Даты

1970-01-01Публикация