В предлагаемом |КОлесе обод составлен из яружинящих пластин, укрепленных своими средними частями при помощи пружинящих болтов над торцами спицы и свободно опирающихся своими концами на торцы соседних спиц. Пластины укрепляются в плоскости колеса по нескольку штук над каждой спицей с промежутками между ними, в коих располагаются концы пластин, укрепленных на соседних спицах.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид колеса сбоку и в плане, фиг. 3 и 4- способы укрепления пружинящих пластин над торцом спиц.
Над торцом каждой из спиц М(фиг. 1, 2 и 3).при помощи болтов С укреплены по нескольку штук пружинящие пластины К, расположенные в плоскости колеса с промежутками между ними и свободно опирающиеся своими концами на торцы соседних спиц. Болт С, свободно продетый с наружной стороны через отверстие в средней части пластины К, вставлен своим концом через отверстие в торце спицы М в полость В, где он снабжен двумя гайками F, позволяющими регулировать предварительное натяжение пластин К, и пружиной D, с одной стороны упирающейся в гайки F,
а с другой - в заплечики Е спицы М.(
при накатывании колеса на пластины К, последние, сжимая пружины Д несколько выпрямляются и скользят своими свободными концами в направляющих канавках (не указанных на чертеже) по торцам соседних спиц, а после скатывания с них колеса, они под действием собственных упругих сил и пружин D возвращаются в первоначальное положение.
По другому способу их у; репления пластины К (фиг. 4) и болты С жестко связаны между собою, при чем каждый болт на своем конце, помещенном в полости В, снабжен заплечиком, воспринимающим давление пружины D, и чекой G, ограничивающей выход болта из спиЦы Ж С целью предотвращения попадания пыли в полость Б, каждый болт С снабжен уплотняющей гайкой L, ввинчиваемой в спицу М.
Предмет изобретения.
1. Пружинящее колесо для повозок, отличающееся тем, что обод образован отдельными выпуклыми в наружную сторону пружинящими пластинами К
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1931-04-14—Подача