УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА Советский патент 1973 года по МПК B62D43/00 

Описание патента на изобретение SU404681A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройству установки запасного колеса на автомобилях с кузовом-фургоном или любым другим кузовом, имеюш,им большой дверной проем на задней стенке.

Известны устройства для -крепления запасного колеса автомобиля, расположенные за задней стенкой кузова и содержащие неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова транснортного средства, поворотный .кронштейн, переходное звено, шарнирно соедииенное через оси соответственно с неподвижным и поворотным кронП1тей11ами, и элементы фиксации поворотного кронштейна иа основании кузова.

Иедостатко.м пзвестиых устройств является то, что при замеие запасиого колеса требуется приложение больших усилий вручиую для его опускания и подъема.

Цель изобретения - снижение усилий, необходнмых для опускания и подъема запасного колеса.

Для этого ось шарннра, соеднняющая переходное звено с неподвижным крОЕШ1тейном, установ-лена под углом к вертикали, а натфавлсние геометрической оси вращения переходного звена относительно неподвижного кронштейна определено биссектрисой угла, образуемого двумя равными по длине сторонами, одна из которых соединяет точку, лежащую на геометрической оси вращения, с центром запасного колеса, находящегося в транспортном положении, а другая - ту же точку с горизонтальной линией, расположенной на высоте от грунта, равной радиусу запаспого колеса. Кроме того, на поворотном кронштейне закреплен удлинитель, увеличивающий плечо приложения усилия при опускании и иодъеме заиасного колеса.

Иа фиг. 1 изображеио предлагаемое устройство в транспортном положеиии (штрихпунктириыми линнями ноказано устройство при опущенном вниз запасном колесе) и разрезы по А-А и Б-Б; па фиг. 2 - стопор для фиксации поворотиого кроиштейиа; на фиг. 3 -разрез по В-В на фиг. I; па фиг. 4 - схема определення угла наклона оси вран1,ення переходного звена. Устройство содержит неподвижный крон1итеин 1, жестко закрепленный на осЕЮваннн 2 кузова транспорт юго средства, переходное звено 3, шарнирно соединенное через оси 4 и 5, соответственно с неподвижным 1 и иоворотиым 6 кронштейнами.

Для фиксации кронштейна 6 в транспортном положении предназначен стопор, выполненный в виде клинового упора 7, входяиито в скобу 8, установленную на основании 2, и откидного болта 9, niapHiipHo закрепленного

па кронштейне 10.

Болт снабжен гайкой 11 и перекидной шарпирной рукояткой 12.

На кронштейне 1 и звене 3 закренлены соответственно фнксаторы 13 и 14, блокируюш,ие звено 3 с кронштейном 1 н кронштейн 6 со звеном 3. Для крепления запасного колеса на кронштейне 6 устройство снабжено тягамн 15, болтом 16, днском 17, с привареннымн к нему шннльками 18 и трубой 19.

Ось 4, соединяюш.ая переходное звено с кронштейном 1 установлена под углом к вертикалн, а направление геометрической оси враш,ения 20 звена 3 относительно кронштейна 1 определено биссектрисой угла р, образуемого двумя равными по длине сторонами: О-А, соединяюш,ую точку, лежаш,ую на геометрической оси 20 враш,ення с центром запасного колеса, находяш,егося в транспортном положении, н О-В, соединяюш,ую ту же точку на геометрической оси 20 вращения с горизонтальной линией, расноложенной на высоте от грунта /к, равной радиусу запасного колеса.

Чем меньше высота расноложення запасного колеса в транснортном положеппн, мен1,ше высота расположения оси 4 н больше расстояние от оси 4 до центра занаспого колеса п транснортном ноложенни, тем меньше угол наклона а и меньше усилня, необходимые для подъема н опускания запасного колеса.

Для дополнительного снижения усилий, необходимых для онускания н нодъема запасного колеса на кронштейне 6 закренлен удлинитель 21, который вывинчивается из гайки 22 н выдвнгается до упора в кронштейн 23, увеличивая плечо приложения усилия.

При необходимости замены колеса кропн тейн 6 фиксатором 14 блокируется с переходным звеном 3, составляя с нимединое плечо, враш,аюш,ееся вокруг оси 4, благодаря чему колесо будет опускаться вниз до соприкосновения с грунтом.

При открывании двери переходное звено 3 фиксатором 13 блокируется с кронштейном 1, а кронштейн 6 вращается в горизонтальной нлоскостн вокруг оси 5.

Предмет изобретения

1.Устройство для крепления запаспого колеса, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова

транспортного средства, поворотный кронштейн, переходное звено, шарнирно соединеиное через оси соответственно с неподвижным и новоротным кронштейнамн, и элементы фиксации поворотного кронштейна на основании

кузова, отличающееся тем, что, с целью сниження усилнй, необходимых для опускання н подъема запасного колеса, ось шарнира, соединяющая переходное звено с неподвижным кронштейном, установлена нод углом к

вертикали, а направление геометрической оси вращения переходного звена относительно неподвпжного кронштейна определепо бнссектрнсой угла, образуемого двумя равными но длине сторонами, одна из которых соединяет

точку, лежащую на геометрической оси вращения, с центром занасного колеса, паходяHterocH в транснортном положении, а другая- ТУ же точку с горизонтальной лннней, расположенной на высоте от грунта, равной шдиусу занасного колеса.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю н;е е с я тем, что на поворотном кронштейне закреплен уд;1ипитель.

4S ,

Похожие патенты SU404681A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА 1970
SU421558A1
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства 1982
  • Чибисов Вячеслав Павлович
  • Смагин Борис Николаевич
  • Иванов Валерий Иванович
  • Мишин Виктор Петрович
SU1063684A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU315642A1
ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1967
SU201925A1
Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля 1972
  • Гоникберг Евгений Маркович
  • Дронов Лев Васильевич
  • Сверкин Григорий Абрамович
SU506536A1
Саморазгружающийся железнодорожный состав 1948
  • Барыкин Ф.Д.
  • Игнатьев А.Ф.
SU81352A1
Устройство для крепления запасного колеса 1986
  • Сысоев Н.Л.
  • Гамаюнов В.Н.
SU1471449A1
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора 1976
  • Забазнов Виктор Кириллович
SU604914A1
Двухосная мономоторная тележка железнодорожного подвижного состава 1975
  • Кженков Юрий Григорьевич
SU563316A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1

Иллюстрации к изобретению SU 404 681 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

Формула изобретения SU 404 681 A1

22

побернуто

St;glt 7

2/

2J //J

о

v%

кХХХХд VVx XXXXX

.

11

12

фиг.

20

В-В повернуто

17 18 16

Риг.5

-СР

SU 404 681 A1

Авторы

Н. Л. Сысоев В. И. Улахович

Даты

1973-01-01Публикация