Изобретение относится к транспорту, а. именно к устройствам для крепления запасных колес на многоосном транспортном средстве. По основному авт. св. № 950577 известно устройство для крепления запасных колес на транспортном сред стве, содержащее поворотно закрепленный на кузове вокруг горизонталь ной оси держатель с основанием и то цовыми стенками, шарнирно связанным с указанным основанием, и механизм фиксации держателя, при этом держатель выполнен в виде равноплечего коромысла, а его основание - в виде пластины, изогнутой по краям, с радиусами,; соответствующими радиуса м транспортируемых колес ij . Недостатком известного устройства является увеличение габаритов транспортного средства при размещеНИИ на боковой или задней стенке его кузова запасных колес. Цель изрбретения - повышение компактности транспортного средства путем обеспечения возможности перемещения устройства после использования под кузов. Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве снабжено закрепленными под кузовом направляющими и подвижно установленным в них кронштейном, в котором смонтирована горизонтальная ось.поворотного держа- теля, при этом держатель снабжен жестко связанной с ним дополнительной осью, установленной на указанном кронштейне и расположенной в плоскости горизонтальной оси перпендикулярно последней. Яз. фиг, 1 представлено предлагаемое устройство в транспортном по ложении, вид сбоку на фиг.2 - то ж перед съемом и при съеме одного колёса (показано пунктирными линиями) вид сбоку; на фиг 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство содержит кронштейн 1, снабженный горизонтальной, осью 2, н которой смонтирован поворотный держатель 3, выполненный в виде равноплечего коромысла, состоящего из двух кассет 4 и 5, а его. основание снабжено торцовыми стенками 7 и выполнено в виде пластины,.изогнутой по краям, с радиусами, соответствующими радиусам транспортируемых колес 8 и 9, последовательно расположенных в держателе 3. Стенки 7 держателя 3 шарнирно соединены с основанием б, причем шарнир крепления стенок 7 расположен на изогнутой части основания 6. Верхняя кромка каждой торцовой стенки снабжена шар нирно-рычажным замком 10, исключающим ее самопроизвольное откидывание. На кронштейне 1 на осях 11 закреплены ролики 12, установленные в направляющих 13, расположенных под кузовом транспортного средства, и смонтирована вертикальная плита 14, шарнирно соединенная посредством горизонтальной оси 2 с опорной плитой 15, на которой смонтированы проушины 16 с дополнительной осью 17. Держатель 3 жестко закреплен на дополнительной оси 17 и снабжен механизмом 18 фиксации углового положения держателя, состоящим из пружины 19 и стопора 20, при этом в вертикальной плите 14 и опорной плите 15 выполнены отверстия 21, в которые входит стопор 20. Для фиксации в направляющих 13 в крайних положениях кронштейна 1 он снабжен стопорной защелкой 22 в виде например, подпружиненного пальца, связанного тросиком 23с рукояткой 24, при этом подружиненный палец входит в отверстия 25, выполненные в кронштейне 1 и направляющих 13.. При необходимости замены запасного колеса производят расфиксацию кронштейна 1 путем вывода стопорной защелки 22 из отверстия 25 и выдвигают его по направляющим 13 к внешней стороне кузова транспортного средства - в крайнее переднее положение, в котором кронштейн 1 снова автоматически фиксируется защелкой 22. После этого держатель 3, установленньяй на дополнительной оси 17, переводят в вертикальное положение, поворачивая его на 90° вокруг указанной оси (фиг. 2). Затем-произ- водят расфиксацию держателя 3 посредством вывода стопора 20 из отверстия 21 и, поворачивая его вокруг горизонтальной оси 2, устанавливают в наклонное положение. Поскольку держатель 3 уравновешен благодаря симметричному расположению горизонтальной 2 и дополнительной 17 осей, он поворачивается под действием незначительного усилия и, достигнув определенного наклонного положения (в зависимости от клиренса транспортного средства), снова автоматически фиксируется стопором 20, который под действием пружины 19 входит в другое отверстие 21, соответствующее наклонному положению опорной плиты15. Для вывода, например, колеса 8 из кассеты 4 держателя 3, расположенного наклонно, открывают шарнирно-рычажный замок 10, откидывают торцовую стенку 7 до соприкосновения с дорогой, при этом колесо 3 выкатывается из кассеты 4 по стенке 7. После замены колеса другое, вышед1иее из строя, колесо закатывают
по стенке 7 на освободившееся место в кассете 4 держателя 3, причем Сс1мопроиэвольному выкатыванию колеса препятствует размещение шарнира торцовой стенки на изогнутом участке основания б держателя. Вновь производят расфиксацию держателя и прикладывают к нему небольшое усилие, направленное вверх, возвращая его в горизонтальное положение (фиг.2), в котором он снова автоматически фиксируется стопором 20.
Затем держатель поворачивают на 90 вокруг дополнительной оси 17 в проушинах 16 в первоначальное положение, производят расфиксацию стопорной защелки 22 и задв.игают кронштейн 1 под кузов транспортного срества по направляющим 13 (фиг. 1), причем кронштейн 1 в крайнем заднем положении вновь автоматически фиксируется стопорной защелкой 22 (фиг. 4).
При необходимости снятия другого колеса, например 9, поступают аналогичным образом, наклоняя держатель 3 в другую сторону.
Использование изобретения позволяет повысить компактность транспортного средства путем перемещения запасных колес после использования под кузов,,улучшить его маневренность и эксплуатационную безопасность .при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве | 1980 |
|
SU950577A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1079525A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 1992 |
|
RU2035342C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528455C2 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНЫХ КОЛЕС НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ по авт.св. № 950577, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности транспортного средства путем обеспечения возможности перемещения устройства после использования под кузов, оно снабжено закрепленными под кузовом направляющими и подвижно установленным в них кронштейном, в котором смонтирована- горизонтальная ось, при этом держатель снабжен жестко связанной с ним дополнительной осью, установленной на указанном кронштейне и расположенной в плоскости горизонтальной оси перпендикулярно последней. ел 00 сд со
qoue.Z.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве | 1980 |
|
SU950577A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-01-07—Подача