.I
Изобретение относится к области автоматического управления и предназначается для управления наборными строкоотливными машинами.
Известные устройства содержат механический дешифратор-блок кодовых линеек, что уменьшает и ограничивает надежность и является конструктивно сложным.
В предложенном устройстве для повышения надежности и у прошения конструкции в блоке кодовых линеек выполнена пневматическая камера нитания с заслонкой и размеш.ены поршневые приводы матрицевыпускаюших механизмов, а в кодовых линейках выполнены определенным образом расположенные отверстия.
На фиг. 1 показан блок кодовых линеек (кодовая линейка в рабочем положении) в продольном разрезе; на фиг. 2 - блок кодовых линеек с деталями, приводяшими матрицевыпускаюшие механизмы (поперечный разрез и разрез по А-А).
Предлагаемое устройство содержнт пневматическое считываюп;ее устройство /, питаемое сжатым воздухом от источника питания
2.Пневматические сигналы по воздуховодам
3,один из которых показан на чертеже, поступает в распределительный золотник 4. Расиределительиый золотник 4 имеет две полости 5 и 6. Пружина 7 возврашает золотник в исходное положение при отсутствии сигнала в воздухопроводе 3. По воздухопроводам 8 под распределительный золотник 4 непрерывно подается воздух от нсточника питания 2. Каналы 9 и 10 соответственно связывают распределительный золотннк 4 с атмосферой нрн отсутствии или налнч)1и сигнала в воздухопроводе 3. Каналы // и 12 связывают золотник 4 с двухпоршневым пневматическим механ;13мом 13 двойного действия. По каналу // воздух поступает под поршень 14, а по каналу 12 - под поршень /5; поршни 14 и 15 соединены штоком 16 и расположены в рабочем цилиндре 17. Выстун 18 кодовой линейки 19
находите; между поршнями 14 и 15. При перемещении этих поршней перемещается и кодовая линейка 19.
Число описанных механизмов привода кодовых линеек соответствует колнчеству кодовых
линеек. На кодовых линейках 19 нанесен код в виде комбинаций отверстий 20. Число комбинаций отверстий на кодовых линейках равно числу механизмов для подачи матриц. Каждой кодовой комбинации на ленте 21 соответствует определенная установка кодовых линеек 19. При этом отверстия 20 на линейках 19 при каждой их установке образуют один и только один определенный поперечный сквозной канал 22 в блоке 23 кодовых линеек 19.
воду 24 от источника питания 2 подведен сжатый воздух, который иостуиает в воздуилиую камеру 25. Воздушная камера сообщается входными отверстиями 26 с отверстиями 20 в кодовых линейках 19. Входные отверстия 26 отделены от отверстий 20 кодовых линеек /5 заслонкой 27. Заслонка приводится от кулачка 28.
При установке кодовых линеек 19 соответственно кодовой комбинации на ленте 21 заслонка 27 открывает доступ воздуху в сквозной канал 22. После срабатывания соответствующего матрицевыпускающего механизма заслонка 27 перемещается кулачком 28 в исходное иоложение, при этом иаз 29 сообщает сквозной канал 22 с атмосферой. Кулачок 28 циклично приводится в действие от главного вала управляющего устройства (не показан). Между кодовыми линейками 19 помещены направляющие 30, которые снабжены пазами 31, служащими для устранения перетечек воздуха из сквозиого канала 22 в соседние каналы и ликвидации ложиых срабатываний.
На выходе каждого сквозного канала 22 располол ен рабочий цнлнндр 32 с поршнем 33, имеющим шток 34. При установке в рабочее положение поршень 33 своим штоком 34 через качающийся рычаг 35 вводит конец горизонтальной штанги 36 в паз длинной штанги 37 матрнцевьшускающего механизма 38 наборной строкоотливной машины. Привод длинной щтангн 37 осуществляется от траверсы 39, циклично ириводимой в действие о г главиого вала управляющего устройства (не показан). Горизонтальная штанга 36 соединена с пружиной 40, которая удерживает ее ч качающийся рычаг 35 в исходном иоложении.
Описанное управляющее устройство работает следующим образом.
При наличии сигнала в виде отверстия на одной из дорожек перфорированной ленты 21 (фиг. 1) сжатый воздух от источника ннтания 2 проходит через это отверстие и но воздухопроводу 3 и поступает под распределительный золотник 4, перемещая его в рабочее полол ение, преодолевая при этом давление иружииы 7. Полость 5 распределительного золотника 4 соединяется воздухопроводом 8 с источником питания 2, а полость 6 соединяется каналом W с атмосферой. Воздух от источника питания 2 через полость 5 распределительного золотника 4 поступает но каналу 11 под поршень 14 двухпорщневого механизма 13 двойного действия. Сжатый воздух перемещает поршень 14. При этом перемещается кодовая линейка 19, выступ 18 которой находится между поршнями 14 и 15. При перемещении поршней 14 и 15 подпорщневое пространство порнь ня 15 соединено каналом 12 с полостью 6 распределительного золотника 4, а через канал 0 - с атмосферой. Таким же образом перемещаются и другие кодовые линейки 19, в результате чего они устанавливаются в соответствии с кодовой комбинацией на ленте 21. При
этом в блоке линеек 23 образуется один сквозной канал 22.
От источника нитаиия 2 сжатый воздух по воздухопроводу 24 поступает в воздущную камеру 25. Поступлением сжатого воздуха из воздущной камеры 25 в сквозной канал 22 и остальные каналы унравляет заслонка 27. Засло 1ка 27 приводится в движение кулачко.м 28, который расположен на главном валу управляющего устройства и действует в соотвегствии с циклограммой работы управляющего устройства. Когда кодовые лнйейки 19 установятся в рабочее положение, заслонка 27 открывается. При этом воздух нз воздущной камеры 25 через входное отверстие 26 поступает в сквозной канал 22 и далее в рабочий цилиндр 32 под поршень 33. Поршеиь 33 перемещается и его шток 34 поворачивает качающий рычаг ,5, выдвигая горизонтальную
штангу 36. Конец горизонтальной штанги 36 заходит в наз длинной штанги 37 матрнцевынускающего механизма 38 наборной строкоотливной машниы. Матрицевыиускающие ме.анизмы прнзодятся в действие циклично работающей траверсой 39. При ее подъеме поднимается длинная штанга 37, освобождается матрица, соответствующая кодовой комбинанни на ленте. Если в следующей кодовой комбинации на ленте 21 на той же дорожке будет отсутствовать снгнал в виде отверстия, то управляющее устройство будет работать следуюихим образом.
Сжатый воздух от источника питания 2 не будет поступать под распределительный золотиик 4, который под действием пружины 7 переместится в исходное (правое) положение; воздух из распределптельного золотника 4 по воздухопроводу 5 уйдет в атмосферу через считывающее устройство 1. Полость 5 распределительного золотника 4 соединится каналом 9 с агмосферой. Полость 6 соединит источник нитания 2 каналом 12 с подпоршневым пространством порншя 15. Поршень 15 переместится и установит кодовую линейку 19 в
исходное (правое) положение. Воздух, находящийся в подпоршневом пространстве порщня 14, по каналу //, через полость 5 и канал 9 выйдет в атмосферу. Заслонка 27 под действием кулака 28, еще до того как будет прочитана кодовая комбинация, в которой отсутствует (отверстие) для данной линейки, переместится и прекратит доступ воздуха в сквозной канал 22. Воздух из сквозного канала 22 и рабочего цилиндра 32 порщня 33
уйдет в атмосферу через паз 29 заслонки 27. Под действием пружины 40 горизонтальная щтанга 36, качающийся рычаг 35 и порщень 33 вернутся в исходное положение. Длинная щтанга 37 вернется в исходное (нижнее) иолол ение. щее устройство, блок дешифрации с кодовыми линейками, узел привода кодовыми линейками и механизмы для иодачи матриц, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в блоке 5 дешифрации установлена пневматическая камера питания с заслонкой и поршневые приводы механизмами для подачи матриц, а в кодовых линейках, в соответствии с кодом дешифрации, выполнены отверстия
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАБОРНЫЙ ПРОГРАММИРУЮЩИЙ АППАРАТ | 1971 |
|
SU316078A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАБОРНОЙ СТРОКООТЛИВНОЙМАШИНОЙ | 1971 |
|
SU293231A1 |
НАВОРНО-ПРОГРАММИРУЮЩИЙ АППАРАТ | 1971 |
|
SU311779A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU176494A1 |
Пневматическая паровозная песочница | 1933 |
|
SU37733A1 |
Устройство для управления на расстоянии распределительным органом пневматического двигателя | 1936 |
|
SU54306A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРОТЕЗ РУКИ | 1971 |
|
SU312605A1 |
Автоматический Бездушный тормоз | 1925 |
|
SU40816A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАЯпдтЕнтнс-;:х[ш^г|{д.Е''-:БЛИО~Г.Ч,А | 1971 |
|
SU297515A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
75
& &
S.T
1
.
Физ. 2
Даты
1970-01-01—Публикация