1
Известно транспортное средство, содержащее V-образное шасси, установленный на нем кузов, снабженный одним передним и двумя задними жестко закрепленными телескопическими аутригерами, которые могут фиксироваться в нижнем и верхнем положениях с помощью штифтов i.
При использовании данного транспортного средства кузов перегру}кается с шасси на аутригеры, однако не обеспечивается оыстрого съема кузова с шасси.
Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, установленный на ней подъемный посредст1ЮМ привода кузов, выполненный с возможностью продольного перемещения но раме транснортного средства 2.
Данное транспортное средство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает окончательную перегрузку кузова на грунт.
Цель изобретения - облегчет1е процесса перегрузки кузова при одновременном упрощении конструкции.
Для этого привод подъема кузова выполнен в виде шарнирно прикрепляемых к передней части кузова аутригеров, каждый из которых имеет опорную пяту, выполненную с удлинителем, направленным к продольной оси транспортного средства, для
взаимодействия с колесами транспортного средства.
Па фиг. 1 изображено транспортное средство с опущенными на грунт аутриггерами; 5 на фиг. 2 - нерегрузка кузова на грунт; на фиг. 3 - вид А фнг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - узел I фиг. 1; на фиг. 6 - вид В фиг. 2.
Транспортное средство со съемным кузовом 1 содерлсит шасси 2, раму 3 шасси с лонжеронами 4. Расположенный на раме шасси кузов 1 снабжен приводом подъема, выполненным в виде шарнирно прикрепленных к его передней части аутриггеров 5.
15 Аутригер 5 содержит опорную пяту 6, выполненную с удлинителем 7, направленным к продольной оси транспортного средства для взаимодействия с колесами 8 транснортного средства. Механизм продольного
20 перемещения кузова выполнен в виде роликов 9 и опорных полозьев 10. Ролики 9 размещены сзади на концах лонжеронов 4 таким образом, что их рабочая поверхность находится на одном уровне с верхней полкой лонл еронов 4. Опорные полозья 10 расположены на основании кузова 1 и служат для его продольного перемещения по роликам 9. Па осиовании кузова 1 в задней части расположены катки 11, предназначениые для смягчения удара кузова о грунт или иоверхность железнодорожной илатформы.
Перегрузка осуществляется следующим образом. Кузов 1 освобождается от узлов крепления его к раме 3 шасси. Аутригеры 5 оиускаются на грунт, удлинители 7 опорных нят 6 новорачиваются к продольной оси трансиортного средства. Затем аутригеры начинают увеличиваться по длине, поднимая переднюю часть кузова. Начинается выезд щасси 2 из-под кузова 1. При этом полозья 10 катятся по роликам 9. Центр тяжести кузова 1 до перегрузки находится па балансировочной оси. По мере отъезда шасси 2 центр тяжести смещается к роликам 9. При переходе центра тяжести через ролики 9 - последнюю опору па шасси 2 - колеса 8 транспортного средства наезжают на удлинители 7 опорных пят 6, увеличивая устойчивость кузова 1, так как шасси 2 в даппый момент является противовесом кузову 1. Когда центр тяжести кузова 1 по мере отъезда шасси 2 переместится за его пределы и увеличится угол паклона кузова 1, колеса 8 трапспортпого средства будут паходиться на удлинителях 7 опориых пят 6 и падежно удерживать кузов 1 при дальнейшем его опускании до соприкосновения катков 11 с поверхностью, на которую производится перегрузка. После касания катками 11 поверхности перегрузки колеса 8 транспортного средства съезжают с опорных пят 6 аутригеров 5, и шасси 2 окончательно выезжает из-под кузова 1. Аутригеры 5 опускаются в нижнее положение. Погрузка кузова 1 па шасси 2 производится в обратном порядке.
Данное трапспортное средство облегчает процесс перегрузки съемного кузова, упрощает конструкцию.
Формула изобретения
Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, установлеппый на ней подъемный посредством привода кузов, выполпенный с возможностью продольпого перемещения по раме транспортиого средства, о т л п ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчепия процесса перегрузки кузова при одновремепном упрощении копструкцпи, привод подъема кузова выполнен в виде шарппрно прикрепляемых к передпей части кузова аутригеров, каждый из которых имеет опорную пяту, выполнепную с удлинптеле.м, направленным к продольной оси транспортного средства, для взаимодействия с колесами транспортного средства. Источники информации,
принятые во впимапие при экспертизе
1.Патент ФРГ 1235156, кл. 63с, 39, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР N° 494296, кл. В 60Р 1/64, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Транспортное средство со съемной тележкой | 1983 |
|
SU1184714A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1984 |
|
SU1164101A2 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
x;-x x ix c /xx c // x v /
- / / ///
ff J f
Фиг.2.
S- б
«
тг
В ид В
//,фу/// $$: /// $$: // : //,
/Ф:п. 7
. uz.S
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1974-05-05—Подача