Транспортное средство со съемнымКузОВОМ Советский патент 1981 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU844410A1

1

Известно транспортное средство, содержащее V-образное шасси, установленный на нем кузов, снабженный одним передним и двумя задними жестко закрепленными телескопическими аутригерами, которые могут фиксироваться в нижнем и верхнем положениях с помощью штифтов i.

При использовании данного транспортного средства кузов перегру}кается с шасси на аутригеры, однако не обеспечивается оыстрого съема кузова с шасси.

Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, установленный на ней подъемный посредст1ЮМ привода кузов, выполненный с возможностью продольного перемещения но раме транснортного средства 2.

Данное транспортное средство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает окончательную перегрузку кузова на грунт.

Цель изобретения - облегчет1е процесса перегрузки кузова при одновременном упрощении конструкции.

Для этого привод подъема кузова выполнен в виде шарнирно прикрепляемых к передней части кузова аутригеров, каждый из которых имеет опорную пяту, выполненную с удлинителем, направленным к продольной оси транспортного средства, для

взаимодействия с колесами транспортного средства.

Па фиг. 1 изображено транспортное средство с опущенными на грунт аутриггерами; 5 на фиг. 2 - нерегрузка кузова на грунт; на фиг. 3 - вид А фнг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - узел I фиг. 1; на фиг. 6 - вид В фиг. 2.

Транспортное средство со съемным кузовом 1 содерлсит шасси 2, раму 3 шасси с лонжеронами 4. Расположенный на раме шасси кузов 1 снабжен приводом подъема, выполненным в виде шарнирно прикрепленных к его передней части аутриггеров 5.

15 Аутригер 5 содержит опорную пяту 6, выполненную с удлинителем 7, направленным к продольной оси транспортного средства для взаимодействия с колесами 8 транснортного средства. Механизм продольного

20 перемещения кузова выполнен в виде роликов 9 и опорных полозьев 10. Ролики 9 размещены сзади на концах лонжеронов 4 таким образом, что их рабочая поверхность находится на одном уровне с верхней полкой лонл еронов 4. Опорные полозья 10 расположены на основании кузова 1 и служат для его продольного перемещения по роликам 9. Па осиовании кузова 1 в задней части расположены катки 11, предназначениые для смягчения удара кузова о грунт или иоверхность железнодорожной илатформы.

Перегрузка осуществляется следующим образом. Кузов 1 освобождается от узлов крепления его к раме 3 шасси. Аутригеры 5 оиускаются на грунт, удлинители 7 опорных нят 6 новорачиваются к продольной оси трансиортного средства. Затем аутригеры начинают увеличиваться по длине, поднимая переднюю часть кузова. Начинается выезд щасси 2 из-под кузова 1. При этом полозья 10 катятся по роликам 9. Центр тяжести кузова 1 до перегрузки находится па балансировочной оси. По мере отъезда шасси 2 центр тяжести смещается к роликам 9. При переходе центра тяжести через ролики 9 - последнюю опору па шасси 2 - колеса 8 транспортного средства наезжают на удлинители 7 опорных пят 6, увеличивая устойчивость кузова 1, так как шасси 2 в даппый момент является противовесом кузову 1. Когда центр тяжести кузова 1 по мере отъезда шасси 2 переместится за его пределы и увеличится угол паклона кузова 1, колеса 8 трапспортпого средства будут паходиться на удлинителях 7 опориых пят 6 и падежно удерживать кузов 1 при дальнейшем его опускании до соприкосновения катков 11 с поверхностью, на которую производится перегрузка. После касания катками 11 поверхности перегрузки колеса 8 транспортного средства съезжают с опорных пят 6 аутригеров 5, и шасси 2 окончательно выезжает из-под кузова 1. Аутригеры 5 опускаются в нижнее положение. Погрузка кузова 1 па шасси 2 производится в обратном порядке.

Данное трапспортное средство облегчает процесс перегрузки съемного кузова, упрощает конструкцию.

Формула изобретения

Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, установлеппый на ней подъемный посредством привода кузов, выполпенный с возможностью продольпого перемещения по раме транспортиого средства, о т л п ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчепия процесса перегрузки кузова при одновремепном упрощении копструкцпи, привод подъема кузова выполнен в виде шарппрно прикрепляемых к передпей части кузова аутригеров, каждый из которых имеет опорную пяту, выполнепную с удлинптеле.м, направленным к продольной оси транспортного средства, для взаимодействия с колесами транспортного средства. Источники информации,

принятые во впимапие при экспертизе

1.Патент ФРГ 1235156, кл. 63с, 39, 1967.

2.Авторское свидетельство СССР N° 494296, кл. В 60Р 1/64, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU844410A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пахомов Виктор Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Бурьянов Михаил Алексеевич
RU2431954C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Транспортное средство со съемной тележкой 1983
  • Сорокин Борис Павлович
  • Ушаков Сергей Васильевич
SU1184714A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Шило Василий Макарович
  • Хейнис Александр Борисович
  • Козин Дмитрий Николаевич
  • Ахатов Энэс Парсович
SU1022833A1
Полуприцеп-контейнеровоз 1989
  • Булиенко Виктор Николаевич
  • Ванджура Василий Антонович
SU1782807A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1984
  • Баженов Владимир Леонидович
  • Федорин Леонид Иванович
  • Кочегаров Сергей Николаевич
SU1164101A2
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1985
  • Васин В.И.
  • Востриков В.П.
SU1293931A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2

Иллюстрации к изобретению SU 844 410 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство со съемнымКузОВОМ

Формула изобретения SU 844 410 A1

x;-x x ix c /xx c // x v /

- / / ///

ff J f

Фиг.2.

S- б

«

тг

В ид В

//,фу/// $$: /// $$: // : //,

/Ф:п. 7

. uz.S

SU 844 410 A1

Авторы

Федоров Валерий Петрович

Абрамычева Таисия Васильевна

Даты

1981-07-07Публикация

1974-05-05Подача