Изобретение относится к области машиностроения и 1иожет найти применение в станкостроении.
Известны муфты сцепления, содержаш.не концентрично установленные относительно друг друга ведущую полу муфту с пазами на внутренней иоверхности, ведомую полумуфту с поворотной шпонкой и механизм управления. Однако такая муфта допускает остановку ведомого вала только в крайнем верхнем положении.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что механизм управления выполнен в виде смонтированного на ведомой нолумуфте тормоза, например фрикционного ленточного, снабженного зубчатым сегменго.м, взаимодействующим с зубьями, предусмогренными на щпонке.
Это обеспечивает остановку ведомого вала в любом положении.
Иа фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2-разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 1.
Муфта содержит ведущую / и ведомую 2 полумуфты.
На внутренней поверхности ведущей полумуфты / выполнены назы 3. Ведомая полумуфта 2 снабжена новоротной шпонкой 4, имеющей зубья 5, и ленточным фрикционным
тормозом 6. Тормоз содержит зубчатый сегмент 7 и рычаг управления 8.
Включение муфты с иоворотной шионкои происходит при замыкании ленточного фрикционного 6. При его замыкании располол :енная в ведомой полумуфте 2 поворотная шпонка 4 при помощи зубьев 5, взаимодействующая с зубчатым сегментом 7, выходит из зацепления с пазом 3 ведущей полумуфты /.
При размыкании ленточного фрикционного тормоза 6 рычагом 8 поворотная шпонка 4 под действием иружины стремится повернуться и зубьями 5 с помощью зубчатого сегмента 7 повернуть до упора шкив ленточного фрикционного тормоза. Когда иротив поворотной шпонки 4 один из пазов 3 ведущей нолумуфты /, поворотная п поика 4 войдет в зацепление с назом ведуще полумуфты и иовернет щкив тормоза G до упора. Произойдет включение муфты.
Предмет и з о б р е т е н н я
Муфта сцепления, содержащая концентрично установленные относительно друг друга ведущую полумуфту с пазами на внутренней поверхности, ведомую полумуфту с поворотной шпонкой и механизм управления, отлича1:1HOCTi-i остановки ведомого вала в любом положении, механизм управления выполнен в виде смонтированного на ведомой полумуфге тормоза, например фрикционного ленточного,
снабженного зубчатым сегментом, взаимодомствующим с зубьями, предусмотренными на шиоике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268099A1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА С ПОВОРОТНОЙ ШПОНКОЙ | 1972 |
|
SU339693A1 |
Старт-стопная муфта | 1976 |
|
SU648760A1 |
Муфта включения | 1976 |
|
SU603790A1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU397697A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТЫ С ПОВОРОТНОЙШПОНКОЙ | 1971 |
|
SU304368A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU666324A1 |
Узел включения механического пресса | 1976 |
|
SU566742A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Б-в
иг.2
Даты
1970-01-01—Публикация