1
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.
Известны мостовые краны, содержащие пролетную и концевые балки, образующие мост, на котором установлена грузовая тележка с механизмом ее передвижения и подъема грузозахватного органа. Управление краном осуществляется из кабины, подвещенной снизу к мосту.
Из-за перемещения грузовой тележки по мосту пролетное строение крана работает на изгиб и, как следствие, имеет значительный вес, трудоемок в изготовлении и увеличивает габариты крана вверх, а наличие подвещенной кабины увеличивает габариты крана вниз.
Известны грузоподъемные краны мостового типа, которые содержат пролетное строение, смонтированное на опорах, и грузовую тележку, перемещающуюся по несущим каиатам, размещенным вдоль пролетного строения. Эти краны имеют тоже довольно больщие габариты и не могут быть использованы в закрытом помещении.
Известен также грузоподъемный кран мостового типа, содержащий по крайней мере одио пролетное строение, вдоль которого размещены несущие канаты, концы которых закреплены на концевых балках, имеющих ходовые колеса, перемещающуюся но канатам
грузовую тележку и механизмы передвижения крана, телелчкн и подъема грузозахватного органа.
Недостатками конструкции этого крана является наличие значительных изгибающих усилий, действующих на гфолетную балку, и большие габариты.
Цель изобретения - уменьщение габаритов крана и его веса.
Для этого концы несущих канатов закреплены на концевых балках ннже центра тяжести сечения пролетного строения, концевые балки снабжены стойками, на которых смонтированы ходовые колеса, а механизмы передвижения крана, тележки и подъема грузозахватного органа установлены на концевых балках.
На фиг. 1 схематично нзображен кран, вид снереди; на фнг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - вид ио стрелке А иа фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вид сверху (вариант исиолпення с двумя нролетнымн строениями).
Грузоподъемный кран содержит пролетное строение 1, прикрепленное к концевым балкам 2 н 3. Иоследние снабжены стойками 4, на которых смонтированы посредством разъемных фланцевых соединений 5 ходовые колеса 6, перекатывающиеся по подкрановым рельсам 7.. Нролетное строение, концевые
балки и стойки выполнены из профиля, имеющего замкнутое (трубчатое) сечение.
Вдоль пролетного строения 1 размещены несущие канаты 8, концы которых закреплены на концевых балках 2 и 3 ниже центра тяжести пролетного строения 1. По канатам 8 перемещаются грузовые тележки 9, связанные между собой шарнирно рамой 10.
Вдоль пролетного строения 1 может быть размещен и один несущий канат с одной грузовой тележкой.
К тележке 9 подвешен грузозахватный орган И.
Кран имеет два механизма 12 передвижения, размещенных каждый на кронштейнах 13, прикрепленных в нижней части концевых балок 2 и 3. Механизм 14 передвижения грузовой тележки смонтирован в верхней части концевой балки 2, а механизмы 15 подъема грузозахватного органа, кинематически связанные между собой,- в верхней части концевой балки 3.
В зависимости от высоты стоек 4 пролетное строение 1 может быть соединено с концевыми балками или заподлицо, или с помощью проставок 16. В нижней части концевой балки 3 укреплен также пульт 17 управления.
Кран может быть выполнен с мостом, имеющим два пролетных строения 18 и 19 (см. фиг. 4), соединенных между собой концевыми балками 20 и 21. Вдоль каждого пролетного строения размещены несущие канаты 22 и 23, по которым перемещаются грузовые тележки 24 и 25, попарно-шарнирно связанные между собой рамой 26.
Кран работает следующим образом.
Передвижение крана осуществляется от раздельных механизмов 12 передвижения, перемещение грузовой тележки 9 происходит при помощи механизма 14, а подъем и опускание грузозахватного органа 11 осуществляется механизмом 15, расположенным на концевой балке 3.
Использование в предлагаемой конструкции крана подвеса грузозахватного органа на
тележке, перемещающейся по канатам, концы которых закреплены ниже центра тяжести сечения пролетного строения, позволяет разгрузить пролетное строение крана от поперечных нагрузок и тем самым снизить его вес
примерно в два раза.
Кроме того, кран имеет небольшую строительную высоту, что достигается подъемом всей металлоконструкции под перекрытие здания за счет использования пространства, которое в обычных кранах занимает грузовая тележка, перемещающаяся по пролетному строению.
Подъем металлоконструкции позволяет использовать пространство под пролетные
строением крана для размещения в нем механизмов его передвижения.
Формула изобретения
Грузоподъемный кран мостового типа, содержащий по крайней мере одно пролетное строение, вдоль которого размещены несущие канаты, концы которых закреплены на концевых балках, имеющих ходовые колеса, перемещающуюся по канатам грузовую тележку и механизмы передвижения крана, тележки и подъема грузозахватного органа, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса крана, концы несущих канатов закреплены на концевых балках ниже центра тяжести сечения пролетного строения, концевые балки снабжены стойками, на которых смонтированы ходовые колеса, а механизмы передвижения крана тележки и подъема грузозахватного органа установлены на концевых балках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1977 |
|
SU703484A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1518273A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1523531A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2230019C1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893825A2 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-12-21—Подача