Известны исполнительные органы для агрегатов, включающие каретки с резцовыми головками, перемещаемые на опорах качения по продольным направляющим, связанным с секциями крепи, гидросистему и механизм пода чи.
-Предложенный исполнительный орган отличается тем, что механизм подачи выполнен в виде отдельных секций, состоящих из шарнирно соединенных кронштейнов с укрепленным и на них катка.ми трения с приводами, охваты Бающих нродольную направляющую, и гидравлических домкратов, соединенных с кронштейнами и включенных через гидроусилитель в напорную магистраль гидросистемы, а резцовые головки снабжены гидравлическими домкратами, обеспечивающими их поворот в плоскости резания, и расноложены по концам корпусов кареток. Отдельные секции соединены между собой щарнирно, а продольные направляющие закреплены на крони1тейнах, соединенных с секциями крепи шарнирами и гидравлическими домкратами. Такое отличие улучщает сортность добываемого угля, снижает пылеобразование и повыщает производительность. Кроме того, это обеспечивает движение механизма подачи по непрямолинейным Направляющим и устойчивость кареток.
На фиг. 1 изображен исполнительный орган, вид спереди в лаве с крепью; на фиг. 2 - то
же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - исполнительный орган, вид со стороны забоя; на фиг. 5 - секция механнзма подачн, вид спереди; на фиг. 6 - то
же, вид в плане; на фиг. 7 - гидравлическая схема.
Исполнительный орган состоит из поворотной резцовой головки 1, оснащенной двумя комплектами резцов 2, корпуса каретки 3, секц 1Й ме.хапизма подачи 4, электродвигателя 5, гидронасо-са 6, кабелеукладчика 7, продольиых иаиравляющих 8 и 9, укрепленных lia кронштейнах 10. Поворотная резцовая головка прнкреплена к корпусу каретки шарнирно,
но с ограниченным в заданных нределах }гло.1 поворота в горизонтальной плоскости. В зависимости от наиравления движення но наиравляющим она двумя гндродомкратами У/ ставится относительно забоя соответствуюнцм
кoмнлeктo резцов в надлежан.1ее рабочее иоложение. Отбитый уголь через прое.м под корпусом каретки наваливается на заооппый конвейер лемехом 12 (см. фиг. 1), вынолненным заодно с нижней частью иоворотной резцовой
1-оловки.
Резцовая каретка оиирается и перемещаегся на ведомых катках 13 по нанравляющим 6 и 9, укрепленным на кронштейнах 10, которые закренлены щарннрно на секциях одной из .вижной силовой конструкции). Продольная направляющая 8 является основной, так как служит опорой для Катковых секций механизма подачи и воспринимает развиваемые ими усилия подачи. Направляющая 9 служит лищь для обеспечения устойчивости резцовой каретки от моментов сил, возникающих при работе IB плоскости, перпендикулярной забою. Резцовая каретка управляется относительно почвы пласта путем наклона кронштейнов 10, осуществляемого гидродомкратами 14 ири ручном или автоматическом .управлении. Механизм подачи резцовой каретки по продольным направляющим выполнен в виде отдельных однотипных Катковых секций. Каждая секция состоит из двух щарнирно связанных кронштейнов 15, на.которых укреплены два (или более) приводных катка трения 16 и два гидравлических домкрата 17, обеспечивающих принудительное прижатие катков к продольной направляющей. Катки трения привод-ятся во вращение индивидуальным для каждого катка (или групповым для данной группы) гидравлическим (или электрическим) приводом непосредственно или с помощью зубчатых передач. На фиг. 5 и 6 показано применение индивидуального гидропривода 18. Рабочее усилие подачи создается за счет сил трения, возникающих между направляющей 8 и катками трения 16. Гидравлические домкраты 17 включены через регулируемый усилитель давления в напорную магистраль гидропривода. Поэтому при повыщении давления рабочей жидкости в гидросистеме, возникающего пр,и увеличении усилия подачи, соответственио также возрастают силы прижатия к направляющей катков трения. Необходимое соотнощение между усилиями подачи и прижатия, зависимое от фактической величины коэффициента сцепления поверхностей катков и .направляющей и требуемого запаса сил по сцеплению, обеспечивается изменением вручную или автоматически коэффициента усилия давления в гидроусилителе На фиг. 7 показана одна из возможных, гидравлических схем при,вода катков трения от насоса, установленного непосредственно на каретке. Рабочая жидкость из бака 19 насосом 6 подается через дроссель с регулятором 20 и реверсивный золотник 21 к высокомоментным гидродвигателям 18 Катковых секций механизма подачи 4. Гидродомкраты 11, предназначенные для поворота резцовой головки /, управляются золотником 22 и запираются гидрозамкамИ 23. В )домкраты 14, осуществляющие автоматическое прижатие катков трения к направляющим, рабочая жидкость поступает из гидроусилителя давления 24. На схеме гидроусилитель давления включает два гидроцилиндра 25 и 26, щтоки которых закреплены щарнирно к общему одноплечему рычагу 27 на различных расстояниях от точки его опоры Б. Поршневые полости этих гидроцилиндров соединены гидравлически соответпорщиевыми полостями гидродомкратов 14 секций, а распололсенного на большем плече- € гидромагистралью 28 объемного привода Катковых секций. Коэффициент усиления давления изменяется путем изменения расстояния между точкой опоры Б рычага и местом В закрепления на рычаге штока гидроцилиндра 26. Для автоматической регулировки скорости движения резцовой каретки в зависимости от усилий резания в данной гидросхеме необходимо применить иасос 6 с переменной производительностью и регулятор 29, обеспечивающий изменение производительности насоса в зависимости от давления рабочей жидкости в целях поддержания постоянства заданной мощности. Для упрощения каретки возможно включение гидродвигателей привода катков трения в гидромагистраль, проложенную от гидронасоса, установленного на штреке. Исполнительный орган строгающего действия Направляющими закреплен на одной груп.пе (из трех) секций механизированной крепи, например типа СА, связанной также с рамой доставочного конвейера, смонтированного у забоя. На направляющих перемещаются самостоятельно, но согласованно, как минимум, две резцовые каретки, обращенные поворотным.и головками в сторону щтрека или просека, прилегающего к обрабатываемому участку забоя. Смещенная к одному краю корпуса каретки поворотная головка в конечном положении выходит на щтреке, обрабатывая забой до конца. В средней части лавы пути резцовых кареток на небольшом отрезке перекрывают друг друга. В этом месте для снятия очередной стружки резцы зарубаются в пласт при помощи гидравлических домкратов, поворачивающих головку с резцами .в нужное положение относительно забоя и Направления последующего движения. Для повышения производительности на направляющих может одновременно применяться более двух резцовых кареток, каждая из которых будет согласованно обрабатывать выделенный участок забоя. Синхронизация их работы может обеспечиваться сблокированной системой концевых Выключателей. На каждой резцовой каретке может применяться такое число секций механизма подачи, которое требуется для обеспечения требуемого усилия подач. В пластах средней мощности и .выш.е возможна обработка забоя двухрядным , исполнительным органом, т. е. двумя исполнительнымиорганами, расположенными один над другим и работающими независимо. Предмет изобретения 1. Исполнительпый о)гаН для агрегатов, включающий каретки с резцовыми головками, перемещаемые по продольным направляющим, связанным с секциями крепи, гидросистему и механизм подачи, отличающийся тем.
го угля, снижения пылеобразования и повышения производительности, механизм подачи выполнен в виде отдельных секций, состоящих из шарнирно соединенных кронштейнов с укрепленными на них катками трения с приводами, охватывающих продольную направляющую, и гидравлических домкратов, соединенных с кронштейнами и включенных чер.ез гидроусилитель в «апорную магистраль гидросистемы, а резцовые головки снабжены гидравлическими домкратами, обеспечивающими их поворот в полости резания, и расположены по концам корпусов кареток.
2.Исполнительный орган по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения движения механизма подачи по непрямолинейнь1м направляющим, отдельные секции его соединены между собой шарнирно.
3.Исполнительный орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости кареток и регулирования по гипсометрии пласта, продольные направляющие закреплены на кронштейнах, соединенных с секциями крепи шарнирами и гидравлическими домкратами.
Pz/a.J
X.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация