1 .
Изобретение относится к системам контроля температуры в вагонах рефрижераторных секций и может быть использовано в других объектах с большим количеством контактных переходных штепсельных соединений.
Для контроля температуры в вагонах рефрижераторных секцир применяются две системы: система дистанционного контроля температуры, состояшая из датчиков-ртутных контактных термометров с шунтированными сопротивлениями или термисторов, расположенных в грузовых вагонах; измерительных линий с межвагопными штепсельными соединениями; измерительного устройства и опросного иереключателя, расноложенпых в вагоне управления, и система местного контроля температуры, состоящая из датчиков-проволочных термометров сопротивлеиня, расположенных в грузовых вагонах и измерительного устройства, подключаемого непосредственно на вагоне.
В качестве измерительных устройств в указанных системах применяются приборы со схемой уравновешенного или неуравновешенного моста.
К основным недостаткам известных систем относятся следующие. Система с ртутными контактными термометрамн имеет низкую точность измерений и ненадежна в работе, поскольку ртутные контакты шутируют подключенные параллельно нм сонротивленпя с интервалом в 2°С, а при прохожденин большого тока но ртутиому капилляру последний разрывается, что не обеспечивает требуемую точность измерений при перевозке скоропортящихся грузов (норядка 0,5°С).
Система с термисторами из-за больиюго разброса пх характеристик требует индивндуальиой подгонки каждого датчика для обеспечения взаилгозамепяемосги. Другим иедостатком этих датчиков является иестабильиость их характеристик во времеии.
Проволочиые термометры сопротивления, более надежные и стабильные в работе, в известных снстемах контроля температуры рефрпжераторных поездов пе примепяются, так как ие обеспечивают достаточной точиости измереиий из-за влияния нестабьльности сопротивлений переходных коптакток л ен вагоииых соединений и значительных изменений сопротпвленпй измерительных . Поэтому термометры соиротивленпя применяются только в системе местного контроля температуры (непосредственно на вагоне), что приводит к разпотиипостп датчиков и увелпченню их количества в вагоне.
Цель изобрете1П1я - иовыспть точпость и иадежиость дистанпиоииого контроля темиературы в грузовых вагонах рефрижераториых поездов, ликвидировать разнотипность и сократить общее число датчиков за счет их совмещения для систем местиого и дистапциоииого контроля, увеличить ко.шчеспю контролируемых точек без увеличения количества соединительных линий. Это достигается тем, что в иредлагаемом устройстве в качестве измерительного устройства применен комненсатор неремениого тока, ко входу которого термометры соиротивлення подключаются через реле, управляемые оиросиым переключателем последовательно с первнчиой обмоткой трансформатора тока, а иадение наиряжения на термометрах сопротивленпя уравновешивается напряжением, снимаемым со вторичной обмотки трансформатора, что исключает влияние неетабильности и сопротивлений переходных контактов межвагонных соедииеиий. Это дает возможность примеиить проволочные термометры сопротивления в обеих сии обеспечить высокую точстемах контроля За счет совмещения датчиность измерений, можно уменьщить общее ков температуры а применение четырехпрочисло датчиков, водной линии и нодключение датчиков через
реле позволяет увеличить количество точек, коитролируемых дистанциопио, без увеличения количества соединительных проводов.
На чертеже приведена электрическая схема устройства.
Устройство состоит из датчиков-проволочных термометров сопротивления 1-3, расположеииых в грузовых вагонах 4-6, измерительиого устройства-комиепсатора неременного тока 7, он)осного переключателя 8, расположенных в вагоне унравлен я 9, нзмерительной четырехироводной лииии 10, проложеппой через все вагоиы иоезда, межвагонных соедииений //, цеией у1 равления 12 и реле 13-15. Для коитроля темиературы в вагонах, нанрнмер в вагоне 6, оироспым переключателем иодается ннтапие на катушку реле 15, реле срабатывает и своими контактами через четырехпроводпую линию 10 и межвагои-иые соединения // подключает датчик 3 к измерительному устройству 7.
Предмет изо б р е т е н и я
Устройство для дистанционного контроля темиературы в рефрижераторных ноездах, содержащее датчики темиературы, размещенные в грузовых вагонах, межвагонные соединения, опросные переключатели и транзитную измерительную линию, отличающееся тем, что, с целью устраиения влияния нестабильности
соиротивления переходных контактов межвагоиных соединеннй, оно снабжено компенсатором переменного тока, ко входу которого через реле, унравляемые опросным переключателем, нодсоединены последовательно с
иервнчной обмоткой трансформатора датчики температуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного контроля температуры в рефрижераторных поездах | 1971 |
|
SU417058A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры в вагонах рефрижераторного поезда | 1980 |
|
SU1004162A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2758956C1 |
Способ управления электропитанием холодильных или отопительных установок рефрижераторного поезда | 1983 |
|
SU1470577A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ДЛИННОСОСТАВНОГО ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА | 2022 |
|
RU2789231C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОМАШНИХ ЭЛЕКТРОХОЛОДИЛБНИКОВ | 1970 |
|
SU267125A1 |
Устройство для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов | 2023 |
|
RU2810955C1 |
Устройство контроля электропневматического тормоза поездов с локомотивной тягой | 1982 |
|
SU1049304A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2010 |
|
RU2432268C1 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда | 1978 |
|
SU768679A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация