УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ТЕМНЕРАТУРЫ В РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ПОЕЗДАХ Советский патент 1970 года по МПК G01K7/18 

Описание патента на изобретение SU272608A1

1 .

Изобретение относится к системам контроля температуры в вагонах рефрижераторных секций и может быть использовано в других объектах с большим количеством контактных переходных штепсельных соединений.

Для контроля температуры в вагонах рефрижераторных секцир применяются две системы: система дистанционного контроля температуры, состояшая из датчиков-ртутных контактных термометров с шунтированными сопротивлениями или термисторов, расположенных в грузовых вагонах; измерительных линий с межвагопными штепсельными соединениями; измерительного устройства и опросного иереключателя, расноложенпых в вагоне управления, и система местного контроля температуры, состоящая из датчиков-проволочных термометров сопротивлеиня, расположенных в грузовых вагонах и измерительного устройства, подключаемого непосредственно на вагоне.

В качестве измерительных устройств в указанных системах применяются приборы со схемой уравновешенного или неуравновешенного моста.

К основным недостаткам известных систем относятся следующие. Система с ртутными контактными термометрамн имеет низкую точность измерений и ненадежна в работе, поскольку ртутные контакты шутируют подключенные параллельно нм сонротивленпя с интервалом в 2°С, а при прохожденин большого тока но ртутиому капилляру последний разрывается, что не обеспечивает требуемую точность измерений при перевозке скоропортящихся грузов (норядка 0,5°С).

Система с термисторами из-за больиюго разброса пх характеристик требует индивндуальиой подгонки каждого датчика для обеспечения взаилгозамепяемосги. Другим иедостатком этих датчиков является иестабильиость их характеристик во времеии.

Проволочиые термометры сопротивления, более надежные и стабильные в работе, в известных снстемах контроля температуры рефрпжераторных поездов пе примепяются, так как ие обеспечивают достаточной точиости измереиий из-за влияния нестабьльности сопротивлений переходных коптакток л ен вагоииых соединений и значительных изменений сопротпвленпй измерительных . Поэтому термометры соиротивленпя применяются только в системе местного контроля температуры (непосредственно на вагоне), что приводит к разпотиипостп датчиков и увелпченню их количества в вагоне.

Цель изобрете1П1я - иовыспть точпость и иадежиость дистанпиоииого контроля темиературы в грузовых вагонах рефрижераториых поездов, ликвидировать разнотипность и сократить общее число датчиков за счет их совмещения для систем местиого и дистапциоииого контроля, увеличить ко.шчеспю контролируемых точек без увеличения количества соединительных линий. Это достигается тем, что в иредлагаемом устройстве в качестве измерительного устройства применен комненсатор неремениого тока, ко входу которого термометры соиротивлення подключаются через реле, управляемые оиросиым переключателем последовательно с первнчиой обмоткой трансформатора тока, а иадение наиряжения на термометрах сопротивленпя уравновешивается напряжением, снимаемым со вторичной обмотки трансформатора, что исключает влияние неетабильности и сопротивлений переходных контактов межвагонных соедииеиий. Это дает возможность примеиить проволочные термометры сопротивления в обеих сии обеспечить высокую точстемах контроля За счет совмещения датчиность измерений, можно уменьщить общее ков температуры а применение четырехпрочисло датчиков, водной линии и нодключение датчиков через

реле позволяет увеличить количество точек, коитролируемых дистанциопио, без увеличения количества соединительных проводов.

На чертеже приведена электрическая схема устройства.

Устройство состоит из датчиков-проволочных термометров сопротивления 1-3, расположеииых в грузовых вагонах 4-6, измерительиого устройства-комиепсатора неременного тока 7, он)осного переключателя 8, расположенных в вагоне унравлен я 9, нзмерительной четырехироводной лииии 10, проложеппой через все вагоиы иоезда, межвагонных соедииений //, цеией у1 равления 12 и реле 13-15. Для коитроля темиературы в вагонах, нанрнмер в вагоне 6, оироспым переключателем иодается ннтапие на катушку реле 15, реле срабатывает и своими контактами через четырехпроводпую линию 10 и межвагои-иые соединения // подключает датчик 3 к измерительному устройству 7.

Предмет изо б р е т е н и я

Устройство для дистанционного контроля темиературы в рефрижераторных ноездах, содержащее датчики темиературы, размещенные в грузовых вагонах, межвагонные соединения, опросные переключатели и транзитную измерительную линию, отличающееся тем, что, с целью устраиения влияния нестабильности

соиротивления переходных контактов межвагоиных соединеннй, оно снабжено компенсатором переменного тока, ко входу которого через реле, унравляемые опросным переключателем, нодсоединены последовательно с

иервнчной обмоткой трансформатора датчики температуры.

Похожие патенты SU272608A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного контроля температуры в рефрижераторных поездах 1971
  • Альшиц А.Г.
  • Бекетов В.И.
  • Морозова Л.И.
  • Трофимов С.В.
  • Васильев В.Н.
SU417058A1
Устройство для автоматического регулирования температуры в вагонах рефрижераторного поезда 1980
  • Лебедев Николай Алексеевич
SU1004162A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Ахметжанов Камель Равильевич
RU2758956C1
Способ управления электропитанием холодильных или отопительных установок рефрижераторного поезда 1983
  • Григорьев Эдуард Николаевич
  • Березинский Леонид Павлович
  • Лебедев Николай Алексеевич
SU1470577A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ДЛИННОСОСТАВНОГО ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА 2022
  • Жухин Никита Олегович
  • Пудовиков Олег Евгеньевич
RU2789231C1
ПЕРЕНОСНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОМАШНИХ ЭЛЕКТРОХОЛОДИЛБНИКОВ 1970
SU267125A1
Устройство для определения основного сопротивления движению грузовых вагонов 2023
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Хазов Максим Сергеевич
  • Худорожко Максим Викторович
  • Поляков Борис Олегович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Крон Игорь Романович
RU2810955C1
Устройство контроля электропневматического тормоза поездов с локомотивной тягой 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1049304A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 2010
  • Богатырев Владимир Николаевич
  • Костин Владимир Игоревич
  • Колоченков Евгений Валерьевич
RU2432268C1
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда 1978
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Рассказова Татьяна Николаевна
  • Клементьев Виктор Васильевич
  • Костромин Анатолий Степанович
SU768679A1

Иллюстрации к изобретению SU 272 608 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ТЕМНЕРАТУРЫ В РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ПОЕЗДАХ

Формула изобретения SU 272 608 A1

SU 272 608 A1

Авторы

А. Г. Альшиц, М. Г. Беренштейн, В. В. Скрипкин, С. В. Трофимов

В. И. Храмов

Нский Машиностроительный Завод

Даты

1970-01-01Публикация