КОЛОДОЧНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1973 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU361333A1

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение преимущественно в кузнечно-прессовом оборудовании.

Известны колодочные муфты-тормозы, содержащие ведущий маховик-барабан, тормозной барабан и поочередно взаимодействующие с ними посредством фрикционных элементов колодки, связанные с радиально расположенными подпружиненными штангами, каждая из которых управляется с, помощью отдельного цилиндра и порщня. Недостатками известных колодочных муфт-тормозов являются значительная сложность конструкции и малые удельные нагрузочные способности.

Описываемая муфта-тормоз не имеет указанных недостатков благодаря тому, что все штанги управляются от одного поршня с конической поверхностью, подвижно установленного в цилиндре, жестко закрепленном на ведомом валу. При этом давление на фрикционные элементы муфты определяются из условия:

Q

tg ( + )

где Р - усилие на поршне;

а - угол конусной части поршня; ср - угол трения.

Такое выполнение муфты-тормоза позволяет упростить конструкцию, уменьшить ее габариты, вес и момент инерции, повысить надежность работы уплотнительных узлов и, следовательно, снизить расход энергоносителя, которым могут быть сжатый газ или жидкость под давлением. Новая компоновка позволяет также без разборки установить величину и характер износа трущихся поверхностей муфты и тормоза.

Сушность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена муфта-тормоз.

Муфта-тормоз содержит муфту, соединен5ную с кривошипным валом через втулку, и тормоз, связанный со станиной через ступицу. Муфта состоит из цилиндра 1, фланец которого является одновременно и диско.м, поршня 2, воздействующего своей конической ча0стью па подвижные штанги 3, соединенные жестко с колодками 4, пружин 5, возвращающих поршень в исходное положение, фрикционных накладок 6, закрепленных на секторах 7, установленных на маховике, регулирующих прокладок 8, крышки 9 и головки 10, подводя5щей энергоноситель.

Тормоз состоит из барабана //, на котором закреплепы фрикционные накладки 12. Каждая из штанг 3 несет на себе пружину 13. Муфта-тормоз на чертеже изображена в заторможенном состоянии. Принцип ее работы заключается в следующем. При подводе энергоносителя через головку 10 в полость А цилиндра / поршень 2 переместится влево, тем самым нажмет своей конической частью на штанги 3, что вызовет перемешение колодок 4, и они выйдут из зацепления с барабаном 11, тормоз выключится, и колодки войдут в зацепление с секторами 7 - муфта включится. При этом пружины 13 сожмутся. При сбросе энергоносителя из полости А цилиндра 1 поршень 2 под воздействием пружин 5 возвратится в исходное положение и тем самым освободит штанги 3, которые под воздействием пружин 13 переместятся к центру. Колодки 4, связанные со штангами, выйдут из зацепления с секторами 7 и войдут в зацепление с барабаном 11. Произойдет выключение муфты и включение тормоза. Предмет изобретения 1.Колодочная муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, жестко связанный со станиной тормозной барабан и поочередно взаимодействующие с ними посредством фрикционных элементов колодки, связанные с радиально расположенными подпружиненными штангами, управляемыми с помощью цилиндровопоршневой группы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удельной нагрузочной способности, цилиндрово-порщневая группа выполнена в виде одного жестко закрепленного на ведомом валу цилиндра и подвижно установленного в нем .подпружиненного поршня с конической поверхностью, взаимодействующей со штангами. 2.Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционные элементы закреплены на секторах, установленных на маховике и на тормозном барабане.

Похожие патенты SU361333A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе 1990
  • Даценко Владимир Иванович
SU1754974A2
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе 1978
  • Даценко Владимир Иванович
SU727904A1
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Путеев Николай Владимирович
SU1173082A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Колодочный тормоз 1973
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Тармаев Валерий Бадмажапович
SU436942A1
Тормоз 1974
  • Хью Гренвилл Маргеттс
SU538669A3
Колодочный тормоз 1979
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU821814A1

Иллюстрации к изобретению SU 361 333 A1

Реферат патента 1973 года КОЛОДОЧНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 361 333 A1

SU 361 333 A1

Авторы

Витель С. В. Кочетов М. Б. Нусинов

Даты

1973-01-01Публикация