Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение преимущественно в кузнечно-прессовом оборудовании.
Известны колодочные муфты-тормозы, содержащие ведущий маховик-барабан, тормозной барабан и поочередно взаимодействующие с ними посредством фрикционных элементов колодки, связанные с радиально расположенными подпружиненными штангами, каждая из которых управляется с, помощью отдельного цилиндра и порщня. Недостатками известных колодочных муфт-тормозов являются значительная сложность конструкции и малые удельные нагрузочные способности.
Описываемая муфта-тормоз не имеет указанных недостатков благодаря тому, что все штанги управляются от одного поршня с конической поверхностью, подвижно установленного в цилиндре, жестко закрепленном на ведомом валу. При этом давление на фрикционные элементы муфты определяются из условия:
Q
tg ( + )
где Р - усилие на поршне;
а - угол конусной части поршня; ср - угол трения.
Такое выполнение муфты-тормоза позволяет упростить конструкцию, уменьшить ее габариты, вес и момент инерции, повысить надежность работы уплотнительных узлов и, следовательно, снизить расход энергоносителя, которым могут быть сжатый газ или жидкость под давлением. Новая компоновка позволяет также без разборки установить величину и характер износа трущихся поверхностей муфты и тормоза.
Сушность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена муфта-тормоз.
Муфта-тормоз содержит муфту, соединен5ную с кривошипным валом через втулку, и тормоз, связанный со станиной через ступицу. Муфта состоит из цилиндра 1, фланец которого является одновременно и диско.м, поршня 2, воздействующего своей конической ча0стью па подвижные штанги 3, соединенные жестко с колодками 4, пружин 5, возвращающих поршень в исходное положение, фрикционных накладок 6, закрепленных на секторах 7, установленных на маховике, регулирующих прокладок 8, крышки 9 и головки 10, подводя5щей энергоноситель.
Тормоз состоит из барабана //, на котором закреплепы фрикционные накладки 12. Каждая из штанг 3 несет на себе пружину 13. Муфта-тормоз на чертеже изображена в заторможенном состоянии. Принцип ее работы заключается в следующем. При подводе энергоносителя через головку 10 в полость А цилиндра / поршень 2 переместится влево, тем самым нажмет своей конической частью на штанги 3, что вызовет перемешение колодок 4, и они выйдут из зацепления с барабаном 11, тормоз выключится, и колодки войдут в зацепление с секторами 7 - муфта включится. При этом пружины 13 сожмутся. При сбросе энергоносителя из полости А цилиндра 1 поршень 2 под воздействием пружин 5 возвратится в исходное положение и тем самым освободит штанги 3, которые под воздействием пружин 13 переместятся к центру. Колодки 4, связанные со штангами, выйдут из зацепления с секторами 7 и войдут в зацепление с барабаном 11. Произойдет выключение муфты и включение тормоза. Предмет изобретения 1.Колодочная муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, жестко связанный со станиной тормозной барабан и поочередно взаимодействующие с ними посредством фрикционных элементов колодки, связанные с радиально расположенными подпружиненными штангами, управляемыми с помощью цилиндровопоршневой группы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удельной нагрузочной способности, цилиндрово-порщневая группа выполнена в виде одного жестко закрепленного на ведомом валу цилиндра и подвижно установленного в нем .подпружиненного поршня с конической поверхностью, взаимодействующей со штангами. 2.Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционные элементы закреплены на секторах, установленных на маховике и на тормозном барабане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе | 1990 |
|
SU1754974A2 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе | 1978 |
|
SU727904A1 |
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном | 1983 |
|
SU1173082A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU436942A1 |
Тормоз | 1974 |
|
SU538669A3 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация