Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в кузнечно-нрессовом машиностроении, в машинах, требуюш,их быстрого включения и выключения ведомого вала и предохранения от непроизвольного повторного хода при включенном тормозе.
Известна, например, пневмофрикционная муфта-тормоз в агрегатном исполнении по авт. св. № 273590, в которой по мере износа фрикционных элементов тормоза происходит непроизвольный повторный ход исполнительного механизма при включенном тормозе в результате того, что поршень цилиндра под действием пружин упирается в дно цилиндра и нажимные части тормоза не обеспечивают зажима тормозного диска, вследствие чего возможен травматизм оператора.
Предлагаемая муфта-тормоз отличается от известной тем, что для обеспечения безопасности в работе она снабжена замком в виде пружинного кольца, надетого на палец тормозной пружины и частично входяшего в предусмотренную на этом пальце кольцевую канавку при предельно допустимом износе фрикционных элементов тормоза.
Замок может быть выполнен в виде подпружиненных поршеньков, расположенных в радиальных отверстиях, предусмотренных в пальце тормозной пружины и частично заходяших за кромку отверстия в диске-цилиндре при предельно допустимом низносе фрикционных элементов тормоза. На фиг. 1 изображена описываемая муфтатормоз и в заторможенном состоянии, обш;ий
вид; на фиг. 2 - замок в виде пружинного
кольца; на фиг. 3 - замок в виде поршеньков.
Муфта-тормоз включает в себя муфту и
тормоз, смонтированные на одном стакане,
закрепленном на станине пресса.
Муфта состоит: из маховика 1, смонтированного на стакане 2; опорного диска 3, закрепленного на маховике; ведомых дисков 4 и 5 муфты, представляюш,их цилиндр и поршень;
ступицы 6, установленной на втулке 7, подвижно сидяш,ей в стакане 2 воздухонодводяшей головки 8, нрикрепленной ко втулке 7 и связанной с воздушной по.тостью Л трубками 9; фрикционных накладок 10, прикрепленных
к маховику и опорному диску.
Тормоз состоит из подвижного диска //, установленного на неподвижной ступице 12, которая закреплена на стакане 2, и ведомых
дисков 4 и 5 муфты, нижняя часть которых при включенном тормозе смыкается через фрикционные элементы 13 с подвижным диском тормоза посредством пальцев 14 и тормозных пружин 15. На пальце смонтирован
Замок в виде пружинного кольца 16 (фиг. 2), с натягом надетого на палец, размещен в кольцевой выточке упорной шайбы 17 и кольцевой канавке Б на пальце.
Замок в виде поршеньков 18 (фиг. 3), подпружиненных пружиной 19, расположен в- отверстии пальца и кольцевой проточке В в упорной шайбе 17.
Конструкция и установка замка могут быть различными.
Муфта-тормоз работает следуюш,им образом. При включении муфты сжатый воздух через воздухоподводящую головку 8 по трубкам 9 попадает в полость Л. Ведомые диски 4 н 5 под действием воздуха расходятся и через фрикционные накладки 10 смыкаются с маховиком и опорным диском 3, они одновременно размыкают подвижный диск 11; тормоз отключается, а муфта включается в работу.
При подаче команды на останов воздух из полости А через фрикционные накладки 10 и воздухоподводяшую головку выбрасывается в атмосферу. Под действием сжатых тормозных пружин 15 через пальцы 14 ведомые диски 4 и 5 муфты через фрикционные элементы 13 смыкаются с диском 11; муфта отключается, а тормоз включается.
При износе фрикционных элементов тормоза подвил ные детали цилиндра и поршня сближаются и габариты их по ширине постепенно уменьшаются, постепенно уменьшается расстояние между кольцом 16 (фиг. 2} и канавкой Б. В случае предельно допустимого износа фрикционных элементов тормоза канавка Б становится против кольца 16, которое под действием пружинящей силы входит в углубление канавки и через палец 14 жестко скрепляет поршень с цилиндром при заторможенном диске 11 тормоза. При дальнейшей подаче воздуха в полость Л замок препятствует размыканию поршня и цилиндра; муфта не включается. Замок устанавливается с учетом размера
предельного износа фрикционных элементов тормоза, и невключение муфты свидетельствует о предельно допустимом износе фрикционных элементов тормоза. Принцип работы замка в виде поршеньков
такой же.
Предмет изобретения
1.Муфта-тормоз по авт. св. № 273590, оглишающаяся тем, что, с целью обеспечения
безопасности в работе, она снабжена замком, выполненным в виде пружинного кольца, надетого на палец тормозной пружины и частично входящего в предусмотренную на этом пальце кольцевую канавку при предельно допустимом износе фрикционных элементов тормоза.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что замок выполнен в виде подпружиненных поршеньков, расположенных в радиальных отверстиях, предус мотренных в пальце тормозной пружины и частично заходящих за кромку отверстия в диске-цилиндре при предельно допустимом износе фрикционных элементов
тормоза.
(риг I
Узел
/7 16
Vua 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU348791A1 |
Электромагнитная муфта-тормоз | 1974 |
|
SU493574A2 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1606774A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU273590A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU327348A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация