Приспособление для отбора пара Советский патент 1940 года по МПК F16K11/07 

Описание патента на изобретение SU56698A1

Цель данного изобретения, относящегося к однопоршневым приснособлениям, действующим в зависимости от имеющегося давления пара с каждой из сторон поршня, создать непрерывно пульсирующий поток мятого пара в сторону потребителя его, например, к инжектору мятого пара, водоводогр|евателю, воздухоподогревателю и т. п. Для разрешения этой задачи в предлагаемом приспособлении, предназначенном для отбора мятого пара из пароисходящих труб на паровозах при наличии форсОвого конуса с раздельным выхлопом, золотник составлен из двух концентрических цилиндров, разделенных перегородкой, образующей кольцевые камеры, для получения паровых подушек. Внутренний цилиндр имеет долевые каналы, служащие для впуска воздуха и пара в кольцевые камеры при сдвигании золотника из среднего положения. Благодаря такому устройству имеется в виду устранить возможность ударов золотника при его перемещениях и, тем самым, обеспечить четкую и бесперебойную работу его.

На чертеже изображен вертикальный разрез приспособления.

Предлагаемое приспособление для отбора пара выполнено в виде литого или сварного корпуса А, в. отверстия которого, расположенные с двух противоположных сторон его, вставлено по одинаковому, по своим размерам и конфигурации, стакану Б. Внутри корпуса А находится однопоршневой золотник Д, образованный двумя концентрическими цилиндрами д, ж, которые разделены неподвижной перегородкой С.

Внутренние поверхности отверстий корпуса Л и их наружные торцы проточены с одного установа на станке, благодаря чему геометрические оси этих отверстий совпадают. Подбуртовые заточки а у стаканов Б приточенык сопряженным поверхностям очгверстий в корпусе А так, что стаканы вставляются на свои места с небольшим усилием. В результате соответствующие поверхности б в обоих стаканах становятся как бы продолжением одна другой, или, иначе говоря, геометрические оси стаканов Б совпадают. В стаканад имеется по одному ряду окон г наподобие таковых у золотников рубашек паровозных цилиндров. Своими обращенными друг

к другу концами стаканы Б входят в прюмежуток между поверхностямк цилиндров д, ж с минимальными зазорами, обеспечивающими свободйое скольжение цилиндров по стаканам Б.

Для уменьшения прохода пара между 9 прикасающимися поверхностями цилиндров д, ж и стаканов Б на трущихся поверхностях последних, в соответствующих местах, сделаны кольцевые проточки 3 с лабиринтовыми уплотнениями. Весь золотник В (цилиндры д, ж и перегородка С) может быть выполнен из тонкого металла порядка 0,5-1,0 мм, в результате чего вес золотника получается весьма небольшим, примерно, 0,4--0,8 кг. Цилиндр ж) снабжен долевыми каналами к, причем ближайшие от перегородки С отверстия каналов находятся на расстоянии, несколько большем, чем противоположные торцы стаканов Б, благодаря чему в среднем положении золотника В отверстия каналов к перекрыты. Стаканы Б фиксируются в корпусе А болтами (на чертеже не показанными), которыми привертываются к корпусу А патрубки Г, ответвляющиеся от пароисходящих. труб цилиндров. Крепление производится помощью фланцев Д и прокладных колец И. От среднего отверстия корпуса А отходит труба Е, ведущая пар к месту потребления и укрепленная помощью фланца Ж, кольца К и болтов (не показанных на чертеже). Наконец внутри корпуса А расположены два кольцевых ребра И в нижней части которых оставлены отверстия л для стока смеси конденсата и масла (эмульсии) в среднюю часть корпуса А откуда они через отверстие м свободно вытекают в атмосферу.

Положим, ч,то выхлоп пара в данный момент происходит с левой (по чертежу) стороцы. Тогда под давлением его на часть перегородки С, заключенную внутри цилиндра ж, золотник В начнет двигаться вправо, в результате чего левая кромка цилиндра д открывает окна г левого стакана 5, и пар поступает в левую часть н внутреннего пространства корпуса А. Так как пар, чтобы попасть в среднюю часть О корпуса Ли, далее, в трубу Е должен сделать поворот на 90° в

сторону пространства О, пройдя вместе с тем и кольцевую щель между кромкой ребра и и поверхностью цилиндра д, то под действием силы инерции частицы масла и конденсата отбрасываются на внутреннюю поверхность корпуса А в его левой части н. По мере скопления здесь капель они стекают вниз и, проходя через отверстие 721, выталкиваются через отверстие м наружу. Аналогичная же картина с маслом .и влагоудаЛением происходит в правой части л. корпуса А. Под действием импульса пара золотник В, двигаясь, вправо, не сможет все же удариться перегородкой С об торец правого стакана Б, так как этому препятствует наличие паровой подушки, заключенной в кольцевой камере р между цилиндрами д, ж перегородкой С и торцем стакана Б. После ослабления импульса пара слева упругость подушки возвращает золотник В несколько влево, в результате чего окна г левого стакаиа Б перекрываются цилиндром д, и пар будет лишен возможности возвратиться из трубы Е обратно в стакан Б (левый) и трубу Г. При открытии окон левого стакана Б те же окна правого стакана Б будут перекрыты цилиидром д и, следовательно, пар не сможет попасть в правую трубу Г, т. е. нормальное функционирование конуса с раздельным выхлопом нарушено не будет. При последующем выхлопе пара из правой трубы Г описанный процесс повторится симметрично и т. д.

Если бы не было каналов /с в цилиндре ж, то при открытии регулятора и случайном нахождении золотника S в положении, когда его перегородка С была бы прижата к торцу одного из стаканов Б, золотник не сразу пришел бы в центральное положение и(н екоторое вр)емя наблюдались бы удары перегородки С об торцы стакана Б. В данном же случае, при первых выхлопах со стороны того стакана Б, к которому окажется почемулибо приближенной перегородка С, пар, через отверстия каналов к, той же стороны, проиикает в пространство подушки р и быстро отцентрирует золотник. Чтобы струйки конденсата и масла на пути от отверстий л до отверстия м не увлекались потоком пара в трубу Е, эти отверстая можно соединить небольшим канальчиком, изолирующим этот тракт от пространства О (на чертеже не показанным).

Предмет изобретения.

1. Приспособление для отбора пара, состоящее из однопоршневого золотника, передвигающегося между отростками пароисходящих труб, отличающееся тем, что золотник составлен из двух концентрических цилиндров, разделенных перегородкой С,. образующей кольцевые камеры р, дл создания паровых подушек для золотника.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что внутренний цилиндр снабжен долевыми каналами к, для впуска воздуха и пара в камеры.р при сдвигании золотника из среднего положения.

Похожие патенты SU56698A1

название год авторы номер документа
Переключательный клапан 1938
  • Харитонов В.И.
SU55825A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Парораспределительный золотниковый механизм с ограниченным наполнением и дополнительным впуском пара через добавочные узкие щели для паровозных и т.п. машин 1931
  • Харитонов В.И.
SU28909A1
Поворотный золотник для автоматического прекращения свободного впуска пара в золотниковую коробку паровоза при буксовании паровоза 1926
  • Харитонов В.И.
SU6746A1
Вентиль с плавающим клапаном 1946
  • Харитонов В.И.
SU79182A1
Запорный регуляторный клапан 1937
  • Харитонов В.И.
SU53936A1
Прибор для езды с закрытым регулятором 1937
  • Харитонов В.И.
SU55599A1
Приспособление к клапанному паровозному регулятору, предназначенное для прекращения боксования паровоза 1931
  • Харитонов В.И.
SU33999A1
Устройство для поливки угля в распределительной головке стокера 1939
  • Харитонов В.И.
SU57083A1
Прибор для буксовки паровозов и других рельсовых повозок 1948
  • Харитонов В.И.
SU73105A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 698 A1

Реферат патента 1940 года Приспособление для отбора пара

Формула изобретения SU 56 698 A1

SU 56 698 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-07-16Подача