Настоящее -изобретение относится к области автоматизации транспортных работ, а именно к устройствам для управления распределительными процессами на транспортных установках.
Известны устройства для управления распределительными процессами на транспортных установках, содержащие последовательно расположенные и электрически связанные между собой пульт управления, регистр сдвига, схему совпадения и исполнительные механизмы, причем регистр сдвига состоит яз цилиндрического корпуса с канавками на внутренней его поверхности, Б котором расположен вращающийся ротор с пазами, и электромагнитных механизмов подачи из магазинов шариков, перемещаемых ротором по канавкам корпуса и взаимодействующих с контактными элементами, смонтированными на корпусе.
Однако известные устройства имеют большие габариты при малом количестве адресов, а также большое количество контактных элементов, в результате чего эти устройства недостаточно надежны в работе.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы.
по образующим цилиндра и в них расположены контактные элементы, выполненные в виде установленных в корпусе подпружиненных штырей, взаимодействующих со считывающими
элементами, электрически связанными со схемой совпадения.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 - регистр сдвига устройства, вертикальное и горизонтальное сечения.
Устройство содержит последовательно расположенные и электрически связанные между собой пульт / управления, регистр 2 сдвига, схему 3 совпадения и исполнительные механизмы 4.
Регистр сдвига, в свою очередь, состоит из цилиндрического корпуса 5 с канавками 6 на внутренней его поверхности, нанесенными по образующим цилиндра, и с магазинами 7,
расположенными параллельно канавкам 6 и сообщающимися с ними. Внутри корпуса 5 расположен ротор S с приводом 9 через однооборотную муфту 10. Ротор 8 выполнен с пазами, расположенными на винтовой линии.
Регистр сдвига снабжен электромагнитными механизмами подачи из магазинов 7 шариков //.
пультом / управления. В канавках 6 корпуса 5 расположены концы штырей 14, установленных в корпусе и поджимаемых пружинами 15. Штыри 14 взаимодействуют со считывающими элементами 16, включенными в схему 3 совпадения.
Установка работает следующим образом.
Оператор, задавая очередной адрес, нажимает на соответствующие кнопки пульта управления, что вызывает включение определенной комбипации электромагнитов 13, которые перемещают соответствующие толкатели 12. Каждый из них подает по одному шарику // из магазина 7 в канавку 6 до соприкосновения с пазом ротора 8. Адрес задан, после чего от датчика 17, связанного с приводом 18 транспортной установки 19, срабатывает муфта 10, которая соверщает один оборот и выключается. При этом введенные в канавки 6 щарики 11 перемещаются вверх под воздействием ротора 8 на один шаг. Толкатели 12 отводятся в исходное положение, а щарики 11 удерживаются в магазинах 7 подпружиненными фиксаторами 20. В процессе перемещения шариков 11 по канавкам они взаимодействуют со штырями 14, связанными через считывающие элементы 16 со схемой 3 совпадения.
Когда одновременно сработают считывающие элементы 16, фиксирующие заданную при адресовании комбинацию, включается соответствующий исполнительный механизм 4, обеспечивающий съем груза с транспортной установки 19. Шарики 11, отработавшие заданный адрес, в конечном счете возвращаются в магазины 7 для участия в задании последующих адресов. Считывающие элементы 16
могут быть выполнены на электроконтактном, пневматическом, индуктивном, емкостном и других принципах. Винт может быть выполнен одно- или многозаходным. В последнем случае между однооборотной муфтой и винтом вводится кинематическая связь с передаточным отнощением, равным числу заходов винта.
Предмет изобретения
Устройство для управления распределительными процессами на транспортных установках, содержащее последовательно расположенные и электрически связанные между собой пульт управления, регистр сдвига, схему совпадения и исполнительные механизмы, причем регистр сдвига состоит из цилиндрического корпуса с канавками на внутренней его поверхности, в котором расположен вращающийся ротор с пазами, и электромагнитных механизмов подачи из магазинов шариков, перемешаемых ротором по канавкам корпуса и
взаимодействующих с контактными элементами, смонтированными на корпусе, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его работы, пазы на роторе расположены по винтовой линии, а канавки на внутренней поверхности корпуса нанесены по образующим цилиндра и в них расположены контактные элементы, выполненные в виде установленных в корпусе подпружиненных штырей, взаимодействующих со считывающими элементами, электрически связанными со схемой совпадения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1144924A1 |
Машина для затяжки заготовки обуви на колодку | 1987 |
|
SU1412719A1 |
Способ сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шарами более 180 @ и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU1135933A1 |
Автомат для изготовления сборных изделий | 1978 |
|
SU753583A1 |
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2479728C1 |
МНОГОАДРЕСНОЕ ОДНОКАНАЛЬНОЕ СИНХРОННО-КОПИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU215293A1 |
Устройство для распределения перемещаемых транспортером штучных грузов по отдельным местам | 1958 |
|
SU117552A1 |
Устройство адресования груза дляРАСпРЕдЕлиТЕльНыХ КОНВЕйЕРОВ САВТОМАТичЕСКОй ОТпРАВКОй гРузАи НАбОРОМ АдРЕСА СлЕдующЕйТЕХНОлОгичЕСКОй ОпЕРАции | 1978 |
|
SU806568A1 |
Система адресования груза для распределительных конвейеров | 1972 |
|
SU438591A1 |
Устройство задания взаимного положения нажимных винтов | 1981 |
|
SU1020174A1 |
ШЕ 6
Даты
1970-01-01—Публикация