В Предлагаемом ограничителе высоты подъема груза для электрических подъемных кранов, с целью приведения во вращение грузового мотора в сторону спуска, после автоматического выключения этого мотора по достижении грузом предельной высоты и после переключения его проводов, применен особый замыкающий орган, постоянно вращаемый отдельным мотором малой мощности, включенным параллельно с грузовым мотором.
На чертеже фиг. 1 изображает схему расположения и связи частей предлагаемого ограничителя; фиг. 2 и 3-два разреза кольцевого устройства, в котором помещается замыкающий орган, и фиг. 4- кольцо этого устройства в развернутом виде.
Якорь / грузового мотора, возбуждаемого катушкой 2, связан обычной передачей 8 с барабаном 9, а тот каким-либо приводом 10-с выключателем /7 обыкновенной конструкции, который размыкает цепь катушки 2 грузового мотора при положении барабана соответствующем предельному подъему груза.
Кроме этого мотора при подъемном механизме крана установлен включенный параллельно с первым другой мотор 3-4 малой мощности, возбудительная катушка 4
которого питается от общей с катушкой 2 цепи. Таким образом, в то время, как мотор /-2 работает в зависимости от того, замкнута или разомкнута включателем /7 цепь его катушки 2, - мотор 3-4 работает все время, так как цепь его катушки 4 остается всегда сомкнутой.
Концентрично с валом J6 мотора 3-4 установлено неподвижное кольцо 5, заключающее в себе замыкающий орган. Кольцо имеет обращенный к центру гребень 75 (фиг. 2, 3 и 4), снабженный косым прорезом 23. По обоим бокам кольца 5 закреплены изоляционные кружки /4,- а на них плоские металлические кольца /5 и /5а, первое из которых зажимом 7 соединено с одним из проводов катушки 2 грузового мотора. Внутри кольца, на валу 76 мотора 3-4 при посредстве изоляции /7 насажена муфта /8, которая при помощи скользящего по ней зажима б соединена с другим проводом катушки 2. Муфта }8 несет на оси 20 поворотный в плоскости вала J6 замыкающий орган в виде язычка или пальца 2/, снабженного двумя пружинами, могущими скользить по кольцам 75 и 75с, контактами 22 и 22а, из которых последний ил5еет значение только как пружина. Своим концом палец 27 опирается на ту или другую сторону гребня J3.
Прибор работает следующим образом: в период подъема груза выключатель 11 держит цепь возбудительной катушки 2 грузового мотора замкнутой и подъем совершается беспрепятственно. В это время язычок 2/ занимает положение, показанное на фиг. 2, на правой стороне гребня 13, так что, зажимы б и 7 разомкнуты. По достижении грузом предельной высоты выключатель // автоматически разомкнет цепь катушки 2 и грузовой мотор 7 - 2 остановится. Мотор же 3-4 ,будет продолжать свое вращение в сторону, соответствующую подъему груза.
Если теперь переключить провода общей для обоих моторов цепи на спуск, то мотор 3-4 изменит направление своего вращения и, если вращающийся вместе с его валом 16 язычок 21 скользил раньше по стороне а гребня 13 (фиг. 4) справо налево, то при изменении направления вращения вала 16 и скольжения язычка 21 слева направо, последний под действием пружины контакта 22а перейдет по косому прорезу 23 на сторону гребня и будет скользить дальше уже по этой стороне, но при этом контакт 22 войдет в соприкосновение с кольцом 75, отчего зажимы б и 7 замкнут цепь возбудительной катушки 2, минуя выключатель 77, и мотор 7 - 2 начнет действовать в сторону спуска. После первого же момента спуска выключатель 77 сомкнется и подъемник будет готов к новому действию.
В ограничителе, предлагаемом в другом против вышеописанного виде, мотор 3-4 включается периодически, лишь по достижении грузом предельной высоты, посредством добавочного выключателя, приводимого и действие тем же приводом 10, который автоматически выключает, грузовой мотор 7-2 по поднятии груза на указанную высоту.
Предмет изобретения.
1. Ограничитель высоты подъема груза для электрических подъемных кранов, отличающийся тем, что с целью автоматического включения грузового мотора при переключении проводов на спуск груза и по достижении грузом предельной высоты, после автоматического выключения грузового мотора, произведенного при посредстве соответствующей передачи от грузового барабана - применен отдельный, постоянно вращающийся и в одном направлении с грузовым мотором 7,2-мотор 3,4 малой-мощности- для приведения во вращение замыкающего органа в кольце 5, предназначенного при изменении направления вращения указанного мотора 3, 4 в сторону, соответствующую спуску груза, - замыкать ток для приведения в действие грузового мотора и сообщения ему вращения также в сторону, соответствующую спуску груза.
2.Форма выполнения ограничителя по п. 1, отличающаяся тем, что замыкающий орган в кольце 5 выполнен в виде язычка или пальца 27 с контактами 22, перекидываемого кольцевым гребнем 13, снабженным косым прорезом 23.
3.Видоизменение ограничителя по п. 1, отличающееся тем, что мотор 3, 4 выполнен периодически вращающимся и включается лишь по достижении грузом предельной высоты - при посредстве добавочного выключателя, приводимого в действие тем же приводом, который автоматически выключает мотор 7, 2 при достижении грузом указанной высоты.
И . Ф1 г 2
СЗЗ и г 3
СП и г.4
г5
.-5
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1929-05-20—Подача