Известны устройства для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма, содержащие противовесы, установленные на коленчатом валу механизма, и два снабженных П1ротивовесами зубчатых колеса, одно из которых установлено на коленчатом валу механизма, второе - на станине и находится в зацеплении с первым.
Предлагаемое устройство для уравновешивания центрального к,ривоши1пно-шатунного механизма отличается тем, что оно дополнительно снабжено парой зубчатых колес, расположенных симметрично колесам первой пары относительно плоскости движения звеньев кривошионо-шатунного механизма. На из четырех колес установлены противовесы, уравновешиваюш,ие силы инерции приведенных « пальцу поршня масс звеньев механизма, а межцентравое расстояние зубчатых колес выбрано из условия:
4 - 1 р - 3 (4 - гз)(1 - Х2) . А - С
2/1 т + mi--
2
где т - масса шатуна; т-2 - маСса поршня;
р - радиус инерции шатуна относительно оси., проходящей через его центр тяжести перпенднкулярио к плоскости его движения;
длина кривошипа;
длина шатуна;
расстояние от пальца кривошипа до центра тяжести шатуна;
отношение длилы кривошипа к длине шатуна;
2205
15 64
1 + } +
- + . . . 16384
Это обеспечивает уравновешивание момента сил инерции первого порядка при одновременном уравновешивании сил инерции первого порядка.
Па чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит зубчатые колеса 1, 2, 3 и 4 с одинаковым числом зубцов. Кол;еса 1 и 3 закреплены на коленчатом 1валу 5 механизма, а колеса 2 и 4 - на станине 6. Колеса 2 и 4 находятся в зацеплении соответственно с колесами / и 3. Противовесы 7 и S закреплены на коленчатом валу 5 механизма и имеют одинаковые дисбалансы, уравновешиваюЩ:ие силы инерции приведенных к пальцу 9 кривошипа 10 масс кривошипа 10 и шатувда //. Противовесы 12 и 13 смонтированы на зубчатых колесах 1 и 3 под углом (я-ф) к оси абсцисс, а противовесы 14 Е 15 - на колесах
Дисбалансы противовесов 12, 13, 14 и 15 одинаковы -по величине и ура-виовеШИвают силы инерции приведенных « пальцу 16 поршня 17 масс шатуна //HI поршня 17. Межцентровое расстояние А зубчатых колес / и 2 (или 5 и 4) Выбрано из условия .виовешиваиия момента сил инерции пер,вого1 |цоряд1ка и оцределяет1ся из соотношения:
д milf - 4(4 - /з)(1 - Х2) . 1. С //3 ( /«2 + «1
где mi - масса шатуна 11; /По - масса поршня 17; р-.радиус инерции шатуна // относителыно- оси, проходящей через его
центр тяжести перпендикулярно к
1П1ЛО1СКОСТИ ХОУ; /1 - длина кривошипа 10; и - длила шатуна //; /3 - расстояиие от пальца 9 кривошила
10 до центра тяжести шатуна //; Я - отношение длины кривошипа W к
длине шатуна //;
С 1 + + - )-{- -f ... 64 16384
Предмет изобретения
Устройство для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма, содержащее противовесы, нов ленные на коленчатом валу механизма и два снабженных
противовесами зубчатых колеса, одно из которых установлено на коленчатом валу механизма, второе - на станине и находится в зацеплении с первым, отличающееся тем, что, с целью уравновешивания момента сил инерции первого порядка, оно дополнительно снабжено парой зубчатых колес, расположенных симметрично колесам первой пары относительно плоскости движения звеньев кривошипно-шатунного механизма, на каждом и.з четырех колес установлены противовесы, уравновешивающие силы ииерции приведенных к пальцу поршня масс звеньев механизма, а межцентровое расстояние зубчатых колес выбрано из условия:
(()-bC
А
2/1 ( тио + «1
е /П1 - масса шатуна; т2 - масса поршня;
р - радиус инерции шатуна относительно оси, проходящей через его центр тяжести перлендикулдрно к плоскости его движения;
/1 - длина кривошиша;
1-2 - длина шатуна;
/3 - расстояние от пальца кривошипа до центра тяжести шатуна;
л - отношение длины кривошипа к длине шатуна;
2205
15
lV8/- + +
.« + .. .
64 16384
«75
«rk,
.
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648400A1 |
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МЯСНЫХ ТУШ | 1996 |
|
RU2107438C1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011061C1 |
Переносная моторная пила | 1990 |
|
SU1794650A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2018039C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2102642C1 |
Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1551880A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация