УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА Советский патент 1970 года по МПК F16F15/26 

Описание патента на изобретение SU274535A1

Известны устройства для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма, содержащие противовесы, установленные на коленчатом валу механизма, и два снабженных П1ротивовесами зубчатых колеса, одно из которых установлено на коленчатом валу механизма, второе - на станине и находится в зацеплении с первым.

Предлагаемое устройство для уравновешивания центрального к,ривоши1пно-шатунного механизма отличается тем, что оно дополнительно снабжено парой зубчатых колес, расположенных симметрично колесам первой пары относительно плоскости движения звеньев кривошионо-шатунного механизма. На из четырех колес установлены противовесы, уравновешиваюш,ие силы инерции приведенных « пальцу поршня масс звеньев механизма, а межцентравое расстояние зубчатых колес выбрано из условия:

4 - 1 р - 3 (4 - гз)(1 - Х2) . А - С

2/1 т + mi--

2

где т - масса шатуна; т-2 - маСса поршня;

р - радиус инерции шатуна относительно оси., проходящей через его центр тяжести перпенднкулярио к плоскости его движения;

длина кривошипа;

длина шатуна;

расстояние от пальца кривошипа до центра тяжести шатуна;

отношение длилы кривошипа к длине шатуна;

2205

15 64

1 + } +

- + . . . 16384

Это обеспечивает уравновешивание момента сил инерции первого порядка при одновременном уравновешивании сил инерции первого порядка.

Па чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит зубчатые колеса 1, 2, 3 и 4 с одинаковым числом зубцов. Кол;еса 1 и 3 закреплены на коленчатом 1валу 5 механизма, а колеса 2 и 4 - на станине 6. Колеса 2 и 4 находятся в зацеплении соответственно с колесами / и 3. Противовесы 7 и S закреплены на коленчатом валу 5 механизма и имеют одинаковые дисбалансы, уравновешиваюЩ:ие силы инерции приведенных к пальцу 9 кривошипа 10 масс кривошипа 10 и шатувда //. Противовесы 12 и 13 смонтированы на зубчатых колесах 1 и 3 под углом (я-ф) к оси абсцисс, а противовесы 14 Е 15 - на колесах

Дисбалансы противовесов 12, 13, 14 и 15 одинаковы -по величине и ура-виовеШИвают силы инерции приведенных « пальцу 16 поршня 17 масс шатуна //HI поршня 17. Межцентровое расстояние А зубчатых колес / и 2 (или 5 и 4) Выбрано из условия .виовешиваиия момента сил инерции пер,вого1 |цоряд1ка и оцределяет1ся из соотношения:

д milf - 4(4 - /з)(1 - Х2) . 1. С //3 ( /«2 + «1

где mi - масса шатуна 11; /По - масса поршня 17; р-.радиус инерции шатуна // относителыно- оси, проходящей через его

центр тяжести перпендикулярно к

1П1ЛО1СКОСТИ ХОУ; /1 - длина кривошипа 10; и - длила шатуна //; /3 - расстояиие от пальца 9 кривошила

10 до центра тяжести шатуна //; Я - отношение длины кривошипа W к

длине шатуна //;

С 1 + + - )-{- -f ... 64 16384

Предмет изобретения

Устройство для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма, содержащее противовесы, нов ленные на коленчатом валу механизма и два снабженных

противовесами зубчатых колеса, одно из которых установлено на коленчатом валу механизма, второе - на станине и находится в зацеплении с первым, отличающееся тем, что, с целью уравновешивания момента сил инерции первого порядка, оно дополнительно снабжено парой зубчатых колес, расположенных симметрично колесам первой пары относительно плоскости движения звеньев кривошипно-шатунного механизма, на каждом и.з четырех колес установлены противовесы, уравновешивающие силы ииерции приведенных к пальцу поршня масс звеньев механизма, а межцентровое расстояние зубчатых колес выбрано из условия:

(()-bC

А

2/1 ( тио + «1

е /П1 - масса шатуна; т2 - масса поршня;

р - радиус инерции шатуна относительно оси, проходящей через его центр тяжести перлендикулдрно к плоскости его движения;

/1 - длина кривошиша;

1-2 - длина шатуна;

/3 - расстояние от пальца кривошипа до центра тяжести шатуна;

л - отношение длины кривошипа к длине шатуна;

2205

15

lV8/- + +

.« + .. .

64 16384

«75

«rk,

.

w

Похожие патенты SU274535A1

название год авторы номер документа
Привод стана холодной прокатки труб 1987
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
  • Сухарев Алексей Александрович
SU1533789A1
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления 1990
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
  • Акопджанян Завен Араратович
SU1724970A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
SU648400A1
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МЯСНЫХ ТУШ 1996
  • Бородулько Г.А.
  • Крюков В.Я.
  • Матвеев А.А.
  • Ходасевич К.Б.
RU2107438C1
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1990
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2011061C1
Переносная моторная пила 1990
  • Берестов Леонид Васильевич
  • Хомутов Георгий Дмитриевич
SU1794650A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1994
  • Стародетко Евгений Александрович[By]
  • Стародетко Георгий Евгеньевич[By]
  • Стародетко Константин Евгеньевич[By]
  • Дедунович Геннадий Алексеевич[By]
  • Симон Симанд[Ka]
RU2096638C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2018039C1
Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Тупарев Жан Николаевич
  • Ширинкин Анатолий Михайлович
SU1551880A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 1995
  • Соловьев Николай Николаевич
RU2102642C1

Иллюстрации к изобретению SU 274 535 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

Формула изобретения SU 274 535 A1

SU 274 535 A1

Авторы

В. А. Щепетильнкков

Даты

1970-01-01Публикация