Изобретение относится к аппаратуре для магнитной записи.
Известны лентопротяжные механизмы, которые содержат две соосно расположенные бобины для магнитной ленты ,и два бесконечных пасика, сопрягаемых с рулонами ленты на бобинах.
Недостатки этих механизмов состоят в потреблении значительного количества энергии и сложности обеспечения реверса протягивания ленты.
Целью изобретения является уменьшение потребления энергии и облегчения реверса протягивания ленты.
Это достигается тем, что каждый пасик размещен на двух обводных роликах. Каждый из этих роликов через фрикционную и обгонную муфты связан с обводным роликом, который сопряжен с другим пасиком.
На чертеже представлен описываемый механизм.
Магнитная лента / намотана на катушки 2 и 3 « на свободном участке тракта поддерживается направляющими роликами 4-7. Установленные с наклоном ролики 6 и 7 переводят ленту из плоскости расположения одной катущки в плоскость расположения другой. Ведущий вал 8 является валом электродвигателя 9 и вместе с .прижимным роликом JO приводит в магнитную ленту /.
Пасики // и 12, охватывающие при намотке ленты соответственно катушки 2 и 3, взаимодействуют между собой при помощи свободно вращающихся шкивов 13-16.
Шкив 13 установлен соосно шкиву 15, а щкив 14 - соосно шкиву 16. Шкивы связаны лгежду собой фрикционными и обгонными муфтами. Конструкции обоих узлов аналогичны. Отличаются они один от дрзгого лишь
тем, что по диаметру шкив 13 меньше щкива 15, а щкив 14 больше шкива 16.
Пружина 17 прижимает полумуфту 18 фрикционной муфты :к сердечнику 19 обгонной муфты, служащему одновременно полумуфтой фрикционной муфты. От проворота относительно щкива 14 полумуфта 18 ограничена штифтом 20.
Сердечник 19 при незаклиненном шарике 21 обгонной муфты может свободно проворачиваться относительно обоймы шкива 15. В этом случае шкив 13 свободно проворачивается относительно шкива 15. При заклиненном шарике 21 повороту шкива 13 относительно шкива 15 мещает фрикционный момент
муфт.
В обеих обгонных муфтах конструкция сердечников такова, что заклинивание шарика происходит при одинаковом направлении вращения обойм.-Свободно вращающиеся no.j,сики в соответствии с изменением диа.метроа намотки ленты на катушках.
Ведущий вал S совместно с прижимным роликом 10 приводит -В движение матнитну10 ленту 1. При направлении движения ленты, обозначенном стрелкой, движение передается на :катушку 3. Катушка 3, свободно вращаясь на .подшипниках, неремещает пасик 12. Паснк увлекает за собой шкивы 15 и 16. Обоймы обеих обгонных муфт враш аются в направлении, нри котором шарик 21 заклинивается. Однако включена только обгонная мус{)та, расположенная между шкивами 16 и 17. Объясняется это редукцией между шкивами, в результате которой нр« рассматриваемом направлении движения шкив 13 вращается быстрее, чем шкив 15. Поэтому сердечник обгонной :муфты, раснсло сенной между шкивами /5 и 13, вращается в направлении вращения обоймы с большей угловой скоростью, чем угловая скорость обоймы. Обгонная муфта, расположенная между шкивами 13 и 15, выключена.
Шкив 16, являющийся одновременно обоймой обгонной муфты, приводит во вращение сердечник 19. Через фрикцион движение передается на лолумуфту 18. Полумуфта 18 установлена таким образом, что допускается торцовое перемещение. Это позволяет скомпенсировать неточность изготовления фрикционпой муфты. Полумуфта 18 при помощи штифта 20 связана со щкивом 14.
Вследствие того, что щкив 14 больше по диаметру шкива /5, он стремится неремен,ать пасик 11 быстрее, чем движется насик 12. Этому препятствует наматывающаяся на катущку 2 магнитная лента. Пасики 11 и 12 движутся практически с одной линейной скоростью, а проскальзывание осуществляется на фрикционной муфте, установленной между шкивами 14 и 16. При проскальзывании развивается фрикционный момент, натягивающий ленту.
Реверс механизма происходит нри изменении направления вращения электродвигателя 9. 7 втоматическИ включается обгонная муфта, расположенная между шкивами 13 и 15, и отключается обгонная муфта, расположенная между шкивами 14 и 16. Пасик 12 стремится двигаться быстрее, чем пасик 11, и натягивает магнитную ленту, наматывающуюся на катущку 3. Натяжение ленты в процессе работы механизма остается неизменным. Постоянное по величине избыточное дв-ижение, нередаваемое с подающей катзшки на приемHyfo, лри малом перенаде диаметров щкивов обеспечивает сравнительно низкое энергопотребление механизма.
Предмет изобпетения
Лентопротялхный механизм, содержащий две соосно расположенные бобины для ленты, нанример магнитной, и два бесконечных пасика, выполненных сопрягаемыми с рулонами ленты на бобинах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потребления энергии и облегчения реверса протягивания ленты, каждый из насиков размещен на двух обводных роликах, каждый из .которых связан через фрикционную и обгонную муфту с обводным роликом, сопряженным с другим пасиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU337811A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1973 |
|
SU376800A1 |
УСТРОЙСТВО для подмотки МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ | 1967 |
|
SU201706A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU233959A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU288341A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1980 |
|
SU881849A1 |
ПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ АППАРАТА МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ | 1970 |
|
SU273465A1 |
Привод механизма намотки волочильной машины | 1973 |
|
SU579863A3 |
БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА | 1970 |
|
SU285277A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация