Изобретение относится к областип боростроения и может быть использова но в аппаратуре магнитной записи и воспроизведении информации. Известен лентопротяжный механизм с замкнутой связью между приемной и подающей катушками 1. Недостаток зтого устройства - нестабильность скорости магнитной ленты. Известен также лентопротяжный механизм, содержащий подающую и приемную катушки с магнитной .лентой, евязанные с соответствующими солнечными колесами двух дифференциалов, сателлиты Ъдного из которых соединены с валом электродвигателя, а другого с валом датчика моментов, и направляющие ролики 2. Однако отмечается относительная нестабильность скорости магнитной ленты. Цель изобретения - повышение ста бильности скорости магнитной ленты. Поставленная цель достигается за ает того, что в корпусах диффевенциалов установлено по ролику охвата солнечного колеса, которые попарно соединены«между собой гибкой переда чей, причем каждая из пар этойже гибкой передачей связана с. соответствующей катушки. На фиг. 1 и 2 изображены две проекции кинематической cxei) описываемого лентопротяжного механизма. Лентопротяжный механизм содержит подающую и приемную катушки 1 и 2 с намбтанной на них лентой 3, дифференциалы 4 и 5, сателлиты одного нз которых связаны с злектродвигателем 6, а сателлиты другого - с датчиком 7 момента. Одни сол нечные колеса дифференциалов 4 и 5 связаны гибкой связью 8 через шкив 9 с катушкой 1, другие солнечные колееа - гибкой связью 10 через шкив Не катушкой 2. Гибкая связь солнечных колес дифференциалов с катушками осуществлена таким образом, что от электродвигателя 6 к обеим катушкам прикладываются одинаковые по направлению .моменты и Мдв f а от датчика момента - противоположного направления Мдвч в сторону натяжения ленты.Для увеличения угла охвата солнечных колес, для повышения величины передаваемых моментов в трактах гибких связей В и 10 предусмотрены ролики охвата солнечных колес 12 и 13. В корпусах 14 17 дифференциалов предусмотрены специальные вырезы для установки гибких связей, в тракте ленты 3- показаны направляющие ролики 18 и блок магнитных головок 19. Лентопротяжный механизм работает следующим образом. При подключении датчика 7 момента к источнику питания (не показано на чертеже) в датчике создается момент Мд, который через солнечные колеса дифференциала 5, гибкие связи 8 и 10 и шкивы 9 и 11 прикладывается к обеим катушкам в противоположном направлении Мдм и в-результате в лентопротяжном механизме создается определенное натяжение ленты во всех режимах работы. Движение ленты во всех режимах осуществляется электродвигателем б. Момент Мдр, создаваег й им, через солнечные колеса дифференциала 4, гибкие связи 8, 9 и шкивы 9, 11 прикладывается к обеим катушкам в одинаковом направлении Мд и Мд.В случае изменения направления момен та, создаваемого двигателем, например за счет изменения пслярности питающего напряжения, одновременно изменяются и направления моментов Мд и Мдвз/ прикладываемых к катушкам. За счет этого изменяется направление протягивания ленты. При протягивании ленты как в рабочих режимах, так и в режиме быстрой перемотки, солнечные колеса диФФеренцигьпа 4 вращаются в одну сторону, а солнечные колеса диф ференциала 7 - в противоположные сто РОНЫ. За счет изменения радиусов намотки ленты на катушках имеет место изменение угловых скоростей катушек и связанных с ними солнечных колес дифференциалов. Однако с помощью дат чика 7 и дифференциала 5 обеспечивается как постоянное натяжение лент так и компенсация разности углов поворота солнечных колес дифференциала 5, которая при работе лентопротяжног 1exaнизмa выражается в виде угла поворота сателлитов и входной оси датчика кюмента 7. При перемотке ленты от любого крайнего положения до ее середины направление вращения входной оси датчика момента совпадает с направлением развиваемого момента, а начиная от среднего положения ленты противоположно. В описанном ЛПМ благодаря наличию дифференциала обе катушки являются ведущими. Момент для натяжения ленты прикладывается к одной катушке относительно другой.. Сами, катушки при этом выполняют роль инерционных масс Использование гибких связей между двигателем привода/ датчиком момента и катушками увеличивает стабильность мгновенной скорости протягивания ленты и улучшает тем самым основной показатель лентопротяжного механизма коэффициент детонации. Формула изобретения Лентопротяжный механизм, содержащий подающую и приемную катушки с магнитной лентой, связанные с соответствующими солнеч ыми колесами двух-дифференциалов, сателлиты одного из которых соединены с валом электродвигателя, а другого - с валом датчика моментов, и направляющие ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности скорости движения магнитной ленты, в KOpnycoLX дифференциалов установлено по одному ролику охвата солнечного колеса, которые попарно соединены между собой гибкой передачей, причем каждая из пар- этой же гибкой передачей связана с соответствующей катушкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 613394, кл. GH В 15/32, 1978. 2.Козырев А.В. и др. -Конструирование любительских магнитофонов. М., ДОСААФ, 1974, с. 101 (прототип) ..
«
Риг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU696532A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU801071A1 |
Лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU708405A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU670971A1 |
Лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU664211A1 |
Устройство для натяжения и под-МОТКи МАгНиТНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU801073A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЗАМКНУТОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ | 1969 |
|
SU248997A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU337815A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И/ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАМОТКИ ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ | 1992 |
|
RU2015764C1 |
Лентопротяжный механизм | 1976 |
|
SU613394A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-05-04—Подача