Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой винтовой паре с повышенными требованиями к выборке люфтов.
Известны гайки для винтовой пары с частично нарезанным отверстием и выполненными в осевом направлении надрезами, длина которых превышает длину нарезанной части.
В таких винтовых нарах периодически регулируется зазор. Процесс этот очень трудоемкий и связан с разборкой механизма.
Целью настоящего изобретения является поддержание постоянного минимального зазора в винтовом соединении за счет автоматической компенсации износа резьбы.
Это достигается тем, что лепестки гайки термофиксированы в сведенном положении.
На фиг. 1 изображена описываемая гайка с разрезом по Л-Л; на фиг. 2 - дифференциальный автоматический регулятор с применением этой гайки.
Внутренняя резьба / нарезана в части отверстия гайки. Хвостовик 2 надрезан в осевом направлении, причем длина надрезов превышает длину нарезанной части. Образованные таким образом лепестки 3 термофиксируют в сведенном положении, сообш;ая им упругие свойства, за счет чего резьба гайки постоянно поджимается к резьбе винта.
ляторах межэлектродного промежутка электроэрозионных станков с раздельным вращением винта Н гайкн при износе резьбы в винтовой паре резко снижается чувствительность
следящей системы, что приводит к уменьшению производительности и ухудшению качества обработанной поверхности. Применение в таких регуляторах саморегулирующейся гайки дает положительные результаты.
Гайка 4 (см. фиг. 2) соединена резьбой с ходовым винтом 5, который через систему шестерен приводится во вращение от электродвигателя 6. На ненарезанном конце гайки жестко закреплены два поводка 7, имеющие
возможность перемещения вдоль полого червячного колеса 8, получающего вращение через систему щестерен от электродвигателя 9. Гайка 4 вращается в подшипниках 10, установленных в корпусе //, неподвижно соединенном со штоком 12, несущим на себе электродинструмент.
Регулятор работает следующим образом. Ходовой винт 5 приводится во вращение о г электродвигателя 6 с постоянной скоростью.
Одновременно от электродвигателя 9 через червячное колесо 8 н поводки 7 приводится во вращение гайка 4, соединенная резьбой с ходовым винтом н связанная неподвижно в осевом направлении через подшипники W и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ | 2014 |
|
RU2562677C1 |
РЕВОЛБВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1969 |
|
SU234106A1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕЗЬБ МЕТЧИКАМИ | 1972 |
|
SU412999A1 |
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927548A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХОДОВЬ'Х ВИНТОВ и ГАЕК | 1970 |
|
SU263965A1 |
Переносной станок для обработки фланцев | 1982 |
|
SU1076196A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОТЕХНИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2561023C2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация