Изобретение относится к транспорту, в частности к устройству к автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномерных материалов. Известны аналогичные устройства, которые содержат поворотные круги, коники с откидывающимися стойками, разгрузочные балки с накатами и лебедку с грузовым канатом и блоками. Такие устройства неудобны тем, что они не позволяют механизировать разгрузку длинномерных материалов в сторону, с которой была произведена их погрузка на автомобиль. К ним необходимы дополнительные якорные приспособления для закрепления натяжных тросов и наклона коников на автомобиле и роспуске. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и возможности разгрузки материалов в любую стороиу борта коники предлагаемого устройства жестко прикреплены к поворотным кругам, на концах которых установлены стойки с храповыми колесами, взаимодействующими с подпружиненными собачками. Над кониками установлены разгрузочные балки, шарнирно оиирающиеся на оси стоек, устанавливающихся иаклонно при разгрузке, при этом на конце установлены блоки, один из которых запасован грузовым канатом, идущим на вертикальную стойку и лебедку, а другой канатом, идущим на отклоненную стойку протиноположного борта. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство нри погрузке материалов; на фиг. 2 - то же, при разгрузке материалов в сторону, с которой была произведена погрузка; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство нри разгрузке материалов в сторону, противоположную погрузке; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5. Коники } жестко прикреплены к новоротным кругам 2 (на фиг. показан один коник и один поворотный круг). На концах коников / установлены стойки 3 }i 4 с храповыми колесами 5 и 6, взаимодействующими с Собчаками 7 и 8, шарнирно прикрепленными к стержням 9 и 10. На стержнях расположены распорные пружины // и 12. На стойке 3 закреплен блок 13, а на стойке 4 - блоки 14, 15 и 16 . На конике / установлены блоки 7 и 18, а на раме 19 автомобиля - блок 20. Устройство включает грузовой канат 21 с крюком 22 и грузовой канат 23 с коушем и крюком 24. Над кониками расположены разгрузочные балки 25 с серьгами 26 и 27 и прикреплены накаты 28 (на фиг. показана одна балка и один накат).
Работает устройство следующим образом. При загрузке автомобиля стойка 3 откидывается, и материал стропится «удавкой, при этом грузовой 21 заиасовывается в блоках J4, 15, 16 и 20 и иаматывается на лебедку (иа фиг. ие показана). Загружается автомобиль иутем подтягивания материала по накатам 28. При разгрузке автомобиля в сторону, с которой была сделана загрузка, над кониками иаклоино устанавливают разгрузочные балки 25, при этом за серьгу 26 заводится крюк 22, а за серьгу 27 крюк 24. Разгрузка осуществляется обычным способом (скатыванием).
При разгрузке автомобиля в сторону, противоположную загрузке, стойка 4 откидывается, а стойка 3 устаиавливается вертикально, при этом коущ 29 каната 21 заводится за крюк 22. Канат 23 крюком 24, расположенным на противополол ном конце, заводится за серьгу 27 разгрузочной балки. Последняя устанавливается наклонно в сторону разгружаемого борта. Разгрузка производится обычным способом.
Предмет изобретения
Устройство к автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномерных материалов, включающее поворотные круги, коники с откидывающимися стойками, разгрузочные балки с накатами и лебедку с грузовым канатом н блоками, отличающееся тем, что, с целью повыщеиия мехаиизации погрузочноразгрузочных работ, обеспечения разгрузки материалов в любую сторону борта, коники жестко прикреплены к поворотным кругам, иа концах которых установлены стойки с храповыми колесами, взаимодействующими с подпружиненными собачками, а над кониками установлены разгрузочные балки, шарнирно опирающиеся на оси стоек, устанавливающихся наклонно при разгрузке, при этом на конике установлены блоки, один из которых запасован грузовым канатом, идущим на вертикальную стойку и лебедку, а другой-канатом, идущим на отклоненную стойку противонолож1НОГО борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО к АВТОМОБИЛЮ С РОСПУСКОдля ПОГРУЗКИ и | 1971 |
|
SU316593A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Коник транспортного средства | 1988 |
|
SU1585189A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ | 1970 |
|
SU264923A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2240239C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1970 |
|
SU266595A1 |
W T;oof т T W -VvvTVwr TVjXJu- т .4Vw 5 f v J O T иг. I
(«4 --fo r,sX й ггЯГ {« X x « т x lй9c « W
,.
i/3.J
Даты
1970-01-01—Публикация