Настоящее изобретение относится к области навигационных приборов, предназначенных для использования в системах бортового оборудования летательных аппаратов.
Известны директорные системы, содержащие директорный авиагоризонт и вычислительные устройства, формирующие команды по продольному и боковому движеипям, обладают недостаточной наглядностью иоказаний, которая усугубляется тем, что обе командные стрелки находятся в центре ирибора, необходимостью перемещения, что приводит к усложнению и утяжелению электромеханических устройств, обеспечивающих это перемещение, и недостаточной надежностью.
В предлагаемой системе для упрощения и повышения надежности индикатор команд директорного авиагоризонта по продольному и боковому движениям выполнен в виде двух горизонтальных, расположенных встречно с некоторым зазорол и перемещающихся постуиательно в направлении вверх-вниз стрелок, каждая из которых связана с выходом сум.мирующего привода, например электромеханического, причем управляющие входы одйого из приводов непосредственно соединены с выходами вычислительных устройств, формирующих команды по нродольному и боковому движениям, а управляющие входы другого привода соединены с выходом вычислительного
устройства, формирующего команду ио продольиому движению, непосредственно и с выходом вычислительного устройства, формирующего команду ио боковому движению, через инвертор.
На чертеже представлена общая схема описываемой системы.
На лицевой части прибора устанавливают две укороченные горизонтальные стрелки 1 и 2, расположенные встречно с некоторым зазором, способные перемещаться в направлении вверх-вниз.
Отклонение каждой из стрелок 1 н 2 от об15 щей нулевой линии отсчета, совпадающей с силуэтом самолета 3, в зависимости от ко.манд по боковому движению б и нродольному движению б„ определяется по формулам:
для левой стрелки 1: 201
б,,. б,+ б,(1)
9и для правой стрелки
(2)
прав OH 2
Конструктивная реализация предлагаемой командной индикации не вызывает затруднений, так как может быть обеспечена обычно 30 применяемыми электромеханическнмн устройствами - магнитоэлектрическими или следящими системами 4 и 5.
Реализация же зависимостей, оиределяемых формулами (1) и (2), также может быть ocvj ществлена иа известиых элемеитах аналоговой техники, для чего нривод 4 непосредственно нодключеи к вычислительным устройствам 6 и 7, формирующим команды но продольному и боковому движению, иривод 5 нодключеи к вычислительному устройству 6 формирующему команду но нродольному движеиню непосредственно, а к вычислительному устройству 7, формирующему команду но боковому движению, через инвертор 8.
Пред метизобретения
Днректорная система, содержащая директорный авиагоризоит и вычислительные устройства, формирующие команды но нродольному и боковому движениям, отличающаяся
тбм, что, с целью унрощеиия и повышения надежности, в ней индикатор комаид днректорного авиагоризонта но продольному и боковому движениям выполнен в виде двух горизоитальных, расположенных встречно с некоторым зазором и перемещающихся поступательно в ианравлеиин вверх-вниз стрелок, каждая из которых связана с выходом суммирующего нривода, ианример, электромеханического,
причем управляющие входы одного из приводов соединены неиосредственно с выходами вычислительных устройств, формирующих команды по продольному и боковому движениям, а унравляющие входы другого привода
соединены с выходом вычислительного устройства, формирующего команду но продольному движению, непосредственно и с выходом вычислительного устройства, формирующего команду но боковому движенню, через инвертор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ | 2004 |
|
RU2267747C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2002 |
|
RU2207514C1 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647344C2 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2011 |
|
RU2474862C1 |
Директорный прибор | 1975 |
|
SU600522A1 |
Директорный прибор | 1979 |
|
SU802926A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ | 2011 |
|
RU2478523C2 |
ДИРЕКТОРНЫЙ ПРИБОР | 1971 |
|
SU419846A1 |
Пилотажно-навигационная система транспортного летательного аппарата | 2023 |
|
RU2801013C1 |
Способ формирования у пилота достоверного образа полета при пилотировании по приборам | 2018 |
|
RU2689086C1 |
г
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация