1
Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в составе бортового оборудования летательных аппаратов, обеспечивающего пилота информацией о положении летательного аппарата в пространстве, в частности в системах директорного и автоматического управления самолетами.
Известен директорный прибор 1, содержап,ий следящие системы и механический узел управления с командным индексом.
Недостатками известного директорного прибора являются сложность конструкции, невысокая точность и стабильность его параметров.
Цель изобретения - упрощение прибора, повышение точности и стабильности его параметров.
Это достигается тем, что в прибор введены два дифференциала, одни из пар входных колес которых соединены непосредственно друг с другом, а другие - через зубчатое колесо и подключены к выходам следящих систем, выходные колеса дифференциалов соединены с механическим узлом управления.
На чертеже представлена функциональная схема директорного прибора с одним командным индексом. Позициями 1 и 2 обозначены входные сигналы.
Прибор с одним командным индексом состоит из замкнутых (электромеханических) следящих систем 3 и 4 и механической связи, выполненной из зубчатых секторов 5-8, зубчатых колес 9-13, дифференциалов 14 и 15 и половинок 16 и 17 командного индекса, представляющих механический узел управления.
Директорный прибор работает следующим образом.
Сигналы команд по крену 6z и тангажу бн (позиции 1 и 2 соответственно) отрабатываются следующими системами 3 и 4. Выходы следящих систем 3 и 4 связаны с входными колесами дифференциалов 14 и 15.
Рассмотрим случай, когда изменился только сигнал 2. В этом случае следящая система 4 отрабатывает входное колесо дифференциала 15 на соответствующий угол, например по часовой стрелке, и через него входное колесо дифференциала 14 против часовой стрелки. Выходные колеса 11 п 12 дифференциалов также поворачиваются по часовой стрелке и против соответственно.
Вместе с колесами И и 12 разворачиваются
сектора 5 и 7 в сторону, противоположную вращению колес, и половинки 16 и 17 командного индекса опускаются, а так как при этом происходит обкатка колес 9 и 10 секторов 6 н 8 относительно секторов 5 и 7, то половинки
индекса поворачиваются вокруг оси в сторону, противоположную вращению.
Результир)пощее перемещение индекса выглядит как поступательное перемещение вниз.
Если изменился только сигнал 1, следящая система 3 отрабатывает входное колесо дифференциала 14, например, по часовой стрелке, а через него и колесо 13-входное колесо дифференциала 15 по часовой стрелке. Сектора 5 и 7 поворачиваются через колеса 11 и 12 против часовой стрелки вместе с командным индексом.
При наличии обоих сигналов 1 и 2 индекс соверщает сложное движение, поворачиваясь вокруг своего центра и перемещаясь поступательно.
Введение двух дифференциалов в узел управления исключает необходимость преобразования сигналов команд до их поступления на входы следящих систем с помощью сумматоров, инверторов и модуляторов, неохваченных позиционной обратной связью, упрощает электрокинематнческую схему прибора и
позволяет повысить стабильность параметров прибора. Точность выдачи командной информации и ее стабильность повыщаются примерно на 15-20%.
Формула изобретения
Директорный нрибор, содержащий следящие системы и механический узел управления с командным индексом, отличающийся тем, что, с целью упрощения прибора, повышения точности и стабильности его параметров, он содержит два дифференциала, одни из пар входных колес которых соединены неиосредствеино друг с другом, а другие- через зубчатое колесо и подключены к выходам следящих систем, выходные колеса дифференциалов соединены с механическим узлом управления.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №419846, кл. G 05В 13/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Директорный прибор | 1979 |
|
SU802926A1 |
ДИРЕКТОРНЫЙ ПРИБОР | 1971 |
|
SU419846A1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2011 |
|
RU2474862C1 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647344C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2002 |
|
RU2207514C1 |
Манипулятор | 1979 |
|
SU831615A1 |
Устройство для фасонной резки труб | 1976 |
|
SU743803A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1981 |
|
SU971630A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1975-12-30—Подача