Изобретение отиоснтся к области железнодорожного транспорта и касается конструкции узлов опирания кузова на ра.му тележки локомотивов.
Известны роликовые опоры кузова локомотива, состоящие из корпуса, в котором смонтированы верхняя и нижняя опорные плиты, имеющие наклонные опорные поверхности, между которыми установлены онорные ролики. Однако возвращаюн,ее усилие этих опор имеет постоянную величину независимо от угла поворота тележки отиоситслыю кузова. Это приводит к тому, что при прохождении локомотивом кривых участков пути возникающее возвращающее усилие способствует увеличению бокового износа бандажей и рельсов.
Целью настоящего изобретения является уменьшение направляющих усилий в кривых и бокового износа бандажей и рельсов.
Это достигается тем, что опорные плиты выполнены с горизонтальными участками опорных поверхностей, сонряженными с наклонными опорными поверхностями.
Иа чертел е ехематически изображена описываемая роликовая онора.
В корпусе / установлена нижняя опорная плита 2, на которую опираются два ролика 3, связанные между собой соединительными планками 4. На ролики онирается верхняя опорная плита 5, воспринимающая вес рамы
кузова через сферический унор 6. Нижняя опорная нлита имеет две внадины 7, образованные наклоппымн поверхностями. По обе стороны впадин расположены горизонтальные онорные новерхности 8. Аналог чный нрофнль нмеет верхняя нлита.
При движении но прямым участкам пути ролики, перекатываясь по наклонным новерхностям опор, способствуют созданию постоянного возвращающего момента, предотвранхаюн1его влияние экипажа. При входе тележки иа кривой участок нути ролики, выходя из впадин 7, перекатываются но поверхностям 8. При этом возвращающий момент равен 1улю, что уменьшает направляющие уснлия, а это, в свою очередь, уменьшает боковой износ рельсов и бандажей.
Предмет изобретения
Роликовая опора кузова локомотива, состояп;ая из корпуса, в котором смонтированы верхняя и нижняя опорные плиты, имеющие наклонные опорные новерхности, между которыми установлены опорпые роликн, отличающаяся TeNr, что, с целью уменьшения наиравляющих усилий в кривых и бокового износа бандажей и рельсов, онорные нлнты вынолнены с горизонтальными участками онорных поверхностей, сопряженными с наклонными опорнымн поверхностями.
3 S
7 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1975 |
|
SU539798A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1988 |
|
SU1558748A1 |
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
Боковая опора кузова локомотива | 1976 |
|
SU573391A1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1977 |
|
SU672087A2 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1720913A1 |
Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства | 2022 |
|
RU2779818C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация